«Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников»
план-конспект занятия на тему

Чепурная Алла Данииловна

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОЙ  НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ 

для детей старшего возраста и их родителей.

НОД была проведена в рамках акции "Спорт против вредных привывчек"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zozh.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

 центр развития ребёнка – детский сад № 42

 муниципального образования

Тимашевский район

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОЙ  НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ  

для детей старшего возраста и их родителей.

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников»

СПОРТ  ПРОТИВ  ВРЕДНЫХ  ПРИВЫЧЕК.

Воспитатель

МБДОУ д/с № 42  

Чепурная Алла Данииловна

 

г. Тимашевск, 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представленный конспект – является авторской разработкой, построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.

Цель – пропаганда здорового образа жизни.

Основная образовательная область – физическая культура.

Задачи по основной образовательной области:

  1. Закрепить умение выполнять основные виды движений в быстром темпе.

2. Развивать  ловкость, координацию в подвижных играх, координацию и пластику в выполнении упражнений ритмической гимнастики. Совершенствовать  умение соблюдать правила игры; развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

3. Воспитывать организованность, желание прийти друг другу на помощь.

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Задачи по интегрируемым образовательным областям:

  1.  Продолжать  учить строить общение со взрослыми и сверстниками, а также высказывать предположения и делать простейшие выводы.
  2.  Способствовать развитию культуры речи, обогащать речевой запас.

3.  Развивать творческие способности детей через подвижные игры.

4. Воспитывать уважение к людям с разными физическими возможностями. Приобщать к правилам безопасного поведения во время спортивных состязаний.

Технологии: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая.

 Виды детской деятельности:

- двигательная;

- игровая;

- музыкальная;

- коммуникативная.

Формы работы с детьми:

- игра – путешествие,  решение проблемных ситуаций, музыкальная игра, беседа, ситуативный разговор.

Оборудование:

- для презентации: экран, проектор, ноутбук.

Инвентарь: плоскостные ориентиры 8 (красные, синие), султанчики по количеству детей, мячи 2.

Формируемые компетенции: информационная;  социально-коммуникативная.

К ожидаемому  образовательному результату можно отнести способность ребенка:

  • способность различать полезные и вредные привычки,
  • контролировать свое поведение,
  • сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение,
  • высказывать свое отношение к ситуации, поступку,
  • комментировать свои действия,
  • выполнять простые правила,
  • договариваться о правилах,
  • задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта,
  • присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать),
  • делить информацию по основаниям: новая-известная, понятная-непонятная, интересная-неинтересная,
  • совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения,
  • делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы,
  • высказываться в связи с высказываниями других,
  • устанавливать контакты,
  • поддерживать разговор,
  • использовать элементарные нормы общения.
  • сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.

Воспитатель: дорогие ребята и уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и как они влияют на здоровье человека.

Послушайте историю о  Пете и Васе.

Жили - были два мальчика Пётр и Василий. Они были послушные и воспитанные. Пётр занимался плаванием, а Василий легкой атлетикой. И учились они на «четыре» и «пять».

Но однажды, когда они возвращались из школы, по дороге им встретилась бабушка. И Она попросила мальчиков помочь. А звали эту бабушку Сигарета Никотиновна Курилкина. И была она злая колдунья. Мальчики помогли ей донести тяжелые сумки до дома. А она за это пачку сигарет и зажигалку дала, сказав при этом, что они волшебные, и если курить сигареты, то можно выиграть любые соревнования. Пётр знал, что если курить то не только ничего нельзя выиграть, но и можно сильно заболеть и умереть. Он рассказал своему другу. А Вася не поверил и стал курить. От этого он стал часто болеть и пропускать занятия и тренировки, поэтому он не стал чемпионом и плохо учился. Мама отвела его к доктору. Врач сказал, что, если мальчик будит курить и дальше, легкие его станут черными и он не сможет дышать и умрет. Вася сильно испугался и больше не курил. Он снова стал здоровым и сильным.

