Конспект турпохода "Что там за дверью?"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Турпоход в лес с детьми и родителями подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turpohod_chto_tam_za_dveryu_konspekt.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 21 «Дюймовочка»
г. Сафоново Смоленской области
«Что там за дверью?» Турпоход в лес с детьми и родителями
(подготовительная группа)
Воспитатели: З.А.Виноградова
2008 год
Цель: Узнать что -то новое о природе, увидеть своими глазами жизнь животных и растений, о которых слышали на занятиях. Приобретение навыков ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута; определение степени выносливости у детей; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи; развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации.
Оборудование: рюкзаки, термосы с чаем, карта-схема, палатка, атрибуты для игр.
Место – берёзовая роща.
Длительность – 2, 5 часа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идём в поход. Давайте вспомним, как мы готовились к походу? ( заранее выбирали маршрут, готовили снаряжение, одежду, еду, материалы, которые нужно взять с собой: лупа, бинокль, компас, верёвка).
Не нужно нагружаться слишком тяжело.
Начало осени и мы совершим наш поход в лес, чтобы узнать что-то новое о природе, увидеть своими глазами жизнь растений и животных, о которых раньше слышали на занятиях, подышать свежим воздухом, побегать, повеселиться, устроить пикник.
Сейчас мы отправляемся в путь, но прежде каждый получит
Задание:
1.По пути найти «мягкое – твёрдое», «молодое – старое», «гладкое – шершавое», «круглое – длинное», (а на привале мы обсудим наши находки).
2.Привал (короткий отдых).
«Уютное гнездо». Всаньте в тесный круг и повернитесь на право. Чтобы круг стал ещё теснее, все одновременно сделайте шаг внутрь круга. Должно быть очень тесно: так, чтобы грудью ощущать спину соседа. А теперь медленно по команде присаживайтесь (все окажутся устойчиво сидящими друг у друга на коленях). Так можно отдохнуть там, где некуда присесть.
3.Пришли на место.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Складывайте свои рюкзаки в одно место, подходите к нам и попробуйте отгадать загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
(лес)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза, затаим дыхание и прислушаемся к голосам леса.
-Что вы услышали? (имитация).
Появляются Леший и Кикимора
(родители переодетые в костюмы):
-Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в наше лесное царство. А вы знаете о том, что в лесу нужно выполнять правила. Что это за правила, вспомните.
(Ответы детей).
Леший и Кикимора: Молодцы, ребята.
Кикимора: А я приготовила для вас загадки. Сумеете отгадать?
Загадки:
1. По полю скачет-
Ушки прячет,
Встанет столбом-
Ушки торчком
(заяц)
2.А кто это?
Скачет зверушка-
Не рот, а ловушка
Залетит туда
И комар, и мушка
(лягушка)
3.С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка
(кузнечик)
4.Чик – чирик!
К зёрнышкам – прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(воробей)
5.С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач
Вот на лету он шишку сорвал
Крепко схватил
И в дупло убежал
(белка)
«Животные и птицы нашего леса» - дидактическая игра.
Хорошо отгадывали загадки, а теперь давайте поиграем.
Игра «Слепая гусеница».
Воспитатель предлагает детям построиться в цепочку, завязать всем глаза и положить руки на плечи впереди стоящему.
Заранее подготавливается полянка с «препятствиями» в виде пеньков, небольших ямок, горок. Приводит туда детей с уже завязанными глазами. Первым идёт взрослый –«зрячий», остальные движутся друг за другом, держась руками за впереди идущего. «Зрячий» комментирует дорогу, предупреждая о препятствиях, сознательно преувеличивая их размеры и сложность преодоления. После недолгого кружения по полянке развязывает детям глаза и показывает, что преодолевали они крошечные ямки, пеньки и безопасные горки.
Игра «Сороконожка».
Верёвка длиной 4-5 метров. Взрослый берётся за один конец и предлагает кому-то из детей взяться за противоположный. Остальные становятся вдоль верёвки с обеих сторон в шахматном порядке так, чтобы держаться за верёвку одной рукой. Детям предлагается встать только на одну ногу (ту, что ближе к верёвке), а другую согнуть в колене и удерживать свободной рукой. Объясняет детям, что они все вместе сороконожка, которой живётся очень трудно: попробуй не перепутай, какой ногой ступать. Итак, взрослый – голова сороконожки, а каждый участник игры – одна её нога. По команде взрослого все прыгают на одной ноге, стараясь сохранить строй. Игра продолжается до тех пор, пока сороконожка не начнёт разваливаться.
Игры-анализаторы с листьями.
Воспитатель подбирает любой лист и предлагает найти пять похожих по:
-размеру;
-цвету;
-форме;
-рисунку края;
-поверхности,
-на ощупь.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель собирает с детьми как можно больше разного природного материала: шишек, камешков, ракушек, пёрышек, желуде, кусочков коры и т. д. Складывает в мешочек и усаживает детей в круг. Предлагает всем по очереди запустить руку в мешочек и определить на ощупь, что же ему досталось.
Индивидуальные задания:
- прислушайся, не сходя с места, сколько птичьих голосов ты слышишь?
- выложи на траве кольцом верёвку и подсчитай, сколько живых существ обнаружится в этом кругу.
- переверни большую трухлявую деревяшку: много ли животных нашли приют под ней;
- подойди к большой берёзке и рассмотри, кто на ней питается;
- найди дерево, семенами которого кормятся птицы;
- найди три приметы приближающейся осени.
«ВООБРАЗИ» (для взрослых)
- как выглядел этот пень 50 лет тому назад?
- что будет в этом лесу, если исчезнут птицы, насекомые?
- что станет с этой полянкой, если её облюбуют туристы?
УХОДЯ:
Игра «Найди то, что не принадлежит природе».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Подготовить рисунки, маленькие рассказы к ним об увиденном для тех, кто не был на природе.
- Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Все отправились домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....