Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создание условий для социально-коммуникативного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия в средней группе: "Путешествие в страну доброты и вежливости" | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну доброты и вежливости»
Возрастная категория: средняя группа.
Цель: Создание условий для социально-коммуникативного развития детей.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- расширять представления детей о культуре поведения, качествах человека, добрых поступках;
-побуждать детей употреблять в речи вежливые слова;
- учить восстанавливать последовательность событий, расставляя картинки по порядку;
- развивать умения складывать целое из частей;
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, связную речь,
– расширить кругозор, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым людям.
Предполагаемый результат:
Дети умеют:
- складывать целое из частей;
-составлять полные предложения с помощью взрослого;
- восстанавливать последовательность событий с помощью картинок;
-работать в парах, слышать друг друга.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, изображение солнца с лучами на мольберте, волшебная палочка, разрезные картинки, изображение «страшного зверя» на экране, мяч, сюжетные картинки.
Предварительная работа: Беседы о добрых поступках, качествах человека.
Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам.
Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Ход
Воспитатель: Ребята, доброе утро!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями (Дети здороваются).
- Ребята, с помощью чего мы здороваемся?
Дети: С помощью слов, рукопожатий.
Воспитатель: Можно так же поздороваться глазами – поморгать, глядя друг на друга. Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью особых прикосновений. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе товарища и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового товарища.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу (проиграть 2-3 раза).
Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только со сверстниками, но и со взрослыми. Через прикосновения мы поделились друг с другом теплом, частичкой добра и хорошим настроением.
-Ребята, что вы понимаете под словом «доброта»? (ответы детей).
-Какие поступки совершает только добрый человек? (ответы детей).
- Как вы думаете, можно увидеть доброту?
Дети: Доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека.
В групповую комнату входит почтальон с письмом.
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, от кого это письмо?
Воспитатель читает письмо. Узнают, что Фея Добра приглашает ребят к себе в Страну доброты и вежливости. Как вы думаете, кто там живет?
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие и побывать в Стране добра, вежливых слов и хороших поступков?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Я. уверена, что там очень интересно и нам есть чему поучиться у ее жителей. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся в чудесной стране. (На экране появляется изображение мрачной страны)
(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Но почему-то здесь так хмуро и пасмурно. Как вы думаете почему? (Ребята замечают солнышко без лучиков)
Воспитатель: Да, ребята. Солнышку не хватает лучиков. Поэтому в стране так темно и мрачно.
Что же делать? Как же помочь солнцу, чтобы в стране снова стало светло и уютно?
Воспитатель: Ой, посмотрите, ветер принес нам еще одно письмо. Воспитатель читает: Ребята, здравствуйте! Злая колдунья украла лучи у солнца. Она их вернет, если вам удастся выполнить несколько заданий (Фея). Ну что, поможем жителям волшебной страны?
Дети: Да.
Воспитатель: Для выполнения первого задания вам нужно будет разделиться на четыре команды. Эмблемы вам в этом помогут. Займите свои места за столами. Посмотрите на картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах). (Появляется первый лучик).
-Итак, слушайте следующее задание.
На экране появляется изображение загадочного животного с иголками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой загадочный зверь! Опишите его (Ответы детей). Но таким он стал по той причине, что на нем много колючек, поэтому все его боятся и не хотят с ним играть. Давайте поможем этому животному избавиться от своей злости и раздражения, наградим его хорошими чертами характера. ( Как только ребенок говорит хорошее слово об этом животном, одна иголка исчезает). (Появляется второй лучик).
- Переходим к третьему заданию
Игра-разминка «Потерялось словечко»
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)
4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)
6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)
7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»).
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко (Появляется третий лучик).
Воспитатель: Пришло время отдохнуть .
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Физкультминутка «Добрый день!»
Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!
Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!
Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!
И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!
Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!
С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!
Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!
Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день! (Появляется четвертый лучик)
- Переходим к следующему заданию. Ребята, вас можно назвать вежливыми людьми? Сейчас проверим. Вы будете бросать друг другу мяч, и тот, у кого он окажется должен будет назвать вежливое слово. Слова приветствия - здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами; благодарности - спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны; извинения - извините, простите, жаль, сожалею ; прощания - до свидания, до встречи, спокойной ночи.
их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко (Появляется пяый лучик).
-А вот и новое задание, Для этого вам нужно будет разделиться на четыре команды. Эмблемы вам в этом помогут. (Дети рассаживаются за столы). Педагог назначает капитанов команд. Сейчас вы будете выполнять задание в командах. А как работает команда? Вместе, слаженно, сообща. Правильно! Каждой команде я раздаю картинки. Если расположить картинки в правильном порядке, то получится рассказ. Вам нужно вместе восстановить последовательность событий, а капитан расскажет нам, какая история у вас получилась. Приступаем! Дети размещают последовательность картинок на столах. Капитаны озвучивают истории, которые у них получились.
Воспитатель: Замечательно! У вас получились очень интересные рассказы (Появляется шестой лепесток).
- Ребята, вот и засияло солнышко добрых, вежливых слов. Озарило страну доброты и хороших поступков (На экране появляется солнечная страна и жители страны). Жители благодарят вас за помощь и говорят спасибо.
Воспитатель: Нам пришло время возвращаться в садик.
Итог: О чём мы сегодня с вами говорили? Что больше всего запомнилось или понравилось в путешествии? С кем вы поделитесь своими впечатлениями? А сейчас мы пойдем заниматься свободной игровой деятельностью, но при этом не будем забывать о вежливости, хороших поступках и доброте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"
Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе. Продолжать раз...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»
Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.Задачи: закрепить знания о д...
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Открытое занятие для средней группы ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»
Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, рисования. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.Конспект зан...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»
Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»
конспект...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в Солнечную страну»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию....