«Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников»
план-конспект занятия на тему
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для детей старшего возраста и их родителей.
НОД была проведена в рамках акции "Спорт против вредных привывчек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zozh.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
центр развития ребёнка – детский сад № 42
муниципального образования
Тимашевский район
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для детей старшего возраста и их родителей.
Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников»
СПОРТ ПРОТИВ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.
Воспитатель
МБДОУ д/с № 42
Чепурная Алла Данииловна
г. Тимашевск, 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленный конспект – является авторской разработкой, построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.
Цель – пропаганда здорового образа жизни.
Основная образовательная область – физическая культура.
Задачи по основной образовательной области:
- Закрепить умение выполнять основные виды движений в быстром темпе.
2. Развивать ловкость, координацию в подвижных играх, координацию и пластику в выполнении упражнений ритмической гимнастики. Совершенствовать умение соблюдать правила игры; развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
3. Воспитывать организованность, желание прийти друг другу на помощь.
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Задачи по интегрируемым образовательным областям:
- Продолжать учить строить общение со взрослыми и сверстниками, а также высказывать предположения и делать простейшие выводы.
- Способствовать развитию культуры речи, обогащать речевой запас.
3. Развивать творческие способности детей через подвижные игры.
4. Воспитывать уважение к людям с разными физическими возможностями. Приобщать к правилам безопасного поведения во время спортивных состязаний.
Технологии: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая.
Виды детской деятельности:
- двигательная;
- игровая;
- музыкальная;
- коммуникативная.
Формы работы с детьми:
- игра – путешествие, решение проблемных ситуаций, музыкальная игра, беседа, ситуативный разговор.
Оборудование:
- для презентации: экран, проектор, ноутбук.
Инвентарь: плоскостные ориентиры 8 (красные, синие), султанчики по количеству детей, мячи 2.
Формируемые компетенции: информационная; социально-коммуникативная.
К ожидаемому образовательному результату можно отнести способность ребенка:
- способность различать полезные и вредные привычки,
- контролировать свое поведение,
- сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение,
- высказывать свое отношение к ситуации, поступку,
- комментировать свои действия,
- выполнять простые правила,
- договариваться о правилах,
- задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта,
- присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать),
- делить информацию по основаниям: новая-известная, понятная-непонятная, интересная-неинтересная,
- совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения,
- делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы,
- высказываться в связи с высказываниями других,
- устанавливать контакты,
- поддерживать разговор,
- использовать элементарные нормы общения.
- сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.
Воспитатель: дорогие ребята и уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и как они влияют на здоровье человека.
Послушайте историю о Пете и Васе.
Жили - были два мальчика Пётр и Василий. Они были послушные и воспитанные. Пётр занимался плаванием, а Василий легкой атлетикой. И учились они на «четыре» и «пять».
Но однажды, когда они возвращались из школы, по дороге им встретилась бабушка. И Она попросила мальчиков помочь. А звали эту бабушку Сигарета Никотиновна Курилкина. И была она злая колдунья. Мальчики помогли ей донести тяжелые сумки до дома. А она за это пачку сигарет и зажигалку дала, сказав при этом, что они волшебные, и если курить сигареты, то можно выиграть любые соревнования. Пётр знал, что если курить то не только ничего нельзя выиграть, но и можно сильно заболеть и умереть. Он рассказал своему другу. А Вася не поверил и стал курить. От этого он стал часто болеть и пропускать занятия и тренировки, поэтому он не стал чемпионом и плохо учился. Мама отвела его к доктору. Врач сказал, что, если мальчик будит курить и дальше, легкие его станут черными и он не сможет дышать и умрет. Вася сильно испугался и больше не курил. Он снова стал здоровым и сильным.
Вопросы:
1. Кого встретили Пётр и Василий по дороге из школы? (Сигарету Никотиновну Курилкину).
2. Что дала им бабушка? (сигареты и зажигалку).
3. Что она им сказала? (они волшебные, если курить, то можно выиграть любые соревнования).
4. Что случилось с мальчиками? (Пётр не стал курить, Василий стал курить пропускать соревнования.)
5. Чем закончилась история? (врач сказал, что курить нельзя можно умереть. Вася бросил курить, стал здоровым и сильным).
Чтоб здоровым быть и ловким приступаем к тренировке!
- Комплекс ОРУ под музыку (Супер зарядка с родителями).
- Упражнения на восстановление дыхания.
Воспитатель задаёт вопросы:
- какие вредные привычки влияют на здоровье человека? (табакокурение, алкоголизм, наркомания).
- сейчас много компьютеров, телевизоров, телефонов. А они вредны для здоровья? (да).
- чем они вредны? (от компьютера, телевизора, телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер еще и влияет на зрение).
- как пользоваться компьютером? (30 мин. работы на компьютере, 30 мин. перерыв).
- сколько времени можно смотреть телевизор? (не более двух часов).
- где нужно носить телефон (только не на теле).
1. Прыжки на мячах до ориентира.
2. Бег до ориентира.
3. Прыжки в мешках.
Николай Волков тренер-психолог сборной СССР по классической борьбе, тренер-консультант сборной России по борьбе, тренер-консультант олимпийской сборной Беларуссии – бросил курить и написал вот какое замечательное и поучительное стихотворение:
Когда я синий дым курю,
Вдыхая глубоко, -
Я чувствую, как я горю, мне это нелегко.
Я чувствую, как жжет в груди, как горько все во рту,
И кашель рвется из груди, сгоняя мокроту.
И в синем пламени горят мои дела, мечты.
Они сгорая говорят: «О что же сделал ты! »
Вы спросите: «Зачем курю, коль неприятно мне? »
Но курят все, и я курю, сгорая как в огне.
Привычка свыше нам дана – сказал давно поэт –
Замена счастию она, коль выше счастья нет!
Дорогие ребята!
Ни в коем случае не пробуйте курить! Если кто-то из вас пытается обмануть родителей, курит, бросайте немедленно. Расскажите вашим близким как это вредно. Ведь курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью.
- Презентация.
Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.
Какой можно сделать вывод?
- Ради здоровья стоит отказаться от вредных привычек.
- Здоровье бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
- Занятия спортом обеспечивает долгую и активную жизнь.
- Флэш-моб «Россия, вперёд!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников».
Перспективное планирование...
Мероприятие с родителями "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников"
Тема: Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников.Форма проведения: круглый стол.Аудитория: родители старшей группы...
Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников
Основными направлениями в работе по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников являются:1. Привитие стойких культурно- гигиенических навыков:культура едыуход за вещами и игрушкам...
Обобщенный педагогический опыт по теме "Формирование привычек здорового образа жизни у старших дошкольников"
"Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей...
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников «Чтобы олимпийцем стать нужно сердце укреплять»
Цель этого занятия - закрепить представления детей о том, что является опорой нашего организма и о необходимости выполнять физические упражнения для укрепления мышц;- закрепить знания о работе ч...
Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников
Здоровьесберегающие технологии лежат в основе гармоничного развития дошкольника, способствуют реализации интеллектуального и творческого потенциала, а также эффективной подготовке к школе....
Проектное задание «Формирование навыков здорового образа жизни у младших дошкольников»
Разработала и провела с детьми и родителями проект: «Формирование навыков здорового образа жизни у младших дошкольников» и создала презентацию....