Организованная деятельность для детей средней группы "Мы сегодня казачата!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Звездарска Людмила Викторовна

Наш детский сад учавствовал  в инновационной деятельности по духовно - нравственному воспитанию на основе казачества. Это занятие я проводила как открытое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка Детский сад №12» города Шебекино Белгородской области

Организованная деятельность для детей средней группы

Тема: «Мы сегодня казачата!»

                                                     Подготовил: воспитатель Звездарска Л.В.

ИОО: «Познавательное развитие» (развитие интересов детей, любознательности, формирование представлений о малой родине, о социокультурных ценностях нашего нарда);

«Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

ВДД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цели: Развивать интерес дошкольников к истории и культуре казачества, дать знания детям о жизни, быте м традициях казаков; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Продолжать воспитывать любовь к родному краю; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Продолжать учить штриховке не выходя за контур. Воспитывать интерес к истории казачества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни и быте казаков, разучивание пословиц, поговорок, подвижных игр, прослушивание казачьих песен.

Ход деятельности:

(Дети садятся на стулья полукругом, под ногами корригирующие коврики.)

Воспитатель:  Сядем рядышком, поговорим ладком,

Будем беседовать да играть,

Старину вспоминать.

Ребята, издавна нашу Родину защищали и охраняли ее границы самые храбрые и отважные люди. Скажите, как называется наша Родина, наша Отчизна?

Дети: наша Родина-Россия!

Воспитатель: Одними из воинов - защитников нашей России были и есть казаки. Что вы знаете о казаках?

Дети: Казак- вольный человек, легкий всадник- смелый и храбрый.

Воспитатель: Любили казаки родную землю. Защищали ее от врагов, Главная заповедь казаков: «Люби Россию – ибо она твоя мать!», что она означает. Как вы думаете, что означают поговорки: «Своя земля и в горсти мила!»

«Жить - Родине служить!»

«Сам погибай, а друга выручай.»

«Где тревога, туда казаку и дорога»

«Кто пули боится, тот в казаки не годится»

(дети объясняют значения пословиц)

Воспитатель: Жили казаки в странах, в каждой станице был свой Атаман. Каким человеком должен быть атаман. Дружно жили казаки в странах. (показ иллюстраций, фотографий о боте казаков)

Физминутка для мальчиков:

Мы сегодня казачата                        (ходьба на месте)

Надеваем шаровары                (наклоны вперед)

Шаровары не простые

Алые лампасы

Гимнастерка и мундир           (движения – надевания гимнастерки

                                                        И застегивание мундира)

На голову фуражку

Кожаные сапоги,

Серебряная шашка!

Физминутка для девочек:

Мы казачки- озорные,         (приседания с поворотом)

Юбки пышные такие,

Кофты с вышевкой, плаки,

Лучшие хозяйки – мы!

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто был лучшим другом казака?

Дети: Конь!

(показ иллюстраций) кони-сильные, выносливые, верные животные.

Как казак относится к своему коню?

Дети: Казак кормил, заботился о коне как о своем друге.

Воспитатель: Дом, жилище, в котором жила казачья семья называлась Курень, как вы думаете, кто заботился о доме, создавал уют, когда казак был на службе?

Дети: Женщины и девочки, казачки.

Воспитатель: Очень большой труд был у казачек, чтобы дом – курень был красивый, чистый, уютный нужно было много работать.

Воспитатель: Ребята, хотите стать казачатами? Мальчикам я подарю вот такого друга * показывает картинку коня для раскрашивания* его надо раскрасить карандашами. А девочкам, как хозяйкам курень

 *показывает  картинку домика ля раскрашивания* Хозяйка должна раскрасить свой Курень, чтобы он был красивым.

(дети садятся за столы, раскрашивают, не выходя за контур. Мальчики и девочки отдельно, включать записи казачьих песен)

Итог: Мальчики придумывают прозвище своему коню (Быстрый, Смелый..)

Выбирают самый красивый Курень, а девочки рассматривают коней.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка Детский сад №12» города Шебекино Белгородской области

КОНСПЕКТ

Развлечения

Для детей старшей группы

Тема: «Зимние забавы»

Подготовил: воспитатель Звездарска Людмила Викторовна

Цели и задачи:

 - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от-

ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны-

ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само-

стоятельности и творчеству;

-максимальное использование разнообразных видов детской де-

ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита-

тельно-образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образова-

тельного процесса;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

Планируемые результаты:

Интеграция образовательных областей: ПР, РР, ФР, ХЭР, СКР.

Оборудование и материалы:

 магнитофон с батарейками, запись песни про Зиму, снежинки из бумаги, 4 листа формы льдин из фальгированного утеплителя, листы бумаги А4 на каждого человека, синяя лента 3м., лопаты 2 шт., наборы на каждого для аппликации снеговика, клей карандаш на каждого, фломастеры, бисер, паетки, пластелин, карзина , белая ткань, мандарины по количеству детей.

                                                          Ход.

Воспитатель: «Здравствуйте девочки и мальчики,  меня зовут Людмила Викторовна, я воспитатель, работаю в детском саду. А как вас зовут?»

