Медуница конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: совершенствовать представления детей о лекарственных растениях.
Задачи:
Обучающие: сформировать у детей первые связные представления о лекарственных растениях, учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначения; рисовать ластиком.
Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающие: создать условие для развития двигательной активности, оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Словарная работа: активизировать речь детей; зверобой подорожник, ромашка, шалфей, медуница, графика, лекарственные растения.
Реализация ФГОС: ( планируемые результаты) Ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому, совершенствует диалогическую речь и конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми; закрепляет знания правил поведения в природе; имеет сформированное представление о здоровом образе жизни.
Форма НОД: путешествие.
Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная,групповая.
Форма реализации детской видов деятельности: проблемная ситуация, просмотр мультфильма, релаксация, художественное творчество.
Оборудование: 8 подушечек, 8 мешочков с травой, стенд « Лекарственные растения», кукла Буратино и кукла Медуница, ластик 8 шт., белые листы заштрихованные простым карандашом.
Музыкальное сопровождение: « Вместе весело шагать» сл. Матусовского музыка В.Шаинского, П.Мориа « Одинокий пастух»
Предварительная работа:наблюдение, рассматривание гербарий о лекарственных растениях (гербарий собирали совместно с родителями, штриховка листа, д/и: « Что где растет?».
Индивидуальная работа: создавать ситуации, позволяющие каждому ребенку реализовать нравственные, познавательные, художественно – эстетические, речевые возможности.
Ход НОД:
Дети входят в зал. Раздается стук в дверь и появляется Буратино.
Буратино: Ой, ребята, помогите, поскорей меня спасите!
Я почти что инвалид, у меня горлышко болит!
Восп-ль: ребята, жалко вам Буратино?
Дети: Жалко.
Восп-ль: Дети, мы сможем ему помочь?
Дети: да.
Буратино: Неужели? Это правда?
Восп-ль: Давайте позовем медсестру, она сделает укол и все пройдет.
Буратино:( пугается): Ой , уколов я боюсь!
Восп-ль: Ну, тогда вот тебе таблетки.
Буратино: Не хочу, они горькие.
Воспитатель: Хорошо, попробуем тебя вылечить без лекарств.
Буратино: как это?
Воспитатель: Мы сейчас отправимся на поляну здоровья .
Дети отправляются в путешествие , звучит песня « Вместе весело шагать»)
Восп-ль: Вот мы и на поляне здоровья, хозяйка этой полянки медуница. Ребята, нам выпала возможность познакомиться с лекарственными растениями, которые нас окружают и помочь Буратино. Дети, садитесь поудобнее на подушечки и ты Буратино садись и внимательно слушайте, что нам расскажет Медуница.
Медуница: Здравствуете ребята, я доктор – Медуница. А зовут меня так потому, что я живу в волшебной стране на поляне здоровья и мое имя обозначает название лекарственного цветка – Медуницы.
Цветками можно не только любоваться,
Ведь лес как сказочное царство!
Здесь кругом растут лекарства!
В каждой травке, в каждой ветке – и микстура и таблетки.
А зачем и как лечить, я могу вас научить!
(Медуница поет песню и собирает цветы, травы.)
Медуница: Ребята, а знаете ли вы названия лекарственных растений?
Дети: ромашка и т.д.
Медуница: аеще? Если вы затрудняетесь, я вам подскажу. А для этого мы сейчас с вами посмотри сказку о лекарственных растениях. Ваша задача: послушать сказку и сказать о каких лекарственных растениях в ней рассказывается.
( просмотр сказки)
Медуница: дети, вы послушали сказку, а теперь скажите мне: о каких лекарственных растениях вы узнали и отгадайте загадки ( отгадки сопровождаются показом иллюстраций)
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички. (Ромашка)
(Показ детьми частей цветка)
Медуница: давайте уточним пользу ромашки: лечит горло, укрепляет волосы, можно пить как тонизирующий чай.
