Конспект НОД "Мойдодыр"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чернова Юлия Сергеевна

 Формирование навыков личной гигиены. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Правильно! Это Мойдодыр .

Слайд 5

Что такое гигиена ? Зачем соблюдать чистоту-гигиену ? Что должно быть чистым ? Что для этого нужно делать ?

Слайд 6

Какие предметы помогают соблюдать личную гиги ену ?

Слайд 7

ОТГАДАЙ-КА: 1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится……. 2 . У мыла есть забота, мыло ходит на работу – напенится, намылится, придёт и ляжет в…….. 3 . Если делаю причёску, помогает мне ……… 4 . Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов……. 5.Костяная спинка, на брюшке щетинка, по зубам попрыгала, всю грязь повыгнала……. 6 .Вытираю я стараюсь, после душа паренька, всё намокло, всё измялось, нет сухого уголка…… 7.Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю . Им утру потоки слёз, не забуду и про нос…… 8 .На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру и коленки оттираю, ничего не пропускаю……. 9.Много делать мы умеем - стричь, кроить и вырезать, не играйте с нами, дети, можем больно наказать……. 10 .Этим голову все моют, пенится и щиплет глаз, пахнет очень ароматно, будешь чистым как алмаз….. 11.В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт, неразлучна с щёткой часто, мятная зубная……… Рассмотрите оставшиеся предметы. Как одним словом они называются.

Слайд 8

Назовите одним словом эти предметы. Почему эти предметы называются «предметы ЛИЧНОЙ гигиены» ? Что значит «ЛИЧНОЙ» ?

Слайд 9

д\и « Разложите предметы правильно».

Слайд 10

Эти предметы должны быть у каждого человека свои – личные.

Слайд 11

Какие предметы не являются средствами гигиены ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вы были внимательны, смотрели на экран, глазкам нужен отдых:

Слайд 3

Кто же в гости к нам пришёл ? Чтобы зубы были здоровыми что нужно делать ? Умеете ли вы чистить зубы ? Давайте почистим зубки- зарядка для языка.

Слайд 5

«Пальчиковая гимнастика», звуки «с», « д », «т». А руки мыть умеем ?

Слайд 6

Вспомните, какие предметы могут быть только личными(красный), а какими может пользоваться вся семья(зелёный) . д\и «Раскрась предмет правильно»

Слайд 7

Для здоровья надо не только мыться, но и делать зарядку .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте вспомним и повторим :

Слайд 7

Мойдодыр очень доволен, вы молодцы – чистюли. Совет мойдодыра :

Слайд 8

Нарисуем подарки для замарашки



Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми


Тема мероприятия...  НОД  
«Подарки Мойдодыра»
Дата проведения… 26 февраля 2021г.

Фамилия Имя Отчество... Чернова Ю.С.
Должность… воспитатель группы компенсирующей напрвленности

Квалификационная категория… высшая

Основной вид детской деятельности: ……игровая
Возраст детей …старше-подготовительный


Используемая образовательная технология:……игровая и здоровьесберегающая  технологии

Цель: уточнить и закрепить знания детей о личной гигиене.

Детская цель: разгадать содержимое посылки и сделать ответный подарок.
Задачи:

Образовательные: определить необходимы предметы для  личной гигиены, их назначение;
Воспитательные: осознанная потребность в соблюдении правил личной гигиены;
Развивающие: аналитико-синтетические качества;

Планируемый результат: запомнить правила личной гигиены

Оборудование:…посылка с предметами личной гигиены, загадки, рабочий лист с изображением предметов л\г, электронная презентация, пластилин и карандаши.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Появление посылки и письма.

 Чтение письма-загадки.

.

Интересуются, от кого.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Возникает вопрос о содержимом посылки.

Открыть её можно только отгадав загадку.

Охотно соглашаются.

3.

Другой вариант

вводно-организационного этапа

__________________________

4.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

Игра-загадка «Отгадай предмет»

Отгадывают загадки, достают по одному предметы, объясняя их назначение.

5.

Актуализация опыта детей,

 уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

Д\И «Личное-обще»

Д\И «Что лишнее»

«Гимнастика для глаз»

Гимнастика для языка «Язычок чистит зубки»

Пальчиковая игра «Моем руки»

Раскладывают предметы по  правилам использования  на личные и общие.

Определяют предметы, не относящиеся к предметам л\г.

Выполняют упражнения по тексту.

6.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Самостоятельное выполнение письменного задания: «Личные-общие предметы гигиены»

Раскрашивают предметы личные-красным цветом, общие-зелёным.

7.

Самостоятельное применение нового на практике

Составление правил личной гигиены с опорой на картинки.

Глядя на картинку, называют необходимое правило л\г.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Изготовление подарков Мойдодыру.

Принимают решение об ответных подарках и изготавливают их, используюя различные изобразительные средства.

7.

Рефлексия


Упаковка и отправка посылки.

Рассматривают получившиеся подарки, рассказывают о них и упаковывают посылку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....