"Календарно-тематическое планирование целевых прогулок в подготовительной группе"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование целевых прогулок в подготовительной группе по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Календарно-тематическое планирование целевых прогулок в подготовительной группе»
Подготовила воспитатель:
БганеХаниятЛукмановна
Сентябрь
«К школе»
Цель: Понаблюдать, как встречают тех, кто пришел в первый раз в первый класс. Напомнить детям, что сегодня во всех школах города начинается учебный год, а следующей осенью дети тоже пойдут в школу, и их так же торжественно и приветливо будут встречать.
«По территории детского сада»
Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени, самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
«К водоёму»
Цель: Познакомить детей с тем,что в окружающей нас среде есть живые организмы: насекомые, черви, рыбы, лягушки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
«По улице Братьев Игнатовых»
Цель: Продолжать знакомить детей с улицами родного города, района. Рассказать детям о том, что улицы называют в честь знаменитых людей; наблюдать за движением транспорта по улице;упражнять в различении транспорта, знать его назначение (пассажирский, грузовой, легковой).
Октябрь
«Что нам осень подарила?»
Цель: Закреплять и уточнять знания детей о «золотой осени»: стоит солнечная, сухая погода, деревья надели красочный наряд. Закрепить названия кустарников и деревьев в парке. Уточнить знания детей, что овощи растут на огороде. Осень – время уборки овощей. Различать и называть овощи, растущие на грядках огорода д/сада. Знакомить с деятельностью человека в природе
«На перекресток»
Цель: Закрепить представления детей о работе инспектора ДПС; закрепить знания о правилах дорожного движения.
«В парк в период «золотой осени»
Цель: Закреплять и уточнять знания детей о «золотой осени»: стоит солнечная, сухая погода, деревья надели красочный наряд. Закрепить названия кустарников и деревьев в парке.
«На почту»
Цель: Формировать представление о назначении почты как средстве связи. Познакомить с работой различных отделов почты.
Ноябрь
«В детскую библиотеку»
Цель: Дать детям представление о детской библиотеке. О труде работников библиотеки, о значимости библиотеки. Воспитывать любовь к книге и желание читать её.
«Экскурсия на кухню»
Цель:учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы.
«К остановке пассажирского транспорта»
Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.
«К светофору»
Цель: Закреплять представления детей о назначении светофора.
Декабрь
«В парк (начало зимы)»
Цель: Учить детей различать деревья по коре; наблюдать изменения,происходящие в природе: снег толстым слоем лежит на земле, все растения укрыты снегом, под снегом растениям тепло, как под одеялом, от мороза деревья покрываются инеем.
«Экскурсия в музей»
Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения. Рассказать о предметах старины, учить отличать их от современных по внешнему виду и названиям.
«Обзорная экскурсия по участку детского сада»
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках наступившей зимы.
Январь
«В медицинский кабинет детского сада»
Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
«Экскурсия в парк зимой»
Цель: Углубить представления детей о типичном состоянии природы зимой, обогатить эстетическое впечатление детей, учить видеть красоту зимнего убора земли.
«Экскурсия по улицам города»
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города. Познакомить с названиями близлежащих улиц.
«Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром»
Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Февраль
«По улице Мира»
Цель: Продолжать знакомить с улицами родного города, закреплять умение вести себя культурно на улице, рассмотреть общественные здания, их назначение.
«К памятнику воина»
Цель: Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
«К пешеходному переходу»
Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Март
«К водоёму»
Цель: Закрепить уже известные признаки весны на водоёме, познакомить с новым понятием «ледоход», уточнить, почему нельзя подходить близко к воде.
«По территории детского сада»
Цель: Закреплять знания о времени года.Обратить внимание детей на приметы весны: яркое солнце, голубое небо, белые облака.
«К проезжей части дороги»
Цель: Познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе. Вспомнить правила дорожного движения.
«На школьный стадион»
Цель: Наблюдать, как школьники занимаются физической культурой.
Апрель
«В парк»
Цель: Наблюдать изменения в природе с наступлением весны: солнце греет сильнее, снег растаял. На деревьях набухли почки, на хорошо освещенных местах появились первые цветы (мать-и-мачеха)
«Экскурсия в музей»
Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения. Рассказать о предметах старины, учить отличать их от современных по внешнему виду и названиям.
«Экскурсия по участку детского сада»
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках весны.
Май
«К вечному огню»
Цель:Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась советским людям победа над фашизмом, кому был зажжён вечный огонь. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
«На стадион»
Цель: Закреплять знания детей о видах спорта, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
«В цветочный магазин»
Цель: Уточнение представлений офункциях растений (питание, дыхание, движение, рост иразвитие) на примере растенийразных экосистем.
«К школе»
Цель: Рассказать детям о последнем звонке в школе, обратить внимание на то, как одеты школьники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
Перспективный план целевых прогулок в подготовительной группе
Перспективный план Целевых прогулок рекомендованный для детей подготовительной группы...
План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе
план целевых прогулок и экскурсий по месяцам с целями...
План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе.
Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.В основном проводятся...
Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»
Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»...
План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе
План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе...
План целевых прогулок в подготовительной группе
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питат...