Я на луг с утра пошел,
Травку нужную нашел:
Мелкий, желтенький цветок
Он не ярок не высок,
Вылечит недуг любой
Что же это? ( Зверобой)
( Строение зверобоя)
Польза зверобоя: лечит простуду и кашель, синяки и ушибы и даже ожоги.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит раны ног и рук. ( Подорожник)
Польза подорожника: соком подорожника лечат болезни желудка, смазывают раны и порезы.
Дети: медвежье ушко, брусника, малина, львиный зев. Этими растениями лечили муравья.
Медуница: Молодцы ребята! А вы знаете. Что кроме лекарственных растений существуют еще и ядовитые. Ими можно отравиться. Из сказки мы узнали о волчьей ягоде, которую ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Поэтому, чтобы узнать ядовитое растение или нет, вы должны обратиться за помощью к взрослым, чтобы избежать неприятностей.
Травы нас лечат не толь когда мы их пьем, но и обладают целебными свойствами, когда вдыхаем аромат. Сейчас мы отдохнем и почувствуем удивительны запах лекарственных трав.
(раздает мешочки с травой) и предлагает сесть на подушечки.
Релаксация.» Одинокий пастух в исп. Оркестра под рук. П. Мориа с использованием ароматерапии .
Медуница: положите траву и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как она согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От нее исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение на ладошки, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.. Я хочу , чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и взяли с собой уходя отсюда. Теплые чувства и хорошее настроение будут по прежнему с вами. Я очень рада, что вы встретились с удивительным миром цраства лекарственных растений .Мне хочется , чтобы вы жили в мире с природой и были друзьями и защитниками всему живому.. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Улыбнитесь друг другу.
Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо знать и уметь ими пользоваться. Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные растения?(ответы детей)
Цветки собирают, когда растение цветет, корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались .Все собирают в сухую погоду и сушат под навесом. Нельзя собирать около дорог. Многие виды трав занесены в Красную книгу, поэтому их надо собирать осторожно, стараться не повредить корни, собирать столько сколько используете за заму. Словом не наносить вреда природе, беречь ее.
Сейчас какое время года?
Дети: зима.
Медуница: зимой лекарственные растения можно купить в аптеке .Ребята посмотрите сюда, здесь расположены лекарственные растения , которые можно купить в аптеке. ( рассматривание стенда « Лекарственные растения»)
Не надо забывать, что травы могут нанести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах.
Восп-ль: Ребята вам приятно получать подарки?
Дети: да.
Восп-ль: Я предлагаю нарисовать в подарок для Буратино и Медуницы.
Проходите и садитесь за столы и выполним с вами непростую работу.
Вч6ера мы заштриховали лист бумаги простым карандашом, а сегодня нарисуем ромашки ластиком.
Намечаем середину ромашки.потом ластиком рисуем лепестки.
А как проявились лепестки?
Дети: Мы штриховали лист простым карандашом, а простой карандаш легко можно стереть ластиком, вот на листке и получились лепестки.
Восп-ль: а как называется эта техника рисования ?
Дети: графика!
Восп-ль: молодцы! Штриховка простым карандашом и рисование ластиком
называется « графика».
(Дети работают, восп-ль оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей)
Восп-ль: Давайте подарим наши ромашки Медунице за интересный рассказ и Буратино, чтобы он помнил, каким растением можно полоскать горло.
Теперь нам пора возвращаться вгруппу.( Дети благодарят медуницу и прощаются)
Под песню « Вместе весело шагать» возвращаются в группу.
Восп-ль: Ребята, где мы сегодня с вами были, что делали? (Ответы детей)
Буратино: спасибо , ребята, что мне помогли! Мне у вас очень понравилось!
Если я заболею, то всегда буду лечиться только «Чудо – растениями» и друзьям своим расскажу. До свидания!
Восп-ль: Дети, Буратино убежал , а как вы думаете: помогли ли мы Буратино? А чем? Молодцы! Сегодня мы сделали доброе дело, помогли Буратино но и сами узнали много нового и интересного .
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад №5»
«Утверждаю»
Старший воспитатель
_______________Макеева И.В.
КОНСПЕКТ НОД
по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:
« Путешествие к Медунице»
Подготовил и провел:
Стешенко О.А.
Саратов 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Посиделки у доктора Медуницы»
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...