"Календарно-тематическое планирование целевых прогулок в подготовительной группе"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Бгане Ханият Лукмановна

 Календарно-тематическое планирование целевых прогулок в подготовительной группе по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Календарно-тематическое планирование целевых прогулок в подготовительной группе»

Подготовила воспитатель:

БганеХаниятЛукмановна

Сентябрь

«К школе»

Цель:  Понаблюдать, как встречают тех, кто пришел в первый раз в первый класс. Напомнить детям, что сегодня во всех школах города начинается учебный год, а следующей осенью дети тоже пойдут в школу, и их так же торжественно и приветливо будут встречать.

«По территории детского сада»

Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени, самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

«К водоёму»

Цель: Познакомить детей с тем,что в окружающей нас среде есть живые организмы: насекомые, черви, рыбы, лягушки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«По улице Братьев Игнатовых»

Цель: Продолжать знакомить детей с улицами родного города, района. Рассказать детям о том, что улицы называют в честь знаменитых людей; наблюдать за движением транспорта по улице;упражнять в различении транспорта, знать его назначение (пассажирский, грузовой, легковой).

Октябрь

«Что нам осень подарила?»

Цель: Закреплять и уточнять знания детей о «золотой осени»: стоит солнечная, сухая погода, деревья надели красочный наряд. Закрепить названия кустарников и деревьев в парке. Уточнить знания детей, что овощи растут на огороде. Осень – время уборки овощей. Различать и называть овощи, растущие на грядках огорода д/сада. Знакомить с деятельностью человека в природе

«На перекресток»

Цель: Закрепить представления детей о работе инспектора ДПС; закрепить знания о правилах дорожного движения.

«В парк в период «золотой осени»

Цель: Закреплять и уточнять знания детей о «золотой осени»: стоит солнечная, сухая погода, деревья надели красочный наряд. Закрепить названия кустарников и деревьев в парке.

«На почту»

Цель:  Формировать представление о назначении почты как средстве связи. Познакомить с работой различных отделов почты.

Ноябрь

«В детскую библиотеку»

Цель: Дать детям представление о детской библиотеке. О труде работников библиотеки, о значимости библиотеки. Воспитывать любовь к книге и желание читать её.

«Экскурсия на кухню»

Цель:учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы.

«К остановке пассажирского транспорта»

Цель:  Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.

«К светофору»

Цель: Закреплять представления детей о назначении светофора.

Декабрь

«В парк (начало зимы)»

Цель: Учить детей различать деревья по коре; наблюдать изменения,происходящие в природе: снег толстым слоем лежит на земле, все растения укрыты снегом, под снегом растениям тепло, как под одеялом, от мороза деревья покрываются инеем.

«Экскурсия в музей»

Цель:  Дать детям представление о музее, как месте хранения. Рассказать о предметах старины, учить отличать их от современных по внешнему виду и названиям.

«Обзорная экскурсия по участку детского сада»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках наступившей зимы.

Январь

«В медицинский кабинет детского сада»

Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

«Экскурсия в парк зимой»

Цель: Углубить представления детей о типичном состоянии природы зимой, обогатить эстетическое впечатление детей, учить видеть красоту зимнего убора земли.

«Экскурсия по улицам города»

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города. Познакомить с названиями близлежащих улиц.

«Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром»

Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Февраль

«По улице Мира»

Цель: Продолжать знакомить с улицами родного города, закреплять умение вести себя культурно на улице, рассмотреть общественные здания, их назначение.

«К памятнику воина»

Цель: Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

«К пешеходному переходу»

Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Март

«К водоёму»

Цель:  Закрепить уже известные признаки весны на водоёме, познакомить с новым понятием «ледоход», уточнить, почему нельзя подходить близко к воде.

«По территории детского сада»

Цель: Закреплять знания о времени года.Обратить внимание детей на приметы весны: яркое солнце, голубое небо, белые облака.

«К проезжей части дороги»

Цель:  Познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе. Вспомнить правила дорожного движения.

«На школьный стадион»

Цель: Наблюдать, как школьники занимаются физической культурой.

Апрель

«В парк»

Цель: Наблюдать изменения в природе с наступлением весны: солнце греет сильнее, снег растаял. На деревьях набухли почки, на хорошо освещенных местах появились первые цветы (мать-и-мачеха)

«Экскурсия в музей»

Цель:  Дать детям представление о музее, как месте хранения. Рассказать о предметах старины, учить отличать их от современных по внешнему виду и названиям.

«Экскурсия по участку детского сада»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках весны.

Май

«К вечному огню»

Цель:Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась советским людям победа над фашизмом, кому был зажжён вечный огонь. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

«На стадион»

Цель: Закреплять знания детей о видах спорта, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

«В цветочный магазин»

Цель:  Уточнение представлений офункциях растений (питание, дыхание, движение, рост иразвитие) на примере растенийразных экосистем.

«К школе»

Цель: Рассказать детям о последнем звонке в школе, обратить внимание на то, как одеты школьники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

Перспективный план целевых прогулок в подготовительной группе

Перспективный план Целевых прогулок рекомендованный для детей подготовительной группы...

План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе

план целевых прогулок и экскурсий по месяцам с целями...

План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе.

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.В основном проводятся...

Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»

Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»...

План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе

План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе...

План целевых прогулок в подготовительной группе

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питат...