Главные вкладки
Стешенко Ольга Алексеевна
" сайт воспитателя"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: экологическое воспитание дошкольников
Увлечения: бисероплетение,вязание,ПК.
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г.Саратов
Место работы: г.Саратов МДОУ "Детский сад№5"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/steshenko-olga-alekseevna"Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства"
"Умение воспитывать - это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины" А.С.Макаренко
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я, Стешенко Ольга Алексеевна, воспитатель I категории. Работаю в МДОУ "Детский сад № 5 г.Саратова. В 1991 году закончила саратовское педагогическое училище по специальности воспитатель в дошкольных учреждениях. Я точно знала, кем буду, никогда не сомневалась в выборе своей профессии, и стремилась сделать все необходимое для этого. Пусть мой педагогический путь ещё совсем не долог и составляет всего 7 лет, я точно знаю, что впереди ждёт долгая дорога длинною в жизнь, неотъемлемо связанная с моим призванием – быть воспитателем.
Любовь к детям – первый, самый важный, принцип, на котором основывается моя педагогическая философия. Всё начинается с любви. В нашей профессии должны быть люди, умеющим любить, дарить ласку, тепло всем. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком погрей руки. Так и воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о теплоте своей души. Любви к детям не учат, это как дар посланный кем - то свыше. Не надо бояться, что твоей любви не хватит на всех детей.
Индивидуальность неповторимость личности каждого ребёнка – второй, не менее важный принцип. Передо мной стоит задача - найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Свою линию общения и взаимодействия с детьми выстраиваю так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребёнком, а вместе с ребёнком, создавая условия для раскрытия потенциала его самобытной и творческой личности. Неотъемлемой частью моей работы стал метод педагогического проектирования. В своей работе использую разные виды проектов: познавательно – исследовательские, творческие, информационные. В проектной деятельности у ребёнка происходит формирование субъектной позиции, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному и творческому развитию ребёнка, его любознательности, инициативности и самостоятельности.
Лишь в тесном взаимодействии воспитатель – ребёнок – родитель, возможно, достичь лучших результатов. Сотрудничество с родителями (семьями воспитанников) - третий принцип моей педагогической философии. Как трудно в наш век, постоянно развивающихся информационных технологий, доказать родителям, что за ответами на вопросы о воспитания и развития детей лучше обратиться к своему воспитателю, а не к компьютеру дома. Родители должны увидеть в тебе настоящего профессионала своего дела. А для этого необходимо использовать различные формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, семинары – практикумы, познавательные ринги, практические консультации. .
На этих трех вышеперечисленных принципах, как на трех китах, строится моя педагогическая философия.
К.Д. Ушинский, в своё время отметил, что «..влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни материальными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». Значит, и я обязана, расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, так как только «личность может воспитать личность». Потому своим примером показываю коллегам и родителям - не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.
И если когда-нибудь мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию воспитателя?», я отвечу: «Никогда». Выбрав себе эту дорогу, я иду, и буду идти по ней часами, днями, годами ни разу не усомнившись в избранном пути, какие бы трудности не подстерегали меня.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги о Великой Отечественной Войне не оставляют меня равнодушной, также люблю читать сказки, русскую классику. Постоянно в рамках самообразования читаю разную методическую литературу.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
" Все профессии от людей и только три от бога: Педагог, Судья, Врач"
Мир прекрасен и в этом мире есть замечательная профессия - воспитатель. Эта профессия особая!От того насколько воспитатель профессионален, талантлив, зависит будущее воспитанников. Я считаю, что для воспитателя обязателен анализ каждого своего действия, слова, жеста и анализ своей работы, ее результативность.
Воспитатель - что за слово,почему так названо оно?
На слух кажется простое, но сколько смысла вложено внего!
Для начала воспитатель -это прежде всего, просто человек,
Любовь к детям - вот его дорога и не свернет он снее вовек!
Воспитатель - человек от Бога, все уже заложено внем.
Доброта, чистота, вера вкаждого и еще забота обо всем!
Воспитатель: человек-профессионал, ему знакомы и теория и практика,
Свое сердце он детям отдал - для него это реальность и романтика!
Воспитатель,всего не перечесть,говорить об этом можно много:
Здесь и личные, и профессиональные качества есть,
Но главное из них о детях забота!
В.А.Сухомлинский"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Самое главное, чего я достигла в жизни - это создание семьи и воспитание четырех детей.Это из глобального и вечного. А из остального, самые главные мои достижения - это удачи и успехи моих воспитанников!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель" А.В. Сухомлинский