Конспект турпохода "Что там за дверью?"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Виноградова Зинаида Алексеевна

Турпоход в лес с детьми и родителями подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turpohod_chto_tam_za_dveryu_konspekt.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

            МБДОУ детский сад № 21 «Дюймовочка»

                  г. Сафоново Смоленской области

          «Что там за дверью?»                                 Турпоход в лес с детьми и родителями    

         (подготовительная группа)

                    Воспитатели:  З.А.Виноградова

 

                             2008 год

Цель: Узнать что -то новое о природе, увидеть своими глазами жизнь животных и растений, о которых слышали на занятиях. Приобретение навыков ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута; определение степени выносливости у детей; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи; развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации.

Оборудование: рюкзаки, термосы с чаем, карта-схема, палатка, атрибуты для игр.

Место берёзовая роща.

Длительность 2, 5 часа.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идём в поход. Давайте вспомним, как мы готовились к походу? ( заранее выбирали маршрут, готовили снаряжение, одежду, еду, материалы, которые нужно взять с собой: лупа, бинокль, компас, верёвка).

Не нужно нагружаться слишком тяжело.

Начало осени и мы совершим наш поход в лес, чтобы узнать что-то новое о природе, увидеть своими глазами жизнь растений и животных, о которых раньше слышали на занятиях, подышать свежим воздухом, побегать, повеселиться, устроить пикник.

Сейчас мы отправляемся в путь, но прежде каждый получит

Задание:

1.По пути найти «мягкое – твёрдое», «молодое – старое», «гладкое – шершавое», «круглое – длинное», (а на привале мы обсудим наши находки).

2.Привал (короткий отдых).

«Уютное гнездо». Всаньте в тесный круг и повернитесь на право. Чтобы круг стал ещё теснее, все одновременно сделайте шаг внутрь круга. Должно быть очень тесно: так, чтобы грудью ощущать спину соседа. А теперь медленно по команде присаживайтесь (все окажутся устойчиво сидящими друг у друга на коленях). Так можно отдохнуть там, где некуда присесть.

3.Пришли на место.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Складывайте свои рюкзаки в одно место, подходите к нам и попробуйте отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

                                    (лес)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза, затаим дыхание и прислушаемся к голосам леса.

-Что вы услышали? (имитация).

Появляются Леший и Кикимора

(родители переодетые в костюмы):

-Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в наше лесное царство. А вы знаете о том, что в лесу нужно выполнять правила. Что это за правила, вспомните.

 (Ответы детей).

Леший и Кикимора: Молодцы, ребята.

Кикимора: А я приготовила для вас загадки. Сумеете отгадать?

Загадки:

1. По полю скачет-

 Ушки прячет,

Встанет столбом-

          Ушки торчком

                         (заяц)

2.А кто это?

Скачет зверушка-

Не рот, а ловушка

Залетит туда

И комар, и мушка

                        (лягушка)

3.С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка

                             (кузнечик)

4.Чик – чирик!

К зёрнышкам – прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

                      (воробей)

5.С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал

Крепко схватил

И в дупло убежал

                                (белка)

«Животные и птицы нашего леса» - дидактическая игра.

Хорошо отгадывали  загадки, а теперь давайте поиграем.

Игра «Слепая гусеница».

Воспитатель предлагает детям построиться в цепочку, завязать всем глаза и положить руки на плечи впереди стоящему.

Заранее подготавливается полянка с «препятствиями» в виде пеньков, небольших ямок, горок. Приводит туда детей с уже завязанными глазами. Первым идёт взрослый –«зрячий», остальные движутся друг за другом, держась руками за впереди идущего. «Зрячий» комментирует дорогу, предупреждая о препятствиях, сознательно преувеличивая их размеры и сложность преодоления. После недолгого кружения по полянке развязывает детям глаза и показывает, что преодолевали они крошечные ямки, пеньки и безопасные горки.

Игра «Сороконожка».

Верёвка длиной 4-5 метров. Взрослый берётся за один конец и предлагает кому-то из детей взяться за противоположный. Остальные становятся вдоль верёвки с обеих сторон в шахматном порядке так, чтобы держаться за верёвку одной рукой. Детям предлагается встать только на одну ногу (ту, что ближе к верёвке), а другую согнуть в колене и удерживать свободной рукой. Объясняет детям, что они все вместе сороконожка, которой живётся очень трудно: попробуй не перепутай, какой ногой ступать. Итак, взрослый – голова сороконожки, а каждый участник игры – одна её нога. По команде взрослого все прыгают на одной ноге, стараясь сохранить строй. Игра продолжается до тех пор, пока сороконожка не начнёт разваливаться.

Игры-анализаторы с листьями.

Воспитатель подбирает любой лист и предлагает найти пять похожих по:

-размеру;

-цвету;

-форме;

-рисунку края;

-поверхности,

-на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель собирает с детьми как можно больше разного природного материала: шишек, камешков, ракушек, пёрышек, желуде, кусочков коры и т. д. Складывает в мешочек и усаживает детей в круг. Предлагает всем по очереди запустить руку в мешочек и определить на ощупь, что же ему досталось.

Индивидуальные задания:

- прислушайся, не сходя с места, сколько птичьих голосов ты слышишь?

- выложи на траве кольцом верёвку и подсчитай, сколько живых существ обнаружится в этом кругу.

- переверни большую трухлявую деревяшку: много ли животных нашли приют под ней;

- подойди к большой берёзке и рассмотри, кто на ней питается;

- найди дерево, семенами которого кормятся птицы;

- найди три приметы приближающейся осени.

«ВООБРАЗИ» (для взрослых)

- как выглядел этот пень 50 лет тому назад?

- что будет в этом лесу, если исчезнут птицы, насекомые?

- что станет с этой полянкой, если её облюбуют туристы?

УХОДЯ:

Игра «Найди то, что не принадлежит природе».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Подготовить рисунки, маленькие рассказы к ним об увиденном для тех, кто не был на природе.

- Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали

И знакомою тропой

Все отправились домой.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....