Организованная деятельность для детей средней группы "Мы сегодня казачата!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Наш детский сад учавствовал в инновационной деятельности по духовно - нравственному воспитанию на основе казачества. Это занятие я проводила как открытое.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка Детский сад №12» города Шебекино Белгородской области
Организованная деятельность для детей средней группы
Тема: «Мы сегодня казачата!»
Подготовил: воспитатель Звездарска Л.В.
ИОО: «Познавательное развитие» (развитие интересов детей, любознательности, формирование представлений о малой родине, о социокультурных ценностях нашего нарда);
«Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
ВДД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цели: Развивать интерес дошкольников к истории и культуре казачества, дать знания детям о жизни, быте м традициях казаков; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Продолжать воспитывать любовь к родному краю; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Продолжать учить штриховке не выходя за контур. Воспитывать интерес к истории казачества.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни и быте казаков, разучивание пословиц, поговорок, подвижных игр, прослушивание казачьих песен.
Ход деятельности:
(Дети садятся на стулья полукругом, под ногами корригирующие коврики.)
Воспитатель: Сядем рядышком, поговорим ладком,
Будем беседовать да играть,
Старину вспоминать.
Ребята, издавна нашу Родину защищали и охраняли ее границы самые храбрые и отважные люди. Скажите, как называется наша Родина, наша Отчизна?
Дети: наша Родина-Россия!
Воспитатель: Одними из воинов - защитников нашей России были и есть казаки. Что вы знаете о казаках?
Дети: Казак- вольный человек, легкий всадник- смелый и храбрый.
Воспитатель: Любили казаки родную землю. Защищали ее от врагов, Главная заповедь казаков: «Люби Россию – ибо она твоя мать!», что она означает. Как вы думаете, что означают поговорки: «Своя земля и в горсти мила!»
«Жить - Родине служить!»
«Сам погибай, а друга выручай.»
«Где тревога, туда казаку и дорога»
«Кто пули боится, тот в казаки не годится»
(дети объясняют значения пословиц)
Воспитатель: Жили казаки в странах, в каждой станице был свой Атаман. Каким человеком должен быть атаман. Дружно жили казаки в странах. (показ иллюстраций, фотографий о боте казаков)
Физминутка для мальчиков:
Мы сегодня казачата (ходьба на месте)
Надеваем шаровары (наклоны вперед)
Шаровары не простые
Алые лампасы
Гимнастерка и мундир (движения – надевания гимнастерки
И застегивание мундира)
На голову фуражку
Кожаные сапоги,
Серебряная шашка!
Физминутка для девочек:
Мы казачки- озорные, (приседания с поворотом)
Юбки пышные такие,
Кофты с вышевкой, плаки,
Лучшие хозяйки – мы!
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто был лучшим другом казака?
Дети: Конь!
(показ иллюстраций) кони-сильные, выносливые, верные животные.
Как казак относится к своему коню?
Дети: Казак кормил, заботился о коне как о своем друге.
Воспитатель: Дом, жилище, в котором жила казачья семья называлась Курень, как вы думаете, кто заботился о доме, создавал уют, когда казак был на службе?
Дети: Женщины и девочки, казачки.
Воспитатель: Очень большой труд был у казачек, чтобы дом – курень был красивый, чистый, уютный нужно было много работать.
Воспитатель: Ребята, хотите стать казачатами? Мальчикам я подарю вот такого друга * показывает картинку коня для раскрашивания* его надо раскрасить карандашами. А девочкам, как хозяйкам курень
*показывает картинку домика ля раскрашивания* Хозяйка должна раскрасить свой Курень, чтобы он был красивым.
(дети садятся за столы, раскрашивают, не выходя за контур. Мальчики и девочки отдельно, включать записи казачьих песен)
Итог: Мальчики придумывают прозвище своему коню (Быстрый, Смелый..)
Выбирают самый красивый Курень, а девочки рассматривают коней.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка Детский сад №12» города Шебекино Белгородской области
КОНСПЕКТ
Развлечения
Для детей старшей группы
Тема: «Зимние забавы»
Подготовил: воспитатель Звездарска Людмила Викторовна
Цели и задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от-
ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны-
ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само-
стоятельности и творчеству;
-максимальное использование разнообразных видов детской де-
ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита-
тельно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образова-
тельного процесса;
-уважительное отношение к результатам детского творчества;
Планируемые результаты:
Интеграция образовательных областей: ПР, РР, ФР, ХЭР, СКР.
Оборудование и материалы:
магнитофон с батарейками, запись песни про Зиму, снежинки из бумаги, 4 листа формы льдин из фальгированного утеплителя, листы бумаги А4 на каждого человека, синяя лента 3м., лопаты 2 шт., наборы на каждого для аппликации снеговика, клей карандаш на каждого, фломастеры, бисер, паетки, пластелин, карзина , белая ткань, мандарины по количеству детей.
Ход.
Воспитатель: «Здравствуйте девочки и мальчики, меня зовут Людмила Викторовна, я воспитатель, работаю в детском саду. А как вас зовут?»
