Как мы содержим зубы в чистоте (ознакомление с окружающим миром – занятие с детьми 2 – 3)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Научить детей правильно ухаживать за зубами с раннего детства. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabotimsya_o_svoem_zdorove.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Как мы содержим зубы в чистоте
(ознакомление с окружающим миром – занятие с детьми 2 – 3)
Программное содержание.
- Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему
необходимо беречь зубы с детства.
- Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы.
- Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «О»
Материал: игрушки – кукла Степа с перевязанной платком щекой, кукла
Гриша, кукла Айболит, телефон, зубная щетка, зубная паста, мыло,
полотенце, тазик, кувшин, стакан, 2 – 3 зубные щетки для детей.
Ход занятия.
Малыши сидят на коврике. Раздается стук в дверь групповой комнаты.
Педагог говорит: « Слышите, ребята, кто – то стучит…» Выходит из
групповой комнаты и приносит куклу Матвея и обращается к детям:
- Ребята, к нам в гости сегодня захотели прийти два – Степа и Гриша. Гриша
уже здесь, а Степа что – то задерживается. Интересно, что же произошло?
Может быть, он заболел ? ( Обращается к кукле Грише.)
Гриша. Не знаю, мы вчера были в гостях у Фили. Степа был совсем
здоровым, даже съел три банки варенья да банку меда, много конфет, да еще
пакет грецких орехов.
Педагог (удивленно). Так много сладкого? И все это съел один? И, конечно
же, орехи он разгрызал зубами ?
Гриша. Да.
Тут появляется Стёпа с перевязанной щекой.
Воспитатель (обращается к детям). Как вы думаете, что же произошло со Степой?
Выслушав предложения дети, воспитатель обращается к кукле Степе с вопросом:
- Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?
Степа рассказывает, что он был в гостях и там съел очень много сладкого, а потом стал зубами разгрызать орехи и сломал себе зуб, а ночью он вообще не мог спать, так как у него разболелись зубы и распухла щека.
Воспитатель. Ребята, как вы считаете, можно есть так много конфет, и грызть зубами орехи? (ответ детей.)
(Степа). А зубы ты на ночь почистил?
Степа. Вот еще, стану я свои зубки мучить и какой-то колючий щеткой в рот лазить, она же не вкусная.
Воспитатель с удивлением обращается к малышам:
- Так он, оказывается, думает, что детку надо есть.
Ребята вы знаете, зачем нужна зубная щетка? (ответы детей).
А как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? (выслушивает ответы детей).
В заключение воспитатель говорит:
- Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой, а после еды полоскать рот теплой водой, и не в коем случае нельзя есть много конфет и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.
Вот посмотрите, какие красивые белые зубы у Гриши! Гриша бережет свои зубки и поэтому они у него такие здоровые.
Гриша «берет» зубную щетку и «чистит зубы». Воспитатель предлагает двум-трем ребятам почистить зубы вместе с Гришей.
Степа (плачет). О-О-О-О, я больше не буду так делать, буду чистить зубы, но сейчас-то что мне делать? Помогите!
Воспитатель. Ребята, нам надо помочь Степе. Давай позовет доктора Айболита, он запломбирует Степе зубы.
Степа (испуганно). Ой-ой-ой, не надо боюсь!!!
Дети и воспитатель уговаривают Степу, убеждают, что это не очень больно, что надо потерять. Степа соглашается. Воспитатель звонит по телефону и вызывает доктора Айболита.
Появился доктор Айболит. Он спрашивает: «Что случилось? Кто меня вызывал? Где больной?»
Воспитатель предлагает кому-то из детей рассказывает доктору, что случилось со Степой. Вызывает одного ребенка (по желанию), при необходимости подсказывает ему.
Следует инсценировать: доктор Айболит лечит Степе зубы, предварительно вымыв руки. Все благодарят доктора.
Воспитатель. Вот и вылечил Айболит зубы нашему Степе.
Степа. Спасибо вам, ребята, спасибо, доктор Айболит, теперь я буду беречь свои зубы, чистить их и полоскать рот. До свидания, ребята, нам пора домой.
(Дети прощаются с куклами.)
Воспитатель.
- Как плакал Степа, когда у него болели зубки?
(О-о-о!)
- А кто помог ему? (доктор Айболит.)
- Как гудела бормашина? (з-з-з!)
- Что мы научили Степу делать? (чистить зубы.)
- А почему у Гриши такие красивые белые зубки, крепкие? (он их бережет, чистит.)
- Вы хотите иметь такие же красивые и белые зубки, как у Гриши?
Дети. Да! Хотим!
Воспитатель. Тогда надо ухаживать за ними, как это делает Гриша.
Закончить занятие можно легко отгадываемой в данном случае загадкой:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "В гостях у малышей"
В гости к малышам приходит ежик. Дети знакомятся с понятием колючий, изучают круглую форму, красный и зеленый цвета. Развивают мелкую моторику в творческой деятельности, втыкая в пластилин спички (иго...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.
наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...
Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.
Цель: учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "Зима недаром злится, прошла её пора".
Ознакомление детей с окружающим миром посредством экспериментирования. Что происходит со снегом в тепле....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "Прогулка в осенний лес".
Познавательное развитие детей в совместной деятельности....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С РУССКОЯЗЫЧНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема:“Осенние дары”.«Көзге бүләкләр»Возрастная группа: старшаяЦель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, закрепление пройденного лексического материа...
Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной группе. Задачи: Обучающие:...