Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» «Лесные жители».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Лесные жители».
Цель:обогащать знания детей о лесных животных, активизировать словарь.
Задачи:
Образовательные:
• расширить и активизировать словарь по теме "Дикие животные";
• пополнить знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их жилищами;
• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
Развивающие:
• продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами; притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа;
• закрепить умение образовывать имена существительные с числительными;
• развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• формировать навыки самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.
Оборудование:
Картинки с изображением диких животных, их жилищ и частей тела, мяч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_koltsami_lulliyami_sobrala.odt | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
«Лесные жители».
Цель:
обогащать знания детей о лесных животных, активизировать словарь.
Задачи:
Образовательные:
• расширить и активизировать словарь по теме "Дикие животные";
• пополнить знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их жилищами;
• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
Развивающие:
• продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами; притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа;
• закрепить умение образовывать имена существительные с числительными;
• развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• формировать навыки самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.
Оборудование:
Картинки с изображением диких животных, их жилищ и частей тела, мяч
Ход занятия
Организационный момент:
В: -Ребята, проходите в круг, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В: -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда и к кому вы узнаете, отгадав загадки:
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть –
Надо грибы для зимы собирать. (Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф-ф — хватит спать,
Пора вставать!» (Ёж)
Любит заводь, любит тину,
Строит в речке он плотину.
Удивительно хитёр
Добрый дядюшка … (Бобёр)
- А вот и самая последняя загадка
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
В: -Ребята, про кого были эти загадки? Правильно, про диких животных.
-А почему их так называют?
(они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).
-Где живут дикие животные? (В лесу).
-Как вы уже догадались, мы отправляемся в лес в гости диким животным.
-Ну что в путь? -Вокруг себя обернись, в лесу очутись.
Воспитатель: Продолжить знакомство с дикими животными нам помогут наши волшебные круги. Я сегодня снова предлагаю вам поиграть с волшебными кругами. Вы хотите?
Дети: даа
Садитесь удобно, спину прижмите к спинке стула, руки положите на колени.
Кроме картинок на игровом поле есть значки. (беру конверт с изображением глаз) .
- Что это?
- Глаза
- Что он обозначает?
- Он обозначает, что надо сделать упражнения для глаз
- Да, чтобы глаза не уставали во время занятия, нужно выполнить гимнастику для них.
«Прогулка в лесу».
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет — старушка, смотрят вправо
Справа сосенки — подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.
- Глаза приготовили – можно играть.
- Ребята, посмотрите на «волшебные круги».
Мы с кругами поиграем,
Много нового узнаем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на верхнем круге карточки с изображением зверей. А ниже, на втором круге домики животных. На третьем круге детеныши животных.
1. -Аким, выходи ко мне, будем совершать волшебство.
1,2,3 повернись в дикое животное превратись… (одеть маску животного) -Дети, в какое животное превратился Аким? (волка…и т. д) -Найди Аким на верхнем круге свое животное - волка и вы ребята найдите волка. -ребята давайте вспомним, как называется домик волка? (логово) -Аким, поставь под волком на стрелочке – логово. -Волк, а назови детеныша волка? (у волка маленький волчонок)
В:- Ну а сейчас пора немного отдохнуть, вставайте и выходите на полянку.
Физминутка с проговариванием чистоговорок
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо! (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
В: -Ну что, отдохнули? Тогда продолжаем путешествие
Игра «Назови ласково» (игра с мячом).
Белка-белочка
Волк-волчок
Лиса-лисичка
Медведь-медведушка
Заяц-зайчик
Ёж-ёжик
бобр -бобрёнок
Лось-лосик
Дидактическая игра«Чей хвост?», «Чьи лапы», «Чьи уши?»
-А сейчас мы поиграем в игру «Чей, чья, чьи».
- На карточках изображены части тела животных,
Чьи уши? – заячьи уши
Чей хвост? – заячий хвост, волчий, беличий
Чьи лапы? – заячьи лапы
Чья голова? – заячья голова
Чей нос?-лисий носочках
Чья шерсть?- лисья шерсть
Чьи рога?- лосиные рога
Чья лппа?- волчья лапа
- А теперь давайте проверим, как вы справились. Молодцы!!!
5. Игровое упражнение по ТРИЗ «Хорошо – плохо»
- А теперь, подумаем – большие уши у зайца, что в них хорошего, а что плохого?
- Большие уши помогают зайцу слышать хорошо, а зимой они у него мерзнут.
- Какую пользу приносят ежу колючки?
- Он сворачивается в клубок
- острые зубы у волка?
- когти у белки?
- длинный хвост у лисы?(Обсуждение детьми)
Итог занятия:
В:- Ребята, нам пора возвращаться детский сад
-Вокруг себя обернись, в детском саду окажись.
Вам понравилось путешествие?(Да)
- А давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (Белку, медведя, волка, лису, зайца, лося, бобёр, ёжика).
- А как их всех можно назвать, одним словом?(Дикие животные)
- А какое задание вам понравилось больше?
Хотите еще поиграть с «волшебными кругами»?
В следующий раз они обязательно помогут нам узнать еще что-нибудь интересное!
- Мы сегодня поиграли,
Много нового узнали!
Но пришла пора закончить,
Дети: - Нам понравилось всем очень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Цель: продолжать знакомить детей с окружающим, узнавать предметы на картинке, называть их.Активизировать словарь детей названиями предметов, действий ,называть основные цвета....
Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП....
Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии «Круги Луллия»
Целью занятия является обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
«В стране математических игр». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Обобщение полученных знаний по ФЭМП...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми (4-5 лет) с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме сказки....