Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия на тему

Иванова Марина Александровна

Программное содержание: 1. Формировать умение ответственно и осознанно относиться к своему здоровью. 2. Закрепить навыки личной гигиены. 3. Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека. 4. Развивать способность детей к обобщению, любознательность. 5. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие выводы. 6. Упражнять в умении понятно для слушателей отвечать на вопросы. 7. Приобщать детей к ценностям физической культуры посредством игр и упражнений. 8. Развивать двигательные навыки детей, умение творчески их использовать. Коррекционная задача: развивать зрительное восприятие, прослеживающие функции глаз. Материал и оборудование: • кукла; • кукольная кроватка с комплектом постельного белья; • тазик с водой; • стаканчики для воды; • трубочки для коктейлей; • детское жидкое мыло; • салфетки; • лазерная указка; • ребристая доска; • модель дерева с расчёсками, аудиозапись из сборника ритмопластики Бурениной - танец «Стекляшки»; • музыка для релаксации, мяч. Интеграция образовательных областей: Здоровье; Физкультура; Познание; Коммуникация; Социализация. Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка-чумазая»; М. Бурукин «Разговор о правильном питании»; Л. Зильберг «Полезные продукты»; дидактические игры: «Полезная и вредная еда»; «Кукла простудилась»; «Чудесный мешочек»; «Угадай вид спорта»; беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды»; «Рассказ о мыле»; «Для чего нужна вода».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_istoria_pro_mashu_srednyaya_gruppa.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«История про Машу»

ранний возраст

с использованием здоровьесберегающей технологии

педагог: Иванова Марина Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«История про Машу»

ранний возраст

с использованием здоровьесберегающей технологии

педагог: Иванова Марина Александровна

Программное содержание:

1. Формировать умение ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.

2. Закрепить навыки личной гигиены.

3. Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека.

4. Развивать способность детей к обобщению, любознательность.

5. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие выводы.

6. Упражнять в умении понятно для слушателей отвечать на вопросы.

7. Приобщать детей к ценностям физической культуры посредством игр и упражнений.

8. Развивать двигательные навыки детей, умение творчески их использовать.

Коррекционная задача: развивать зрительное восприятие, прослеживающие функции глаз.

Материал и оборудование:

  • кукла;
  • кукольная кроватка с комплектом постельного белья;
  • тазик с водой;
  • стаканчики для воды;
  • трубочки для коктейлей;
  • детское жидкое мыло;
  • салфетки;
  • лазерная указка;
  • ребристая доска;
  • модель дерева с расчёсками, аудиозапись из сборника ритмопластики Бурениной - танец «Стекляшки»;
  • музыка для релаксации, мяч.

Интеграция образовательных областей: Здоровье; Физкультура; Познание; Коммуникация; Социализация.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка-чумазая»; М. Бурукин «Разговор о правильном питании»; Л. Зильберг «Полезные продукты»; дидактические игры: «Полезная и вредная еда»; «Кукла простудилась»; «Чудесный мешочек»; «Угадай вид спорта»; беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды»; «Рассказ о мыле»; «Для чего нужна вода».

Ход занятия НОД.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами поздороваемся особым образом, пальчиками. Встаньте в круг, приготовьте свои руки, когда будите говорить здравствуйте, прикосайтесь кончиками пальцев к пальчикам ваших соседей и при этом слегка надавливайте на них.

Упражнение «Здравствуй»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь (дети и воспитатель садятся на пол перед ширмой).

Сегодня я вам расскажу одну историю, слушайте.

Жила – была девочка. Звали её Маша. Она очень не любила умываться.

(воспитатель убирает ширму, появляется кроватка, на которой спит кукла)

Вот и сегодня, Маша проснулась, сладко потянулась.

Тянется, Маша тянется,

Эх, старается.

Сейчас встанет и пойдёт

Улыбается! (рассказ сопровождается показом действий с куклой)

Встала Маша и пошла умываться. А так как она мыться не любила, стала баловаться, играть водой и мылом.

Вопросы: 

  • Ребята, для чего нужно умываться?
  • Для чего нужна вода? Мыло?
  • Что можно сделать с помощью воды и мыла?
  • Кто знает, как делать мыльные пузыри, расскажите?

Воспитатель: Я предлагаю вам самим сделать мыльные пузыри. А Маша посидит и посмотрит (сажаю куклу рядом с местом, где будем делать мыльные пузыри).

Воспитатель: Подойдите к столам, посмотрите, что в тазиках? (вода) Потрогайте воду, какая она? (тёплая, прозрачная и т. д.) Возьмите стаканчики, зачерпните немного воды и добавьте мыла (дети готовят мыльные пузыри) .

Вопросы:

  • Что ты делаешь?
  • Сколько воды у тебя в стаканчике?
  • Почему нельзя добавлять много мыла?

Воспитатель: Ребята возьмите трубочки и размешайте мыло в стаканчике с водой. Мыльный раствор для пузырей готов. Теперь вдохните побольше воздуха и дуйте медленно, не спеша в трубочку.

Упражнение дыхательной гимнастики «Мыльные пузыри».

Посмотрите, посмотрите

Мы надули пузыри.

Очень лёгкие, воздушные

Веселитесь от души!

Воспитатель: А наша история продолжается. Так и не умывшись, Маша  пошла гулять.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Воспитатель: Ну, вот глазки отдохнули Маша, пошла прыгать по дорожке. И мы тоже пойдем.

Физкультминутка «По дорожке".

Прыгаем, прыгаем мы по дорожке на двух ножках, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки на поясе. [/i] Поскакали, поскакали,

А потом как аисты встали, стойка на одной ноге, руки в стороны

Постояли, дальше по дорожке побежали, лёгкий бег на носках[/i]

До лужайки добежали

Там медведя повстречали,

Руки за голову кладём

И в вразвалочку идём.( ходьба на внешней стороне стопы руки за головой)

Вдруг, мы видим у куста (наклоны головы в стороны),

Выпал птенчик из гнезда. (ладони прижаты к щекам)

Тихо птенчика берём (наклоны, вперёд не сгибая колен)

И назад в гнездо кладем, (выпрямляемся, тянем руки вверх).

Мы присели под кусток (приседаем, руки на коленях),

Что бы отыскать грибок (повороты головы в стороны)

Встали, немного отдохнём (глубокий вдох выдох)

И дальше с Машей мы пойдём (ходьба на месте)

 Воспитатель: Перешла Маша речку по мостику, руки на поясе идём за Машей. (Ходьба по ребристой доске).

Воспитатель: 

И вот Маша дошла до леса. Деревья в этом лесу были не простые, а вот какие (воспитатель ставит перед детьми дерево с расчёсками).

Вопросы:

  • Что вместо листьев на деревьях?
  • Для чего нужна расчёска?
  • Как вы думаете, можно ли всем расчёсываться одной расчёской? Почему?

Воспитатель:  Как только Маша вошла в лес, расчёски стали её расчёсывать. А девочка начала от них убегать.

Как Маша не сопротивлялась, вышла она из леса причесанная, только не умытая.

Вопросы:

  • Для чего нужно умываться и чистить зубы?
  • Чем можно чистить зубы?
  • Что ещё нужно делать, что бы зубы были крепкими и здоровыми?

Воспитатель:  Давайте научим Машу умываться.

Упражнение «Умывалочка».

Надо, надо нам умыться (хлопки в ладоши)

Где тут чистая водица? (показ ладоней с внешней и внутренней стороны)

 Кран откроем ш-ш-ш (вращение кистей рук)

Руки моем ш-ш-ш (растирание ладоней)

Шейку, щёчки мы потрём (энергичное растирание щёк, мягкое проглаживание шеи)

И водичкой обольёмся (мягкое поглаживание лица ото лба вниз)

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы».

Воспитатель: А теперь почистим зубы, улыбнулись, ротик приоткрыли так, чтобы видно было зубки. Кончиком языка проводим по нижним зубкам с внутренней стороны, потом так же чистим верхние зубки.

Воспитатель: После умывания, Маше стало легко и хорошо и ей очень захотелось поиграть.

Воспитатель: Ребята, напомним Маше, что нужно делать, что бы быть здоровыми. Встаньте в круг, приготовьте руки. Я бросаю вам мяч и произношу начало фразы «Чтобы быть здоровым надо… », вы возвращаете мне мяч и заканчиваете фразу, но произносите её всю целиком.

Речевая игра с мячом.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Маше узнать, что надо делать, чтобы быть здоровыми, научили её умываться, чистить зубы. Теперь и Маше и нам пора возвращаться домой в детский сад. А поможет нам вернуться музыка. Ложитесь все на коврик, закройте глаза, расслабьтесь и слушайте музыку.

Упражнение на расслабление «Релаксация».

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду, а Маша дома. На этом история про девочку Машу заканчивается. Я предлагаю показать Маше нашу умывальную комнату, рассказать ей про то, как мы закаляемся в детском саду (дети берут куклу и уходят в умывальную комнату).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...