Дети: (называют свои имена)

Воспитатель: « Я пришла с вами поиграть. Хотите?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Для начала нам нужно размяться, становитесь в круг друзья, делай то же, что и я»

(воспитатель становится в круг с детьми, ставит магнитофон в центр круга и объясняет какие движения надо выполнять под музыку) (Потолок  ледяной, дверь скрипучая)

  1. Шаги на месте (4раза)
  2. «Птички» (руки вверх, покачивание руками 4раза)
  3. «венички» (руки вниз, наклон вперёд 4раза)
  4. «моторы» (круговые движения руками влево и вправо)
  5. «верёвочки» ( поднять правую ногу 2 раза, левую 2раза)
  6. Хлопки (4раза)
  7. Поворот на месте вокруг себя.

Воспитатель: Друзья, скажите, о чём была песня?

Дети: «О зиме!»

Воспитатель: «Правильно. Зима не только самое холодное время года ,но и очень весёлое. Скажите, какие зимние забавы вы знаете?”

Дети: «Катание на санках, лыжах, коньках…»

Воспитатель: «А хотите сейчас поиграть в зимние забавы? Нам нужно разделиться на две команды: Команда девочек и команда мальчиков. Выберите капитанов. Давайте скажем девизы команд. Итак, команда девочек!»

Девочки: «Мы девчонки – хоть куда,

                  Не страшны нам холода!

                  Свяжем шарф и рукавицы

                  И дровишек соберём,

                  Чай горячий, пироги

                  Всё сумеем сделать мы!»

Мальчики: «Мы мальчишки – смелые,

                     Дружные, умелые –

                     Снег в сугроб мы соберём,

                     Чтобы в нём построить дом,

                     Дров нарубим, отдохнём ,

                      И устроим снежный бой!»

(Все, когда произносят девизы, показывают движения по тексту)

Воспитатель: Молодцы мальчики! Умницы девочки! Мы сейчас проверим какая команда самая дружная, ловкая, находчивая. А перед играми скажите мне правила безопасности зимой:

1.Можно ли есть снег, сосульки?

2.Что делать ,если замёрзли руки?

3.Что делать , если промокла обувь?

4.Как смягчить падение?

5. Что нужно сделать, чтобы дорога была не скользкой?

6. Какие правила игры в снежки?

( За правильные ответы дети получают снежинки)

Воспитатель: Я уверенна, что с вами никакой беды не случится, берегите себя, своих друзей и близких. А сейчас Поиграем!

(игры похожи на командные эстафеты)

  1. «Переправа на льдинах»

Всей команде нужно стать надо стать на льдину, затем на другую, переправиться на другую сторону, взять снежинку и переправиться обратно.

  1. «Снежный бой»

Сейчас я научу вас делать снежинки за 3 секунды, хотите?( раздаёт листы белой бумаги)  Нужно скомкать лист бумаги . Протягивается лента между командами и по сигналу начинается бой, с соблюдением правил.

  1. «Перенеси снежки на лопате»

Капитаны берут лопаты со снежками обегают кегли возвращаются и передают другому.

Команды, присядьте подсчитаем результаты (капитаны считают снежинки) Есть возможность улучшить результаты, отгадайте ка загадки:

Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.

Ответ (Санки)

Он пришел нежданно, 
Удивил нас всех, 
Для ребят желанный 
Белый-белый ... 

Ответ (Снег)

Мчусь как пуля я вперед, 
Лишь поскрипывает лед, 
Да мелькают огоньки. 
Кто несет меня? ... 

Ответ (Коньки)

Этой палкой бей смелее, 
Чтоб удар был, как из пушки, 
Эта палка - для хоккея 
И она зовется ... 

Ответ (Клюшка)

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель ... 

Ответ (Снеговик)

Вот вам следующее задание – сюрприз из заданных детакей вам надо собрать снеговика, фломастерами дорисовать, чтобы было понятно, что у мальчиков – снеговик – мальчик, а у девочек снеговик – девочка, свою работу можно украсить блёстками и стразами.

(девочки и мальчики подходят к столам, стоя на массажных ковриках делают аппликацию)

(затем раскладываются все работы и оцениваются) Cкажите , чей снеговик самый красивый? Самый смешной? И т.д (нужно оценить каждую работу, за это дети получают снежинки)

Дорогие друзья, мне очень понравилось с вами играть, а вам? В наших играх мальчики показали себя сильными, честными, а девочки – ловкими, нежными, быстрыми, а вместе вы очень дружная группа! Но  Друзья, зима не только весёлое время года,но и волшебное я хочу, чтобы сейчас случилось маленькое чудо. Сложите все свои снежинки в мою волшебную корзину и давайте все вместе закроим глаза.( Накрывает тканью , открывает и показывает корзину, там оказываются мандаринки)

Спасибо вам за компанию, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Юные казачата"

Цель физкультурного развлечения показать уровень сформированности физических качеств у детей среднего уровня....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе....

Методическая разработка совместной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского с использованием ЭОР. «В гости к дедушке Корнею»

Задачи:- создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности;- формировать эмоциональную культуру через театрализованную деятельность;- формировать ...

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняя

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняяТема: «Научим лесных зверят ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)

Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....