Вопросы:

1. Кого встретили Пётр и Василий по дороге из школы? (Сигарету Никотиновну Курилкину).

2. Что дала им бабушка? (сигареты и зажигалку).

3. Что она им сказала? (они волшебные, если курить, то можно выиграть любые соревнования).

4. Что случилось с мальчиками? (Пётр не стал курить, Василий стал курить пропускать соревнования.)

5. Чем закончилась история? (врач сказал, что курить нельзя можно умереть.  Вася бросил курить, стал здоровым и сильным).

Чтоб здоровым быть и ловким приступаем к тренировке!

  1. Комплекс ОРУ под музыку (Супер зарядка с родителями).
  2. Упражнения на восстановление дыхания.

Воспитатель задаёт вопросы:

- какие вредные привычки влияют на здоровье человека? (табакокурение, алкоголизм, наркомания).

-   сейчас много компьютеров, телевизоров, телефонов. А они вредны для здоровья? (да).

-    чем они вредны? (от компьютера, телевизора, телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер еще и влияет на зрение).

-    как пользоваться компьютером? (30 мин. работы на компьютере, 30 мин. перерыв).

-    сколько времени можно смотреть телевизор? (не более двух часов).

-    где нужно носить телефон (только не на теле).

  1. Эстафеты с родителями:

1. Прыжки на мячах до ориентира.

2. Бег до ориентира.

3. Прыжки в мешках.

Николай Волков тренер-психолог сборной СССР по классической борьбе, тренер-консультант сборной России по борьбе, тренер-консультант олимпийской сборной Беларуссии – бросил курить и написал вот какое замечательное и поучительное стихотворение:

Когда я синий дым курю,

Вдыхая глубоко, -

Я чувствую, как я горю, мне это нелегко.

Я чувствую, как жжет в груди, как горько все во рту,

И кашель рвется из груди, сгоняя мокроту.

И в синем пламени горят мои дела, мечты.

Они сгорая говорят: «О что же сделал ты! »

Вы спросите: «Зачем курю, коль неприятно мне? »

Но курят все, и я курю, сгорая как в огне.

Привычка свыше нам дана –  сказал давно поэт –

Замена счастию она, коль выше счастья нет!

Дорогие ребята!

Ни в коем случае не пробуйте курить! Если кто-то из вас пытается обмануть родителей, курит, бросайте немедленно. Расскажите вашим близким как это вредно. Ведь курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью.

  1. Презентация.

Вредные привычки – это  лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные  болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.

Какой можно сделать вывод?

  • Ради здоровья стоит отказаться от вредных привычек.
  • Здоровье бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
  • Занятия спортом обеспечивает долгую и активную жизнь.
  1. Флэш-моб «Россия, вперёд!».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие с родителями "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников"

Тема: Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников.Форма проведения: круглый стол.Аудитория: родители старшей  группы...

Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников

Основными направлениями в работе по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников являются:1. Привитие стойких культурно- гигиенических навыков:культура едыуход за вещами и игрушкам...

Обобщенный педагогический опыт по теме "Формирование привычек здорового образа жизни у старших дошкольников"

"Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о здоровье - важнейшая работа             воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей...

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников «Чтобы олимпийцем стать нужно сердце укреплять»

Цель этого занятия - закрепить представления детей о том, что является опорой нашего организма и о необходимости выполнять физические упражнения для укрепления мышц;- закрепить знания о работе  ч...

Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников

Здоровьесберегающие технологии лежат в основе гармоничного развития дошкольника, способствуют реализации интеллектуального и творческого потенциала, а также эффективной подготовке к школе....

Проектное задание «Формирование навыков здорового образа жизни у младших дошкольников»

Разработала и провела с детьми и родителями проект:  «Формирование навыков здорового образа жизни у младших дошкольников» и создала презентацию....