Конспект открытого занятия по физкультуре "Горцы" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Проведенное мною открытое занятие для подготовитеьной группы "Горцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gortsy.docx | 75.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №98 комбинированного вида
КОНСПЕКТ
Физкультурного занятия с национально-региональным компонентом
В подготовительной группе
«ГОРЦЫ»
Руководитель по физической культуре
Беглецова А.Ю.
Цель: оздоровление детей посредством национальных движений, подвижный игр.
«Физическая культура»
Задачи: Развивать такие двигательные качества как ловкость, координацию.
Пути решения: упражнять в ходьбе по гимнастической скамье, лазании по гимнастической стенке,
в ходьбе по канату.
«Здоровье»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Пути решения: Гимнастика для глаз «Зоркий ястреб»
Познание: расширение знаний детей о национальных играх и национальной культуре.
«Коммуникация».
Прививание детям навыков свободного общения как друг с другом, так и со взрослыми.
«Музыка»
Национальная музыка, звуки народных инструментов.
Оборудование:
Музыкальный центр;
Стенды с изображениями национальных мотивов;
Гимнастическая скамья;
Гимнастическая стенка;
Канат;
Кегли;
Бубен;
Колокольчик.
Ход занятия:
Звучит бодрая национальная музыка, в зал шагом входят дети вместе с воспитателем, выстраиваются в шеренгу, здороваются.
Руководитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас не обычное занятие, сегодня мы с вами – настоящие горцы!
Посмотрите, на этих изображениях показаны различные национальные игры и забавы, а так же традиции!
И так, наше занятие начинается!
I. Вводная часть: ходьба друг за другом на носочках (у девочек руки чуть приоткрыты в стороны, у мальчиков руки прижаты к туловищу, кисти сжаты в кулак); руки подняты вверх, кисти сжаты в кулак, смотрят вниз; бег (будто скачут на лошадях), одна рука вперед, другая вверх. Ходьба на коленях, правая рука согнута в локте, кулак прижат к груди, левая прямая в сторону, во время ходьбы поочередная смена рук. Хороводная ходьба боком: дети становятся образуя плотный круг, соединяют его взяв друг друга под руки, двигаются на носках боковым шагом, по сигналу руководителя смена направления движения.
II. Основная часть: ОРУ
1. Джигиты.
И.п. - стоя, ноги вместе, руки внизу, кисти сжаты в кулак.
1-2 - поднимание рук вперед вверх, 2 шага вперед на носочках;
3-4 - опускаем руки, 2 шага назад;
5-6 - поднимаем правую руку в сторону 2 шага вправо на носочках;
7-8 - опускаем руку 2 шага обратно, то же влево (8-10 повторений).
2. Горцы.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 - поворот в сторону с выпадом на колено, одна рука прямая в сторону, другая согнута в локте, кисть сжата в кулак и прижата к груди;
3-4 - в другую сторону (8-10 повторений).
3. Выпады в стороны.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 - выпад на правую ногу, правая рука вверх (кисть сжата в кулак, запястье смотрит вверх);
3-4 - исходное положение. То же в другую сторону (8-10 повторений).
4. Ковырялочка.
И.п. - ноги вместе, руки на поясе.
1 - правая нога вперед на пятку;
2 - обратно на носочек;
3-4 - то же на левую ногу (8-10 повторений).
5. Барсы на охоте.
И.п. - стоя на четвереньках, спина прямая, голова смотрит прямо.
1-2 - согнуть руки в локтях, прижаться к коврику;
3-4 - и.п.( 6-8 повторений).
6. Повороты на носочках по кругу.
И.п. - стоя ноги вместе, руки внизу. Одна рука в сторону прямая, другая согнута в локте, кисть сжата в кулак, локоть в сторону.
1-4 - поворот вправо, то же влево. По 4 поворота в каждую сторону.
7. Прыжки с точкой.
И.п. - ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки со сменой ног на четыре счета, на «5» завершающий прыжок на 2 ноги. 4-5 повторений.
Во время выполнения упражнений следить за правильностью исполнения.
ОВД:
1.Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через препятствие.
2.Влезание на гимнастическую стенку, спуск по канату.
3.Ходьба по канату приставными шагами с продвижением вперед.
Следить за технически правильным исполнением поставленных упражнений, осуществлять индивидуальный подход, корректировать движения в ходе занятия.
Выполнение упражнений осуществляется групповым и поточным методом.
Подвижная игра:
.«Рыбаки и рыбы» (Кæсагахсджытæ æмæ кæсæгтæ)
Цель: развивать ориентировку в пространстве; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
Правила игры: находиться в ямке может только одна рыбка, должна её оставить. Пойманные «рыбы» помогают ловить остальных «рыб».
Оборудование и атрибуты:
бубен (колокольчик, мел).
Считалка:
Выйдет Заур - пастушок.
Поиграет во рожок.
А рожок из бересты,
Значит, водой будешь ты.
Содержание игры:
По сторонам площадки чертятся круги диаметром 0,8- 1 м. (ямки) по числу играющих или на 1-2 меньше. «Рыбы» (дети) находятся в кругах. По сигналу ведущего (удар в бубен, звук колокольчика) рыбы начинают плавать по всей реке (бегать по площадке). По сигналу «Рыбаки!» рыбы стараются спрятаться в ямки, а два рыбака, взявшись за руки, стремятся их поймать.
І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель.
ІІ вариант: выбрать две пары рыбаков.
Схема игровой деятельности:
Заключительная часть:
1. Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.:
«Кошка»: И.П. прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног не должны отрываться от пола). Делаем танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибаем и выпрямляем (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делаем хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии.
2. Гимнастика для глаз «Зоркий ястреб».
Выполняем упражнения под спокойную расслабляющую музыку, дыхание спокойное, все тело расслаблено.
И.п. сидя , руки на коленях.
1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза.
2. Движения глазными яблоками.
— глаза вправо-вверх.
— глаза влево-вверх.
— глаза вправо-вниз.
— глаза влево-вниз.
Повторить 3—4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10—15с.
3. Самомассаж.
Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на колени, Открыть глаза.
Руководитель: Молодцы ребята, наше занятие окончено, до свидания маленькие горцы!
Дети выходят из зала под бодрую музыку за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе
"Сказочное путешествие"...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе"Посвящение в следопыты"
Дифференциация звуков С,З,Ш,Ж...
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект открытого занятия по оригами в группах подготовки к школе (подготовительная группа) «Оригами кораблик»
Конспект открытого занятия по оригамив группах подготовки к школе (подготовительная группа)«Оригами кораблик»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...