Планирование тематических прогулок
методическая разработка (старшая группа) на тему

Прогулки в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_tematicheskih_progulok.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                         ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОГУЛОК

месяц

тема

Цель и задачи

Предаварительная работа

Методы и приемы активизации познавательной активности

сентябрь

Прогулка с персонажем

« Паучок -наш дружок»

Формировать представления детей о первых осенних изменениях в природе: изменения в погоде (стало холоднее, чаще идёт дождь, много ветреных дней); изменения в живой природе (листья на деревьях и кустарниках постепенно желтеют и краснеют, птицы начинают улетать на юг, насекомые прячутся под кору). Познакомить с основными видами овощей

 Чтение стихов об осени: «Зайчик» (А. Блок), «Осень» (А.Майков), «Лес осенью» (А.Твардовский), «Падают, падают листья» (М. Ивенсен);

наблюдения за поведением птиц осенью, их отлетом в теплые края

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

                                                            Ну, а мы гулять пойдём

И листочки соберём.

Обратить  внимание детей: «Что за серебристая сеть у меня в руках? Кто в ней шевелится?» Показывает паучка, вместе с детьми нужно придумать ему имя. Далее рассказ от имени паучка: «Я родился теплой весной, все лето жил в лесу. Родители научили меня плести сети, ловить комаров, мух, гусениц. Научили меня передвигаться с помощью длинных ножек. Но самым интересным оказалось занятие передвигаться с помощью паутинки, которая вырабатывается внутри меня. С помощью паутинки я научился летать на большие расстояния. Так я узнал, что лес большой и в нем много ягод, деревьев, животных, птиц и др. Я научился узнавать их голоса». 

Игра «Солнышко и дождик»

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?».

Дидактическая игра «Угадай на вкус». Усложнение: после угощения найти картинку с изображением овоща, который пробовал ребенок.

сентябрь

Прогулка- трудовая акция « Ох, уж этот листопад…»

 Познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда, желание помогать.

Наблюдения за работой дворника.

Чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?»

Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в работе. Понаблюдать и наметить с детьми, что нужно сделать, чтобы растениям было хорошо, чтобы помочь им подготовиться к зиме: прополоть, обрезать сухие ветки. Спросить у  детей, что было бы, если бы дворника не было.

сентябрь

Спортивная прогулка «Поиски клада»

Создать условия для коллективного сотрудничества в группе.

Совершенствовать двигательные навыки детей. Развивать двигательную активность и моторику в процессе проведения подвижных игр. Прививать интерес к подвижным играм.

В процессе занятия создавать бодрое настроение. Учить детей ориентироваться на местности. Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Подготовить атрибуты. Чтение

Рассказов о джунглях и обитателях.

Ребята, какое у нас сейчас время года?

А ведь есть страны, где всё время лето, где солнце греет круглый год. Так хотелось бы там побывать, а вам?

Я знаю одну такую страну, это самая красивая, самая солнечная, самая весёлая страна на

свете. И в ней есть самые могучие, самые пышные леса земного шара – ДЖУНГЛИ.

Только нам её нужно найти. Давайте попробуем отыскать её вместе?

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот нам и подсказка, как туда идти, только впереди нас ждут препятствия. Сможем их преодолеть?

Дети: Да

Ребята, а вам не кажется странным, что вокруг такая тишина. Наверное, в джунглях что то случилось. Давайте посмотрим, может, увидим причину такой тишины.

Находят конверт (в нём послание от обитателей джунглей) .

Ну, что поможем обитателям джунглей вернуть солнышко? За каждое задание ребята получают «кусочек от солнца».

Упражнение 1.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём!

Дети по очереди идут по канату.

Дети вместе с воспитателем, видя стрелку, переходят к следующему заданию.

Упражнение 2.

Ноги выше поднимаем

По густой траве шагаем

(Перешагивание через кегли) Дети вместе с воспитателем, видя стрелку, переходят к следующему заданию.

Упражнение 3.

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг-прыг-прыг.

Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах.

Дети вместе с воспитателем, видя стрелку, переходят к следующему заданию.

Упражнение 4.

Спинки все свои согнём

Под кустами проползём

(Пролезание под канатом)

Упражнение 5.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Упражнение 6.

В пещере тёмной мы идём

За ней мы джунгли и найдём

Вот и все кусочки солнца найдены, дети вместе с воспитателем складывают солнышко.

сентябрь

Прогулка- экскурсия

«Встреча с осенью»

(парк)

Учить детей замечать изменения в природе и любоваться ими. Расширять знание детей о состоянии растений осенью, особенности поведения птиц, насекомых.
Формировать умение устанавливать причинно – следственную связь между предметами наблюдений. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе родного края.

Общение «Что нам осень принесла».

Репродукция золотая осень И.И. Левитана с музыкальным сопровождением П.И. Чайковского «Времена года»

Чтение пословиц, народных примет о осени.