Дети: (называют свои имена)
Воспитатель: « Я пришла с вами поиграть. Хотите?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Для начала нам нужно размяться, становитесь в круг друзья, делай то же, что и я»
(воспитатель становится в круг с детьми, ставит магнитофон в центр круга и объясняет какие движения надо выполнять под музыку) (Потолок ледяной, дверь скрипучая)
- Шаги на месте (4раза)
- «Птички» (руки вверх, покачивание руками 4раза)
- «венички» (руки вниз, наклон вперёд 4раза)
- «моторы» (круговые движения руками влево и вправо)
- «верёвочки» ( поднять правую ногу 2 раза, левую 2раза)
- Хлопки (4раза)
- Поворот на месте вокруг себя.
Воспитатель: Друзья, скажите, о чём была песня?
Дети: «О зиме!»
Воспитатель: «Правильно. Зима не только самое холодное время года ,но и очень весёлое. Скажите, какие зимние забавы вы знаете?”
Дети: «Катание на санках, лыжах, коньках…»
Воспитатель: «А хотите сейчас поиграть в зимние забавы? Нам нужно разделиться на две команды: Команда девочек и команда мальчиков. Выберите капитанов. Давайте скажем девизы команд. Итак, команда девочек!»
Девочки: «Мы девчонки – хоть куда,
Не страшны нам холода!
Свяжем шарф и рукавицы
И дровишек соберём,
Чай горячий, пироги
Всё сумеем сделать мы!»
Мальчики: «Мы мальчишки – смелые,
Дружные, умелые –
Снег в сугроб мы соберём,
Чтобы в нём построить дом,
Дров нарубим, отдохнём ,
И устроим снежный бой!»
(Все, когда произносят девизы, показывают движения по тексту)
Воспитатель: Молодцы мальчики! Умницы девочки! Мы сейчас проверим какая команда самая дружная, ловкая, находчивая. А перед играми скажите мне правила безопасности зимой:
1.Можно ли есть снег, сосульки?
2.Что делать ,если замёрзли руки?
3.Что делать , если промокла обувь?
4.Как смягчить падение?
5. Что нужно сделать, чтобы дорога была не скользкой?
6. Какие правила игры в снежки?
( За правильные ответы дети получают снежинки)
Воспитатель: Я уверенна, что с вами никакой беды не случится, берегите себя, своих друзей и близких. А сейчас Поиграем!
(игры похожи на командные эстафеты)
- «Переправа на льдинах»
Всей команде нужно стать надо стать на льдину, затем на другую, переправиться на другую сторону, взять снежинку и переправиться обратно.
- «Снежный бой»
Сейчас я научу вас делать снежинки за 3 секунды, хотите?( раздаёт листы белой бумаги) Нужно скомкать лист бумаги . Протягивается лента между командами и по сигналу начинается бой, с соблюдением правил.
- «Перенеси снежки на лопате»
Капитаны берут лопаты со снежками обегают кегли возвращаются и передают другому.
Команды, присядьте подсчитаем результаты (капитаны считают снежинки) Есть возможность улучшить результаты, отгадайте ка загадки:
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.
Ответ (Санки)
Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый ...
Ответ (Снег)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
Ответ (Коньки)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовется ...
Ответ (Клюшка)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ...
Ответ (Снеговик)
Вот вам следующее задание – сюрприз из заданных детакей вам надо собрать снеговика, фломастерами дорисовать, чтобы было понятно, что у мальчиков – снеговик – мальчик, а у девочек снеговик – девочка, свою работу можно украсить блёстками и стразами.
(девочки и мальчики подходят к столам, стоя на массажных ковриках делают аппликацию)
(затем раскладываются все работы и оцениваются) Cкажите , чей снеговик самый красивый? Самый смешной? И т.д (нужно оценить каждую работу, за это дети получают снежинки)
Дорогие друзья, мне очень понравилось с вами играть, а вам? В наших играх мальчики показали себя сильными, честными, а девочки – ловкими, нежными, быстрыми, а вместе вы очень дружная группа! Но Друзья, зима не только весёлое время года,но и волшебное я хочу, чтобы сейчас случилось маленькое чудо. Сложите все свои снежинки в мою волшебную корзину и давайте все вместе закроим глаза.( Накрывает тканью , открывает и показывает корзину, там оказываются мандаринки)
Спасибо вам за компанию, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по теме :"Мы в волшебный лес пойдем."
Коррекционные цели.Ход организованной деятельности.Оценка....
Физкультурное развлечение для детей средней группы "Юные казачата"
Цель физкультурного развлечения показать уровень сформированности физических качеств у детей среднего уровня....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы " День рождения бабушки"
Нетрадиционная техника рисования . Техника "посыпания"...
Методическая разработка совместной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского с использованием ЭОР. «В гости к дедушке Корнею»
Задачи:- создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности;- формировать эмоциональную культуру через театрализованную деятельность;- формировать ...
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняя
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняяТема: «Научим лесных зверят ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)
Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....