Планирование тематических прогулок для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
Тема «Знакомство с потешкой»
Задачи:
1. Учить рассказывать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять соответствующие тексту движения
2. Использовать в речи предлоги
3. Понимать инструкцию взрослого
4. Развивать память, мышление, внимание
5. Радоваться совместной деятельности с другими детьми
6. Расширять словарный запас, активизировать словарь
Ход образовательной деятельности
Воспитатель вносит красивую коробку (Звучит музыка «Как на тоненький ледок»
- Ребята, посмотрите, кто-то принес нам коробочку с сюрпризом
Дети собираются вокруг коробки, открывают ее (там лежат снежинки)
Воспитатель раздает детям снежинки и предлагает поиграть с ними
(музыка выключается)
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения:
- Снег, снег кружится (делают круговые движения кистями)
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок! (кружатся)
Воспитатель читает стихотворение еще 2-3 раза, дети повторяют движения и пробуют повторить стих
- Снегопад прекратился, снежинки падают на землю (детьми подбрасывают снежинки вверх и садятся на ковер)
Воспитатель незаметно кладет снежинку под стол
- Посмотрите, дети, куда залетела снежинка? (показывает на нее)
- Под стол
Воспитатель несколько раз прячет снежинку (на полку, за шкаф, в коробку с конструктором и т.д.) Дети проговаривают- где снежинка лежит ( На…, за…,..)
Воспитатель предлагает детям взять снежинки и под музыку покружиться и побегать с ними
По сигналу: «Снегопад прекратился»- дети бросают снежинки вверх и садятся в кружок
Воспитатель читает потешку:
- Уж ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дороги, все пути-
Негде детушкам пройти.
(Вокруг детей раскладываются снежинки с загадками)
- Ребята, посмотрите, нам не выйти из-за сугроба.
Чтобы мы смогли выйти, нам нужно убрать все снежинки, а чтобы их убрать нужно отгадать загадки
- Покрывало бело- всю землю одело (снег)
- Зимой и летом одним цветом (ель)
- Дли братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (варежка)
- Без досок, без топоров
Через речку мост готов(лед)
(воспитатель показывает картинки отгадки после догадок детей)
- Умницы, дети. Возьмите снежинки и теперь мы можем выйти из сугроба
(Дети берут снежинки в подарок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (по "Букварю" Жуковой)
Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Содержание: пояснительная записка, тревования к уровню подготовки детей к концу года, темы занятий....
Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству.
Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству....
Примерное тематическое планирование по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста толерантности.
Примерное тематическое планирование по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста толерантности. Формирование терпимого отношения к людям — процесс длительный и кропотливый, и он только нач...
Перспективно-тематическое планирование по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста
Перспективно-тематическое планироание по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Календарно - тематическое планирование парциальной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск"
Планирование на учебный год для старшей и подготовительной группы....
Календарно - тематическое планирование по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Календарно - тематическое планирование по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости"...
Комплексно-тематическое планирование . Цикл тем для детей старшего дошкольного возраста
Комплексно - тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста....