Конспект НОД "МОЙДОДЫР"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
День Мойдодыра
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Собинского района
детский сад №4 «Колосок» п.Ставрово
«ДЕНЬ МОЙДОДЫРА»
(валеологический праздник для детей старшего дошкольного возраста)
Разработали:
Крюкова О.В. – руководитель по физвоспитанию МДОУ детский сад №4 «Колосок»
Филимонова М.А. – старший воспитатель МДОУ детский сад №4 «Колосок»
Цель: создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела с реальными его действиями по уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела и души.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о культурно-гигиенических навыках.
- Приглашение родителей на день здоровья.
- Нарисовать изображение Мойдодыра, приготовить атрибуты к празднику.
- Беседы с детьми о прошедшем Дне Айболита, вспомнить его советы.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Мы продолжаем путешествие по стране «Будь здоров!».
Мы с вами уже многое знаем, что нужно делать, чтобы быть веселым, счастливым, здоровым, как заботиться о своем здоровье.
Давайте поиграем в «Интервью». Я буду журналистом, а вы будете отвечать на мои вопросы. Хотите?
- Что надо делать, чтобы быть здоровым?
(соблюдать чистоту, закаляться, делать зарядку, весело жить, смеяться, заниматься спортом, побольше гулять, тщательно и часто мыть руки, одеваться по погоде, кушать овощи и фрукты)
- Что не надо делать, чтобы быть здоровым? (лениться, мало двигаться, есть много сладкого, ходить без шапки в холодную погоду, грустить, унывать, сосать сосульки, простужаться)
(Входит девочка неопрятная, чумазая. Дети подготовительной группы показывают сценку).
- Ах, ты , девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях – дорожки?
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
- Ах, ты , девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала
Носик кверху держала,
Вот он и загорел!
- Ах, ты девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала.
Не девочка, а зебра,
Ноги, как у негра.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала,
Вот они и загорели!
- Ой, ли, так ли дело,
Так ли дело было?
Ведущий: Ребята, вы догадались,в чем тут дело? ( ответы детей)
- Давайте расскажем девочке чумазой, как надо ухаживать за собой, чтобы почувствовать себя хорошо, уверенно, чтобы нравиться людям, быть приятной для всех.
( нужно умыться, привести себя в порядок, почистить зубы, сделать зарядку, расчесаться, растереться прохладным полотенцем, убрать постель)
Ведущий: Верно, ребята! Все живые существа, не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Кто может об этом рассказать?
Дети: кошки умываются и долго-долго себя облизывают, собаки потягиваются, цыплята чистят перышки и «моются» песком, утки ныряют, купаются, клювом перышки перебирают. Дети выполняют движения имитирующие эти действия.
Ведущий: Послушайте загадки внимательно и постарайтесь их отгадать.
- Живет на Севере,
В море купается,
И громко может он реветь,
Ныряет, плавает, рыбой питается,
А называется………..(белый медведь)
2. В клетке пестрая головка
Чистит перышки так ловко,
Что за птичка, угадай,
Это верно………..(попугай)
- Использует хобот, словно душ,
Моет спину он и уши,
Угадайте, кто же он?
Если – хобот, это………(слон)
- Пушка лапой уши мыла,
На скамейке у окошка.
Пушка моется без мыла,
Потому что Пушка - ……….(кошка)
Ведущий: Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. А поможет нам
Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник и
Мочалок Командир.
(Дети идут по залу за ведущим «змейкой», широкими шагами прыгают через лужицы, бегут семенящим шагом, прыгают с кочки на кочку)
Выходит Мойдодыр:
- Надо , надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам!
Стыд и срам!
Какая чумазая девочка!
Что же нам нужно, чтобы отмыть такую грязнулю?
Дидактическая игра «Найди, что нужно для чистоты»
(дети должны выбрать предмет, принести его и сказать, для чего он служит:
Мыло – средство для мытья рук и тела.
Зубная паста – средство для чистки зубов.
Шампунь – средство для мытья волос.
Полотенце – для вытирания лица и тела.
Мочалка – помогает мыть тело.
Ножницы – инструмент для подстригания ногтей и волос.
Расческа – предмет для ухода за волосами.
Зубная щетка – предмет для ухода за зубами.
Мойдодыр моет девочку чумазую и приговаривает:
Громко девочка кричала, как увидела мочало, царапалась, как кошка:
Девочка: Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Мойдодыр: А ладошки – то отмылись!
И носик тоже отмылся,
И ножки отмылись!
Мойдодыр: Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая!
Мойдодыр : Отгадайте загадку: Частая, зубастая. Берегись, голова вихрастая!
Правильно, это расческа. Давайте причешем растрепанную девочку ( причесывает).
- Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил.
Все дети исполняют «Танец утят»
Мойдодыр : А теперь вы все понарошку, покажите мне, как вы чистите зубы. (Дети изображают)
- А теперь проведем опыт. Пусть эта расческа будет у нас рядом зубов, а кусочки ваты между зубами – это кусочки пищи, застрявшие в зубах.
А теперь я возьму зубную щетку и попробую «почистить» эти зубы так, как вы показывали: слева -направо и справа- налево. Ну как? Что получилось? (почти вся пища осталась в зубах)
- А теперь проведем щеткой вверх – вниз, вверх- вниз. Что видите?
- Теперь вы поняли, как надо правильно чистить зубы? Не только из стороны в сторону, но нужно водить зубной щеткой еще и сверху –вниз, 2 – 3 минуты 2 раза в день – утром и вечером.
- Ребята, скажите, зачем же нужно следить за чистотой своего тела, чистить зубы?
(чтобы смыть грязь, чтобы лицо было свежее, чтобы приятно пахнуть, быть чистым, красивым, чтобы смыть микробов с тела, не болеть)
- А что будет, если этого не делать?
- Вот сейчас об этом вам расскажет Сережа М.
(ребенок читает стихотворение М.Котина)
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут!
Мойдодыр: Ребята, вставайте все в круг , мы с вами поиграем «Когда нужно мыть руки с мылом?» ( дети ловят мяч и отвечают)
- Когда приходишь домой из детского сада, с прогулки, из магазина, из поликлиники
- Руки нужно мыть перед едой и после еды
- Когда поиграли с кошкой или собакой, другими животными
- После туалета
- Почаще стричь ногти
- Мыть ноги перед сном
- Чистить одежду и обувь
Мойдодыр прощается и предлагает детям хором прочитать стихотворение К.И.Чуковского:
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым, трубочистам,
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!
И зубной порошок!
И густой гребешок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....