Конспект НОД "Мойдодыр"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование навыков личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr_chast_1.pptx | 2.87 МБ |
moydodyr_chast_2.pptx | 1.6 МБ |
moydodyr_chast_3.pptx | 1.68 МБ |
tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_s_detmi.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно! Это Мойдодыр .
Что такое гигиена ? Зачем соблюдать чистоту-гигиену ? Что должно быть чистым ? Что для этого нужно делать ?
Какие предметы помогают соблюдать личную гиги ену ?
ОТГАДАЙ-КА: 1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится……. 2 . У мыла есть забота, мыло ходит на работу – напенится, намылится, придёт и ляжет в…….. 3 . Если делаю причёску, помогает мне ……… 4 . Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов……. 5.Костяная спинка, на брюшке щетинка, по зубам попрыгала, всю грязь повыгнала……. 6 .Вытираю я стараюсь, после душа паренька, всё намокло, всё измялось, нет сухого уголка…… 7.Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю . Им утру потоки слёз, не забуду и про нос…… 8 .На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру и коленки оттираю, ничего не пропускаю……. 9.Много делать мы умеем - стричь, кроить и вырезать, не играйте с нами, дети, можем больно наказать……. 10 .Этим голову все моют, пенится и щиплет глаз, пахнет очень ароматно, будешь чистым как алмаз….. 11.В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт, неразлучна с щёткой часто, мятная зубная……… Рассмотрите оставшиеся предметы. Как одним словом они называются.
Назовите одним словом эти предметы. Почему эти предметы называются «предметы ЛИЧНОЙ гигиены» ? Что значит «ЛИЧНОЙ» ?
д\и « Разложите предметы правильно».
Эти предметы должны быть у каждого человека свои – личные.
Какие предметы не являются средствами гигиены ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто же в гости к нам пришёл ? Чтобы зубы были здоровыми что нужно делать ? Умеете ли вы чистить зубы ? Давайте почистим зубки- зарядка для языка.
«Пальчиковая гимнастика», звуки «с», « д », «т». А руки мыть умеем ?
Вспомните, какие предметы могут быть только личными(красный), а какими может пользоваться вся семья(зелёный) . д\и «Раскрась предмет правильно»
Для здоровья надо не только мыться, но и делать зарядку .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мойдодыр очень доволен, вы молодцы – чистюли. Совет мойдодыра :
Нарисуем подарки для замарашки
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
Тема мероприятия... НОД «Подарки Мойдодыра»
Дата проведения… 26 февраля 2021г.
Фамилия Имя Отчество... Чернова Ю.С.
Должность… воспитатель группы компенсирующей напрвленности
Квалификационная категория… высшая
Основной вид детской деятельности: ……игровая
Возраст детей …старше-подготовительный
Используемая образовательная технология:……игровая и здоровьесберегающая технологии
Цель: уточнить и закрепить знания детей о личной гигиене.
Детская цель: разгадать содержимое посылки и сделать ответный подарок.
Задачи:
Образовательные: определить необходимы предметы для личной гигиены, их назначение;
Воспитательные: осознанная потребность в соблюдении правил личной гигиены;
Развивающие: аналитико-синтетические качества;
Планируемый результат: запомнить правила личной гигиены
Оборудование:…посылка с предметами личной гигиены, загадки, рабочий лист с изображением предметов л\г, электронная презентация, пластилин и карандаши.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Появление посылки и письма. Чтение письма-загадки. . | Интересуются, от кого. | |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Возникает вопрос о содержимом посылки. Открыть её можно только отгадав загадку. | Охотно соглашаются. | |
3. | Другой вариант вводно-организационного этапа __________________________ | |||
4. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Игра-загадка «Отгадай предмет» | Отгадывают загадки, достают по одному предметы, объясняя их назначение. | |
5. | Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Д\И «Личное-обще» Д\И «Что лишнее» «Гимнастика для глаз» Гимнастика для языка «Язычок чистит зубки» Пальчиковая игра «Моем руки» | Раскладывают предметы по правилам использования на личные и общие. Определяют предметы, не относящиеся к предметам л\г. Выполняют упражнения по тексту. | |
6. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Самостоятельное выполнение письменного задания: «Личные-общие предметы гигиены» | Раскрашивают предметы личные-красным цветом, общие-зелёным. | |
7. | Самостоятельное применение нового на практике | Составление правил личной гигиены с опорой на картинки. | Глядя на картинку, называют необходимое правило л\г. | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Изготовление подарков Мойдодыру. | Принимают решение об ответных подарках и изготавливают их, используюя различные изобразительные средства. | |
7. | Рефлексия |
| Рассматривают получившиеся подарки, рассказывают о них и упаковывают посылку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....