Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» «Лесные жители».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Юнисова Зарема Юсуфовна

«Лесные жители».

Цель:обогащать знания детей о лесных животных, активизировать словарь.

Задачи:

Образовательные:

расширить и активизировать словарь по теме "Дикие животные";

пополнить знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их жилищами;

учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Развивающие:

продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами; притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа;

закрепить умение образовывать имена существительные с числительными;

развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

формировать навыки самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование:

Картинки с изображением диких животных, их жилищ и частей тела, мяч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_koltsami_lulliyami_sobrala.odt24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»  

 «Лесные жители».

Цель:

обогащать знания детей о лесных животных, активизировать словарь.

Задачи:

Образовательные:

• расширить и активизировать словарь по теме "Дикие животные";

• пополнить знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их жилищами;

• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Развивающие:

• продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами; притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа;

• закрепить умение образовывать имена существительные с числительными;

• развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• формировать навыки самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование:

Картинки с изображением диких животных, их жилищ и частей тела, мяч

Ход занятия

Организационный момент:

В: -Ребята, проходите в круг, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В: -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда и к кому вы узнаете, отгадав загадки:

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть –

Надо грибы для зимы собирать. (Белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф-ф — хватит спать,

Пора вставать!» (Ёж)

Любит заводь, любит тину,

Строит в речке он плотину.

 Удивительно хитёр

 Добрый дядюшка … (Бобёр)

- А вот и самая последняя загадка

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

В: -Ребята, про кого были эти загадки? Правильно, про диких животных.

-А почему их так называют?

 (они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).

-Где живут дикие животные? (В лесу).

-Как вы уже догадались, мы отправляемся в лес в гости диким животным.

-Ну что в путь?  -Вокруг себя обернись, в лесу очутись.

Воспитатель: Продолжить знакомство с дикими животными нам помогут наши волшебные круги. Я сегодня снова предлагаю вам поиграть с волшебными кругами. Вы хотите?

Дети: даа

Садитесь удобно, спину прижмите к спинке стула, руки положите на колени.

Кроме картинок на игровом поле есть значки. (беру конверт с изображением глаз) .

- Что это?

- Глаза

- Что он обозначает?

- Он обозначает, что надо сделать упражнения для глаз

- Да, чтобы глаза не уставали во время занятия, нужно выполнить гимнастику для них.

«Прогулка в лесу».

Мы отправились гулять.             Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине,            смотрят вверх

Вот грибок растет на пне,           смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит,                смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит.          смотрят вниз

Слева ель растет — старушка,    смотрят вправо

Справа сосенки — подружки.      смотрят влево

Где вы, ягоды, ау!                         повторяют движения глаз

Все равно я вас найду!                 влево - вправо, вверх - вниз.

- Глаза приготовили – можно играть.

- Ребята, посмотрите на «волшебные круги».

Мы с кругами поиграем,

Много нового узнаем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на верхнем круге карточки с изображением зверей. А ниже, на втором круге домики животных. На третьем круге детеныши животных.

1. -Аким, выходи ко мне, будем совершать волшебство.

1,2,3 повернись в дикое животное превратись… (одеть маску животного)                                            -Дети, в какое животное превратился Аким? (волка…и т. д)                                                          -Найди Аким на верхнем круге свое животное - волка и вы ребята найдите волка. -ребята давайте вспомним, как называется домик волка? (логово)                                                                                          -Аким, поставь под волком на стрелочке – логово.                                                                                                -Волк, а назови детеныша волка? (у волка маленький волчонок)

В:- Ну а сейчас пора немного отдохнуть, вставайте и выходите на полянку.

Физминутка с проговариванием чистоговорок

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки  стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо! (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

В: -Ну что, отдохнули? Тогда продолжаем путешествие

Игра «Назови ласково» (игра с мячом).

Белка-белочка

Волк-волчок

Лиса-лисичка

Медведь-медведушка

Заяц-зайчик

Ёж-ёжик

бобр -бобрёнок

Лось-лосик

Дидактическая игра«Чей хвост?», «Чьи лапы», «Чьи уши?»

-А сейчас мы поиграем в игру «Чей, чья, чьи».

- На карточках изображены части тела животных,

Чьи уши? – заячьи уши

Чей хвост? – заячий хвост, волчий, беличий

Чьи лапы? – заячьи лапы

Чья голова? – заячья голова

Чей нос?-лисий носочках

Чья шерсть?- лисья шерсть

Чьи рога?- лосиные рога

Чья лппа?- волчья лапа

- А теперь давайте проверим, как вы справились. Молодцы!!!

5. Игровое упражнение по ТРИЗ «Хорошо – плохо»

- А теперь, подумаем – большие уши у зайца, что в них хорошего, а что плохого?

- Большие уши помогают зайцу слышать хорошо, а зимой они у него мерзнут.

- Какую пользу приносят ежу колючки?

- Он сворачивается в клубок

- острые зубы у волка?

- когти у белки?

- длинный хвост у лисы?(Обсуждение детьми) 

Итог занятия:

В:- Ребята,  нам пора возвращаться  детский сад

-Вокруг себя обернись, в детском  саду окажись.

Вам понравилось путешествие?(Да)

- А давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (Белку, медведя, волка, лису, зайца, лося, бобёр, ёжика).

- А как их всех можно назвать, одним словом?(Дикие животные)

- А какое задание вам понравилось больше?

 Хотите еще поиграть с «волшебными кругами»?

В следующий раз они обязательно помогут нам узнать еще что-нибудь интересное!

- Мы сегодня поиграли,

Много нового узнали!

Но пришла пора закончить,

Дети: - Нам понравилось всем очень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»

Цель:  продолжать знакомить детей с окружающим, узнавать предметы на картинке, называть их.Активизировать словарь детей названиями предметов, действий ,называть основные цвета....

Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии «Круги Луллия»

Целью занятия является обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений в средней группе....