Слайд 1
Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ
Слайд 2
В течение десяти лет педагогический коллектив учреждения работает над проблемой внедрения нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ. Мой опыт формировался постепенно. Основой опыта является использование здоровьесберегающих технологий, как фактора улучшения здоровья, приобщения к здоровому образу жизни и возможности проявить собственные способности. Условия возникновения:
Слайд 3
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Слайд 4
Цель педагогической деятельности Цель образовательной деятельности: выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Слайд 5
Задачи педагогической деятельности Воспитательные задачи: Оздоровительные задачи: Образовательные задачи: Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; Расширение кругозора, воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Совершенствование функций организма, повышение защитных свойств средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания; Формирование правильной осанки, гигиенических навыков. Формирование дв. умений и навыков ребенка в соответствии с его инд. особенностями; Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; Выявление интересов, детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы
Слайд 6
Ведущая педагогическая идея: . Улучшение здоровья дошкольников через формирование основ здорового образа жизни и внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно- оздоровительный процесс.
Слайд 7
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования: Этапы работы
Слайд 8
Описание опыта : 1 этап работы Направления работы Анализ научно-методической литературы; Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий; Разработка системы работы в условиях ДОУ Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей; Анкетирование родителей.
Слайд 9
Описание опыта : 2 этап работы Блок 1. Содержание работы с детьми определяется в соответствии с ФГОС ДО Блок 2. Организация работы с детьми по формированию ЗОЖ. Блок 3. Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника Блок 4. Организация оздоровительной деятельности: Блок 5. Работа с семьёй и школой
Слайд 10
3 этап работы: обобщающий критерии показатели Показатель снижения заболеваемости детей динамика заболеваемости в детском саду снизилась, о чем свидетельствует сравнительный анализ Группы здоровья Снизилось количество детей, имеющих 2 группу здоровья на 2 % Уровень физического развития детей за последние три года: Отмечает положительную динамику
Слайд 11
Организация занимательной двигательной деятельности различного типа; Классическая ЗДД по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части Игровая ЗДД с использованием игр Сюжетные формы ЗДД комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами) Ритмическая гимнастика занятия, состоящие из танцевальных движений Самостоятельная ДД самостоятельная тренировка по выбору, затем проверка задания тренером ЗДД серии «изучаем свое тело» беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи Тематическая ЗДД с одним видом физических упражнений Контрольно-проверочная ЗДД выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения
Слайд 12
Формы организации ЗДД Танцевально-ритмическая гимнастика, образно-танцевальные композиции которой, имеют целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Игроритмика – специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Игрогимнастика – строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Игротанец – «СА-фи-данс» формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка.
Слайд 13
Формы организации ЗДД Варианты проведения утренней игрогимнастики Утренняя гимнастика игрового характера 2–3 подвижные игры или 5–7 игровых упражнений имитационного характера разной степени интенсивности, Утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки. Проводится на воздухе – в течении 5–7 мин. Непрерывный т ематический бег в среднем темпе с постепенным увеличением расстояния и времени. В конце гимнастики предлагаются дыхательные упражнения. Упражнения на полосе препятствий – Упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений увеличение числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий Комплекс музыкально-ритмических упражнений Разминка, 5–6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях (флеш-моб)
Слайд 14
Формы организации ЗДД Варианты проведения мероприятий по формированию ЗОЖ Интегрированное НОД Создание сказки о зубной щётке Интегрированное НОД Топтыжка в гостях у МИШИ Интегрированное НОД Зимние виды спорта
Слайд 15
Формы организации ЗДД Варианты проведения нетрадиционных форм оздоровления Интегрированное НОД Путешествие по Африке (игропластика, игровой стретчинг, фитбол и т.д.) Интегрированное НОД Ежики в тумане (дыхательная и звуковая гимнастика) Интегрированное спортивное развлечение Малая летняя Олимпиада (дозированный бег)
Слайд 16
Формы организации ЗДД Варианты проведения форм оздоровительной деятельности Проектная деятельность Воздух. Полезные и вредные свойства Интегрированное НОД Вода. Полезные и вредные свойства (экспериментальная деятельность) Проектная деятельность Кто меньше болеет? Закаливание природными факторами (солнце, воздух, вода)
Слайд 17
Формы организации ЗДД Варианты проведения форм работы с семьей Семинар - практикум Формула здорового ребенка Совместный туристический поход с детьми за пределы территории ДОУ Обучение технологиям здорового образа жизни) Информационно- издательская деятельность Дыхательная гимнастика
Слайд 18
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования научно-исследовательские условия Изучение видов здоровьесберегающих (ЗСТ) технологий для дошкольников Изучение условий ДОУ для внедрения ЗСТ Выбор технологий ЗСТ для внедрения в практику работы ДОУ методические условия Разработка этапов и системы внедрения ЗСТ Разработка методов внедрения ЗСТ в практику работы ДОУ организационно-педагогические условия Педагогический совет ДОУ «Внедрение ЗСТ в практику работы ДОУ» Консультация для педагогов «Виды ЗСТ» Семинар – практикум для родителей «Здоровье детей в ваших руках»
Слайд 19
Условия организации ЗДД Доброжелательное отношение к детям со стороны педагога. Установление форм сотрудничества с детьми ( проявление интереса к детской деятельности, помощь в преодолении трудностей и неудач,) Выполнение упражнений детьми выполнялись только на фоне позитивных ответных реакций , доставляющих не только мышечную, но и эмоциональную радость. Использование традиционных и нетрадиционные видов занимательной двигательной деятельности :
Слайд 20
Адресная направленность Настоящий опыт работы является творческой разработкой, может быть использован воспитателями другими специалистами в работе с детьми дошкольного возраста
Слайд 21
Литература Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/24/psikhogimnastika-v-detskom-sadu Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» http://www.studmed.ru/belaya-kyu-kak-obespechit-bezopasnost-doshkolnikov_996b68b4029.html Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002 Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001 Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. http://nashideto4ki.ru/news/sistema_kompleksnykh_meroprijatij_po_ozdorovleniju_detej_v_doshkolnykh_obrazovatelnykh_uchrezhdenijakh/2013-07-22-689 Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников http://www.razym.ru/semiyahobbi/detiv/138142-ovchinnikova-t-s-potapchuk-a-a-dvigatelnyy-igrotrening-dlya-doshkolnikov.html Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004 Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М.: 2000 – 256 с. Синкевич Е.А. Физкультура для малышей СПб: 2003 – 48 с. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf6/6.pdf Литература
Слайд 22
Спасибо за внимание!