Программа дополнительного образования Социально- личностного развития (игра) Кружок «Играй, малыш»
материал (младшая группа) на тему

Качмашева Марина Геннадьевна

Данная программа направлена на усовершенствование и развитие движений детей 2-3 лет, на формирование положительных взаимоотношений, обогащению речи, укреплению здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kachmasheva_m.g._kruzhok.doc466 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок»

Программа дополнительного образования

Социально- личностного развития  (игра)

                                                                                                                               

 принят на педсовете          

Протокол №1

Утвержден:                 от 03.09.2012

Заведующей МБДОУ        

д/с «Светлячок»

Самоделкиной Е.А.

Кружок

«Играй, малыш»

Руководитель: Качмашева Марина Геннадьевна

                     

1. Пояснительная записка

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой  воспитательной силой. Подвижные игры создают благоприятные условия для развертывания активной двигательной деятельности детей.

          Большое влияние оказывают подвижные игры и на нервно-психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходиться реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные игры сближают детей. Доставляют им радость от достижения трудностей и достижения успеха.

          Подвижные игры положительно влияют на развитие чувств и эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых, комических ситуаций, юмора, шуток, соревновательного настроения, возможности самовыражения.

Подвижные игры создают благоприятные условия для развертывания активной двигательной деятельности.

Выполнение действий в подвижной игре связано с восприятием окружающей среды, с ориентировкой в ней, а так же с яркими эмоциональными переживаниями в коллективе сверстников.

Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр.

 Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется ее ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребенка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности выдержки, умения  управлять своими чувствами, движениями. Одновременно с воспитанием морально- волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребенка: тренируется внимание, уточняются имеющиеся представления, понятия, развиваются воображение, память, сообразительность. Участие в игре учит детей ориентироваться в пространстве.

В младшем дошкольном возрасте дети только знакомятся с движениями и учатся выполнять их  в общих чертах. От них не требуется обязательного целенаправленного проявления двигательных качеств. Игра выступает как важное средство обучения. Наиболее успешно происходит формирование навыков в беге и прыжках. Все это дает возможность развивать в ребенке здорового, крепкого малыша.

2. Цели и задачи

Цель: Совершенствовать движение ребенка. Формировать умение передавать простейшие образные действия персонажей. Пополнять речь детей новыми словами. Укреплять и сохранять здоровье детей.

Задачи: - изучить литературу по подвижным играм;

              - выяснить группу здоровья детей;

              - подобрать подвижные игры по возрасту;

              - ознакомить родителей со значимостью игры в жизни ребенка.

3. Актуальность.

Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью. В них проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей,  прежде всего, находит отражение не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные (летают как «воробышки»). Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр носят сюжетный характер. Подвижные игры воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

Таким образом, актуальность данного кружка имеет место, потому что,  играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят окружающее, при этом развиваются гармонично и целостно.

4. Краткая характеристика

Данная программа направлена на усовершенствование и развитие движений детей 2-3 лет, на формирование положительных взаимоотношений, обогащению речи, укреплению здоровья.

5. Организация игр

Подвижные игры проводятся  1 раз в неделю по 10 мин. в свободное от занятий время. В месяц – 4 занятия, 36 занятий в год.

6. Календарно – тематический план работы

Сентябрь

1. «Принеси флажок»

2. «По ровненькой дорожке»

3. «Большие ноги шли по дороге…»

4. «Где звенит?»

Октябрь

  1. «Поезд»
  2. «По мостику через ручеёк»

 3.  «Солнышко и дождик»

4. «Вышла курочка гулять…»

Ноябрь

  1. «Догони мяч»
  2. «Гуси-гуси»
  3. « Птички в гнездышках»
  4. «Воробушки и автомобиль»

Декабрь

  1. «У медведя во бору»
  2. «Лохматый пес»
  3. «Самолеты»
  4. «Снежинки кружатся»

Январь

  1. «Серые мышки»
  2. «Мыши водят хоровод»
  3. «Лиса в курятнике»
  4. «Куры и кошка»

Февраль

  1. «Кошка и цыплята»
  2. «Воронята»
  3. «Вороны»
  4. «Чижик»

Март

  1. «Лиса и цыплята»
  2. «Медведь и добрые зайчата»
  3. «Кот Васька»
  4. «Мотыльки»

Апрель

  1. «Пчелки»
  2. «Комарики и лягушка»
  3. «Зернышко»
  4. «Найди предмет»

Май

  1. «Зайчик в домике»
  2. «Солнечные зайчики»
  3. «Быстрые жучки»
  4. «Стрекоза»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Английский с малышами"

Программа "Английский с малышами" рассчитана на 2 года обучения, по 2 занятия в неделю для детей 3-7 лет....

Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей»

Программа на овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....

Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей» (средний возраст)

Программа на овладение детьми среднего возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....

Рабочая программа дополнительного образования Естественно – научного направления «Природа и малыши»

Рабочая программа гаправлена на формирование у детй экологической культуры ....

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей»

Цели обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке....

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...