1. Беседа «Осень в гости к нам пришла».

2.  Ситуация «Что случилось с листьями?»

3. Игра – импровизация «Я листочек».

4. Игра – путешествие «Путешествие в осень»

октябрь

Прогулка – поход «Мы в походе новички»

1. Создать веселое настроение у детей и их родителей.

2. Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.

3. Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах

4.Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Беседа «Кто такие путешественники и на чём они ездят»

Поговорки н пословицы: «Осенью серенькое утро, красненький денек»; «Дождь вымочит, а красно солнышко высушит»

Загадки:

В этот месяц, что ни год, в школу тянется народ:

Золотой шуршит листвою, ярких астр букет несет.

Дидактическая игра «Придумай сам».

Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

Подвижная игра «Летает - не летает».

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Подвижная игра «Совушка».

Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

октябрь

Развлекательная прогулка с персонажем

«Лесовичок в гостях у ребят»

1.Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

2.Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту, символу России. Приобщать к истокам русской народной культуры.

3.Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

4.Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.

Рассматривание картинок и иллюстраций , разучивание и повторение подвижных игр, помощь воспитателю в изготовлении атрибутов, чтение произведений писателей посвященных данной теме:

И.Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», заучивание наизусть стихотворение С.А.Есенина «Береза».

Загадка: «Русская красавица стоит на поляне. В жёлтой кофточке в белом сарафане (берёза).

Рассматривание березы.

Рассказ о березе: Берёза – это единственное дерево на земле с белой корой. Берёзка считается символом и гордостью России. На всей территории нашей страны произрастают различные виды берёзы. Берёза лечит людей своими почками, листьями заваривают чай, берёзовый сок собирают ранней весной. Из веток делают веники и метла, березовые дрова дают много тепла, ими топят печи. Берёзу в народе называют русской Красавицей белоствольной. На коре берёзы раньше писали, когда не было бумаги. Кору берёзы называли береста, из веток изготавливали стрелы и луки, балалайки. Если подойти к березе и приложить руку и сказать «Берёзка, берёзка дай мне силу» и она лечит: давайте все вместе подойдем и скажем. Некоторые художники, очень любят рисовать берёзу, в разные времена года и всегда она выглядит красивой.

О берёзе сочинили много песен, стихов, рассказов, пословиц и поговорок.

Хоровод вокруг берёзы.

Подвижная игра «Хитрая лиса».  

Трудовое воспитание. Чтобы корни деревьев не замерзли зимой, укроем их листвой ( дети засыпают деревья).

октябрь

Экскурсия к проезжей части «Наблюдение за автомобилями»

учить различать автомобили по их назначению;
- формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Общение «Для чего нужны правила дорожного движения».

Ситуация «Ты решил перейти улицу, но нет перехода…»

Д/и «Путешествие в страну дорожных знаков».

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.
• Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)
• Какие функции выполняет та или иная машина?
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются... (автомобили).

Подвижная игра «Светофор»

октябрь

Целевая прогулка «Чудеса ветра».

1. Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами.

2. Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать познавательный интерес.

3. В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

4. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Заучивание стихов, скороговорок о ветре,

 загадок, чтение детям рассказов, стихов.

Разучивание пальчиковой гимнастики про ветер

Загадка

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Проводятся опыты:

Опыт 1. Надуть пустой целлофановый пакет.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

Опыт 2. Дети дуют на паруса бумажного кораблика. Наблюдают, если кораблик плывет, значит,  есть движение воздуха.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Упражнение «Найди ошибку». Задача найти ошибку в рассказе.

Рассказ

Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам.

Игра малой подвижности «Ветерок».

Дети выполняют движения по тексту.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Дидактическая игра «Какой ветер».

Правила: определить положительные и отрицательные свойства ветра (по иллюстрациям).

Словесная игра «Подбери словечко».

Вопрос: Что может ветер?

Ответы детей. (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)

Вопрос: Каким может быть ветер?

Ответы детей. (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т.д.).

Спортивная игра «Быстрее ветра». Дети командно выполняют эстафету с ленточкой.

Подвижная игра «Ветер, ветерок».

Труд в природе. Дети наблюдают за увядшими цветами на клумбе. Воспитатель предлагает собрать семена цветов для весенней посадки.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение тематических прогулок – развлечений.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма....

Картотека тематических прогулок старшей группы

Карточки для тематических прогулок....

"Календарно-тематическое планирование целевых прогулок в подготовительной группе"

Календарно-тематическое планирование целевых прогулок в подготовительной группе по окружающему миру...

Календарно- тематическое планирование спортиных прогулок для детей 4-5 лет

Календарно-тематическое планирование «Спортивные игры» для детей 4-5 лет №п\пТема недели:Блок:Тема:Цель и задачи:Ход прогулкиОборудование и инвентарь8«Моя Родина – Россия...