Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "В гостях у малышей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В гости к малышам приходит ежик. Дети знакомятся с понятием колючий, изучают круглую форму, красный и зеленый цвета. Развивают мелкую моторику в творческой деятельности, втыкая в пластилин спички (иголки для ежика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка для 1 младшей группы "В гостях у малышей". | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: Материалы: Предварительная работа: Технические ресурсы: Используемые технологии: | В гостях у малышей. -Создание положительного эмоционального настроя в группе; -развитие умения подражать движениям взрослого; -развитие координации движений, общей и мелкой моторики; -развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; -развитие умения находить признаки сходства и различия предметов; -изучение понятия «колючий»; -закрепление знаний двух цветов, круглой формы; -развивать умения находить признаки сходства и различия предметов. Игрушечный ёжик; щётка, ветка сосны, расческа, колючий мячик, кубик, шарик; яблоня декоративная; яблоко; много шариков двух цветов; два ведра или корзинки соответствующих цветов; заготовки ежиков из пластилина, спички. Лепка заготовок из пластилина для художественного творчества Мультимедийный комплекс Магнитофон «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» Д.Н. Колдина «Маленькими шагами в большой мир знаний» И.П. Афанасьева «Занятия психолога с детьми 2-4 лет…» А.С. Роньжина |
Ход занятия.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребятки! (поздороваться с каждым ребёнком)
Давайте поиграем с нашими пальчиками, сожмём их в кулачёк и будем по одному разгибать, повторяйте за мной.
-Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем – в лес ходил.
С этим братцем – щи варил,
С этим братцем – кашу ел.
С этим братцем – песни пел.
-Молодцы!
-А посмотрите, кто это? (показать рукой собачку)
-Правильно это собачка.
-А теперь? (сделать из пальчиков ёжика, сложив ладони с выпрямленными и переплетёнными пальцами) Кто догадается? На кого это похоже? Ну конечно, это ёжик! Давайте вместе со мной покажем ёжика. (Дети показывают) А теперь ёжик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек»). А теперь развернулся (выпрямить пальцы) и опять свернулся, спрятался.
- Ой, ребятки, вы слышите? Кто это шуршит? Давайте посмотрим?
- О-о-о-о! Кто это? Да, это ёжик!
Давайте поздороваемся с ним «Здравствуй ежик!» (дети повторяют)
-Ежик, а откуда ты к нам пришел?
Ежик:
-Я пришел из леса, посмотрите, там находится мой дом. (показ на экране)
Воспитатель:
-Ежик, а можно тебя погладить?
Ежие:
-Конечно можно!
Воспитатель:
-Ребята, попробуйте погладить нашего ёжика. (дети гладят) Какой он?
Он колючий. Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ежик: Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, и медведи!
Б. Заходер
Воспитатель:
- Колючий наш ёжик, чтоб никто его не смог обидеть. Скажите мне ребятки, какой ежик? (колючий) (спросить каждого ребёнка).
- Покажите мне колючки ёжика! Покажи, Ваня, покажи Соня и.т.д.(дети показывают)
- Ребята, ежик что-то принёс с собой, посмотрите, это корзинка! Загляните, что в ней?
Наш ежик почему-то расстроился. У него в корзинке разные предметы, но он не знает какие из них колючие. Давайте поможем ему их выбрать?
По-очереди, кого я назову тот и будет искать колючий предмет.
- Саша, покажи, что ты тут видишь колючее? (ребёнок показывает) Что это?
-Правильно. Это колючая ветка сосны. Потрогайте ветку. Почему она колючая?
( у нее есть колючие иголки) Какая ветка? (ветка колючая. Спросить каждого ребёнка)
-Оля, покажи ещё, что тут есть колючее? (правильно, колючая щетка …)
И.т.д.
- Ребятки, а кубик колючий? Нет. А почему? (у него нет колючек, он гладкий). А шарик колючий? Нет, шарик не колючий. У него тоже нет колючек - он гладкий)
- Ребята, какие вы молодцы, вы помогли ежику отобрать колючие предметы!
- Ребятки, а давайте угостим нашего ежика. Посмотрите, как вы думаете, что он очень любит? (показ на экране ежика с яблоками)
-Правильно, ежик любит яблоки. (Показать на яблоню с яблоками) А это что, как вы думаете? Это яблоня, и яблоки растут на яблоне.
-(Показать яблоко) На что похоже яблоко (на шарик). Почему? (оно круглой формы) потрогай Маша, какое оно гладкое, без углов, круглое.
-Скажи Маша, какой формы яблоко? (круглой)
-Скажи, Ваня, какой формы яблоко? И.т.д
-Посмотрите, ребята! Я принесла много разноцветных шариков. Какой они формы? (правильно тоже круглой)
- а какого цвета вот этот шарик, а этот …(дети отвечают) Правильно, дети, вы такие молодцы!
-А сейчас наши шарики превратятся в яблоки, и я рассыплю их по полу, как будто они упали с дерева, с яблони, и вы соберёте их для ежика. Вот сюда я поставлю два ведерка - они тоже разных цветов. Какого цвета это ведерко? Правильно, красного и оно для красных яблок. А какого цвета это? Правильно, это ведерко зелёного цвета и оно для зелёных яблок.
-Как только вы услышите веселую музыку начинайте собирать яблоки и складывать красные в красное ведерко, а зеленые в зеленое. Будьте очень внимательны, не спешите.
Начинается игра. Дети бегают под музыку и собирают «яблоки» в ведерки. (Когда соберут все) - посмотрите вокруг, все вы яблоки собрали?
игра повторяется снова 2-3 раза.
Воспитатель:
-Вот как мы хорошо поиграли и угостили нашего ёжика яблоками.
Ежик:
-Спасибо за угощение. Мне так весело с вами, а в лесу так скучно одному!
Воспитатель:
-Посмотри, ежик, ребятки тебе слепили друзей ежиков. (подходим к столу, где на листиках лежат заготовки ежиков)
Ежик:
-А разве это ежики, это какие-то комочки.
Воспитатель:
-А ведь ты прав. Ребята, чего не хватает нашим ежикам? (колючек)
-Давайте, ребятки, сделаем нашим ежикам колючки.
Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем это делать. (показать, как брать по очереди каждую спичку и втыкать в пластилин)
-Начинайте, ребята, делать иголки ёжику, а я вам буду помогать. (дети делают работу)
Ой! Какая прелесть! Посмотрите, какие чудесные, колючие у нас получились ежики. Ежик, тебе нравятся твои новые друзья?
Ежик:
-Очень нравятся! Спасибо, большое, ребята. Теперь у меня так много друзей и мне не будет скучно. Но пришло время и мне пора домой, в лес. До свидания. (Дети прощаются с ёжиком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "Зима недаром злится, прошла её пора".
Ознакомление детей с окружающим миром посредством экспериментирования. Что происходит со снегом в тепле....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной»....
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы, на тему: «Зеленая елочка, живая иголочка»
МБДОУ Детский сад №18 г. Химки Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миромдля детей второй младшей группы, на тему:«Зеленая елочка, живая иголочка&raq...
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы на тему: "В гости к хозяюшке"-2
Цели. Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные»
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с н...