Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Давыдова Ольга Сергеевна

Основными направлениями в работе по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников являются:

1. Привитие стойких культурно- гигиенических навыков:

  • культура еды
  • уход за вещами и игрушками

2. Формирование представлений о строении собственного тела:

  • назначение органов
  • охрана и уход за различными органами (одевание, умывание, закаливание)

3. Формирование представлений о том, что полезно и вредно для здоровья, знакомство с правилами безопасного поведения

4. Формирование привычки ежедневных физических упражнений:

  • Создание в группах уголков двигательной активности
  • Проведение разных видов гимнастик: для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики и др.
  • Подвижные и хороводные игры
  • Спортивные досуги, праздники, развлечения, Дни здоровья

5.Формирование знаний в области чувств и эмоций, обеспечение психологического здоровья ребенка в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников» авторы работы : старший воспитатель ГБДОУ д/с №1 Арсланова Ольга Владимировна воспитатель ГБДОУ д/с №1 Давыдова Ольга Сергеевна

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 1. Привитие стойких культурно- гигиенических навыков: культура еды уход за вещами и игрушками 2. Формирование представлений о строении собственного тела: назначение органов охрана и уход за различными органами (одевание, умывание, закаливание) 3. Формирование представлений о том, что полезно и вредно для здоровья, знакомство с правилами безопасного поведения 4.Формирование знаний в области чувств и эмоций,обеспечение психологического здоровья ребенка в детском саду. 5 . Формирование привычки ежедневных физических упражнений: Создание в группах уголков двигательной активности Проведение разных видов гимнастик: для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики и др. Подвижные и хороводные игры Спортивные досуги, праздники, развлечения, Дни здоровья

Слайд 3

Непосредственно-образовательная деятельность Беседы Чтение художественной литературы Познавательно-исследовательская деятельность Игры развивающие, дидактические. Формы работы с детьми в совместной деятельности

Слайд 4

Игры: Сюжетно-ролевые Развивающие Хороводные Подвижные Настольно-печатные Рассматривание иллюстраций в книгах Продуктивная деятельность Формы работы с детьми в самостоятельной деятельности

Слайд 5

Анкетирование (пожелания и предложения по улучшению организации работы ДОУ, при поступлении ребенка - для получения дополнительной информации) Родительские собрания, индивидуальные беседы по желанию родителей Информация для родителей по оздоровлению, рекомендации по формированию навыков здорового образа жизни Конкурс совместных с детьми творческих работ на тему «Здоровый образ жизни» Формы работы с родителями:

Слайд 6

Пирамида правильного питания

Слайд 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ «Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года. В объеме двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 - 8 часов в неделю.» СанПиН 2.4.1.3049-13

Слайд 8

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика проводится в соответствии с режимом дня конкретной возрастной группы и должна создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус Оздоровительный комплекс упражнений В форме подвижных игр Танцевально-ритмические упражнения Оздоровительный бег

Слайд 9

Бодрящая гимнастика Гимнастика после сна (бодрящая гимнастика) также помогает решить ряд проблем. Это, в первую очередь, воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизованности. В ее комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. игровая Лечебно-восстановительная самостоятельная Музыкально-ритмическая Оздоровительный бег с играми и упражнениями

Слайд 10

ЗАКАЛИВАНИЕ Методы закаливания Воздушные ванны Закаливание солнцем Сухое обтирание рукавичкой Босохождение Обширное умывание (руки до локтей, лицо, шея) водой комнатной температуры

Слайд 11

Непосредственно-образовательная деятельность ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Индивидуальная (разучивание новых сложных движений, требующих страховки) Групповая (движения и упражнения, которые освоили все дети) Подгрупповая (движения и упражнения, освоенные небольшой группой детей)

Слайд 12

Физкультурное занятие Игровые (построены на основе подвижных игр и игр-эстафет) Прогулка-занятие (сюжетно-игровые занятия, которые сочетаются с задачами по спортивному ориентированию, развитию речи и т.д.) Обычного типа (образцы занятий из методических пособий) Занятия- тренировки (серия занятий по обучению спортивным играм, элементам легкой атлетики) На танцевальном материале (разные виды ходьбы и бега под музыку с включением элементов танцевальных движений, музыкальные подвижные игры)

Слайд 13

ЗОЖ Психологическое здоровье Правильное питание Личная гигиена Рациональный режим Безопасность Двигательная активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие с родителями "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников"

Тема: Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников.Форма проведения: круглый стол.Аудитория: родители старшей  группы...

Обобщенный педагогический опыт по теме "Формирование привычек здорового образа жизни у старших дошкольников"

"Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о здоровье - важнейшая работа             воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей...

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников «Чтобы олимпийцем стать нужно сердце укреплять»

Цель этого занятия - закрепить представления детей о том, что является опорой нашего организма и о необходимости выполнять физические упражнения для укрепления мышц;- закрепить знания о работе  ч...

Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников

Здоровьесберегающие технологии лежат в основе гармоничного развития дошкольника, способствуют реализации интеллектуального и творческого потенциала, а также эффективной подготовке к школе....

«Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников»

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОЙ  НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ для детей старшего возраста и их родителей. НОД была проведена в рамках акции "С...

Проектное задание «Формирование навыков здорового образа жизни у младших дошкольников»

Разработала и провела с детьми и родителями проект:  «Формирование навыков здорового образа жизни у младших дошкольников» и создала презентацию....