Как мы содержим зубы в чистоте (ознакомление с окружающим миром – занятие с детьми 2 – 3)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кудинова Марина Анатольевна

Научить детей правильно ухаживать за зубами с раннего детства. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabotimsya_o_svoem_zdorove.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                Заботимся о своем здоровье.

                             Как мы  содержим зубы в чистоте

(ознакомление с окружающим миром – занятие с детьми 2 – 3)

Программное содержание.

- Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему

необходимо беречь зубы с детства.

- Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы.

- Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «О»

Материал:  игрушки  –  кукла Степа  с перевязанной платком щекой, кукла

Гриша, кукла Айболит, телефон, зубная щетка, зубная паста, мыло,

полотенце, тазик, кувшин, стакан, 2 – 3 зубные щетки для детей.

Ход занятия.

Малыши сидят на коврике. Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Педагог говорит:  « Слышите, ребята, кто – то стучит…» Выходит из

групповой комнаты и приносит  куклу Матвея и обращается к детям:

- Ребята, к нам в гости сегодня захотели прийти два – Степа и Гриша. Гриша

уже здесь, а Степа  что – то задерживается. Интересно, что же произошло?

 Может быть, он заболел ? ( Обращается к кукле Грише.)

Гриша. Не знаю, мы вчера были в гостях у Фили. Степа был совсем

здоровым, даже съел три банки варенья да банку меда, много конфет, да еще

пакет грецких орехов.

Педагог (удивленно). Так много сладкого? И все это съел один? И, конечно

же, орехи он разгрызал зубами ?

Гриша. Да.                                                                                                                                          

Тут появляется Стёпа с перевязанной щекой.

Воспитатель (обращается к детям). Как вы думаете, что же произошло со Степой?

Выслушав предложения дети, воспитатель обращается к кукле Степе с вопросом:

- Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?

Степа рассказывает, что он был в гостях и там съел очень много сладкого, а потом стал зубами разгрызать орехи и сломал себе зуб, а ночью он вообще не мог спать, так как у него разболелись зубы и распухла щека.

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, можно есть так много конфет, и грызть зубами орехи? (ответ детей.)

(Степа). А зубы ты на ночь почистил?

Степа. Вот еще, стану я свои зубки мучить и какой-то колючий щеткой в рот лазить, она же не вкусная.

Воспитатель с удивлением обращается к малышам:

- Так он, оказывается, думает, что детку надо есть.

Ребята вы знаете, зачем нужна зубная щетка? (ответы детей).

А как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? (выслушивает ответы детей).

В заключение воспитатель говорит:

- Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой, а после еды полоскать рот теплой водой, и не в коем случае  нельзя есть много конфет и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.

Вот посмотрите, какие красивые белые зубы у Гриши! Гриша бережет свои зубки и поэтому они у него такие здоровые.

Гриша «берет» зубную щетку и «чистит зубы». Воспитатель предлагает двум-трем ребятам почистить зубы вместе с Гришей.

Степа (плачет). О-О-О-О, я больше не буду так делать, буду чистить зубы, но сейчас-то что мне делать? Помогите!

Воспитатель. Ребята, нам надо помочь Степе. Давай позовет доктора Айболита, он запломбирует Степе зубы.

Степа (испуганно). Ой-ой-ой, не надо боюсь!!!

Дети и воспитатель уговаривают Степу, убеждают, что это не очень больно, что надо потерять. Степа соглашается. Воспитатель звонит по телефону и вызывает доктора Айболита.

Появился доктор Айболит. Он спрашивает: «Что случилось? Кто меня вызывал? Где больной?»

Воспитатель предлагает  кому-то из детей рассказывает доктору, что случилось со Степой. Вызывает одного ребенка (по желанию), при необходимости подсказывает ему.

Следует инсценировать: доктор Айболит лечит Степе зубы, предварительно вымыв руки. Все благодарят доктора.

Воспитатель. Вот и вылечил Айболит зубы нашему Степе.

Степа. Спасибо вам, ребята, спасибо, доктор Айболит, теперь я буду беречь свои зубы, чистить их и полоскать рот. До свидания, ребята, нам пора домой.

                                   (Дети прощаются с куклами.)

Воспитатель.

- Как плакал Степа, когда у него болели зубки?

(О-о-о!)

- А кто помог ему? (доктор Айболит.)

- Как гудела бормашина? (з-з-з!)

- Что мы научили Степу делать? (чистить зубы.)

- А почему у Гриши такие красивые белые зубки, крепкие? (он их бережет, чистит.)

- Вы хотите иметь такие же красивые и белые зубки, как у Гриши?

Дети. Да! Хотим!

Воспитатель. Тогда надо ухаживать за ними, как это делает Гриша.

Закончить занятие можно легко отгадываемой в данном случае загадкой:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "В гостях у малышей"

В гости к малышам приходит ежик. Дети знакомятся с понятием колючий, изучают круглую форму, красный и зеленый цвета. Развивают мелкую моторику в творческой деятельности, втыкая в пластилин спички (иго...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.

наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.

Цель:  учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "Зима недаром злится, прошла её пора".

Ознакомление детей с окружающим миром посредством экспериментирования. Что происходит со снегом в тепле....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С РУССКОЯЗЫЧНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема:“Осенние дары”.«Көзге бүләкләр»Возрастная группа: старшаяЦель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, закрепление пройденного лексического материа...

Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной  группе. Задачи: Обучающие:...