Конспект НОД
консультация (подготовительная группа) на тему

Волкова Елена Борисовна

Восприятие музыки через игру на детских музыкальных инструментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dominantnoe_zanyatie.docx53.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                                     «Детский сад № 68»

«Восприятие музыки через игру на детских музыкальных инструментах»

Доминантное занятие в подготовительной к школе группе

C:\Users\АЛМАЗ\Desktop\ДОКУМЕНТ МУЗРУКА\стенд\КАРТИНКИ\ПРЕЗЕНТАЦИЯ\iStock_000010793407Medium_t479.jpg

                                                                               Музыкальный руководитель
                                                                              Волкова Е.Б.

Цель:
помочь детям дошкольного возраста войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить её эмоционально как радость и удовольствие.

Ход занятия.

Дети входят в зал с детскими музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель.
Ребята, сколько гостей в нашем зале! Давайте с ними поздороваемся. Как хорошо, что вы принесли на занятие музыкальные инструменты! Давайте их представим нашим гостям.

Дети:
- Вот красивый, звонкий бубен!
  Он в руках молчать не будет!    /звучат бубны/

- Словно звонкие ладошки,
 Заиграют наши ложки!              /стучат ложки/

- Издаёт прекрасный звон,
 Наш цветной металлофон!      /глиссандо на металлофонах/

- Это братья-сорванцы –
 Колокольцы -бубенцы!            /звенят бубенцы/

- Будет здесь играть для вас
 Яркий, красный маракас!         /шумит маракас/

- В треугольники ударим –
 Радость всем гостям подарим!    /звенят треугольники/

Музыкальный руководитель.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеёмся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на Луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!  / А. Усачёв/

Музыкальный руководитель.
Спасибо вам за музыкальные инструменты, они нам сегодня очень пригодятся! Давайте пока их отложим в сторонку. У меня для вас тоже есть музыкальный подарок – палочки. Ими можно не просто стучать, а передавать музыку дождя или даже самые тихие шорохи. Попробуем? А из палочек ещё можно сложить удивительные и неповторимые узоры.

«Рондо с палочками» С. Сломинский, ж/л «Музыкальная палитра» №7, 2009

Музыкальный руководитель.
Необыкновенные узоры получились у вас на ковре, но нам их придётся убрать. Ставьте палочки в подставку и занимайте места на стульях. Первым «инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребёнка оно является инструментом и сейчас. Звучащие жесты – это игра звуками человеческого тела, которая испокон веков и до нынешних времён становится первым и незаменимым «оркестром» разнообразных инструментов. Инструментов, которые всегда «с собой», которые позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствии любых других инструментов. В теле человека содержится и заключено разнообразие тембров, возникающих при ударе ладонями по его различным частям, вполне соотносимо с ансамблем ударных инструментов. Звучащие жесты – это разнообразные хлопки, шлепки и даже щелчки пальцами.

Хлопки: звонкие (всей ладонью) и тихие (согнутыми ладонями) .
Шлепки: по коленям, по груди, по бокам.
Щелчки: пальцами в воздухе, по надутым щекам.

Игра звуками своего тела – это импровизация. И мы сейчас по импровизируем игру на барабанах, разных по звучанию.

Речевая темброво-ритмическая игра «Волшебные барабаны» сл. В. Усачёва, ж/л «Музыкальная палитра» №7, 2009г.

Музыкальный руководитель.
С появлением музыкальных инструментов наша жизнь стала гораздо интереснее и насыщеннее. От звенящего треугольника поднимается настроение, а бубен – приглашает танцевать. Берите себе инструменты, исполним польку.

«Полька» М. Глинка, ж/л «Музыкальный руководитель» №8, 2009г.

Музыкальный руководитель.
Посмотрите, ребята, на мою волшебную коробочку (коробочка из-под йогурта с натянутой резинкой). Что это? Можно назвать её музыкальным инструментом? (Играю, чтобы резинка звучала). А теперь? На моём инструменте можно играть песенку на одном звуке, например «Андрей-воробей». А можно передавать ритмический рисунок, попробуем? Игра называется «Повтори». Я буду придумывать каждый раз новый ритмический рисунок, а вы – его повторять.

«Волшебные коробочки», ж/л «Музыкальная палитра» №5, 2006 г.

Музыкальный руководитель.
А хотите, ребята, послушать сказку? Но чтобы она получилась красочной и интересной, нужно озвучить её, и помогут нам в этом, конечно же, музыкальные инструменты. Вот, например, обычная тёрка, а играет как, послушайте! Разбирайте музыкальные инструменты, кому что нравится. Будьте внимательны.

«Сказка про медведя», ж/л «Музыкальный руководитель» №8, 2008 г.

Музыкальный руководитель.
Попробуйте отгадать загадку о музыкальном инструменте:
Какой хрустальный, чистый звон!
Как будто падают дождинки,
И все поют: динь-дон, динь-дон,
Вот так звучит…      /металлофон/ (В. Симукова)

Музыкальный руководитель.
На металлофоне можно играть двумя способами: отдельно по каждой пластиночке и глиссандо. На что похоже это движение? Да, как будто масло на хлеб намазываем. Глиссандо можно играть вверх и вниз, только нужно это делать не торопясь и красиво. Берите каждый по металлофону и располагайтесь на ковре.

«Хлеб с маслом» В. А. Моцарт, ж/л «Музыкальная палитра» №1, 2005 г.

Музыкальный руководитель.
Молодцы, а теперь предлагаю девочкам взять ложки и исполнить для всех весёлую пляску.

Пляска «Удалые ложкари» (р. н. м. «Сударушка», описание движений З. Я. Роот, ж/л «Музыкальная палитра» №2, 2008 г.

Музыкальный руководитель.
Знаю, что и мальчикам хочется показать себя. А у девочек, пока они танцевали, да ногами притопывали, все каблучки стёрлись. Им срочно нужно к сапожнику! Берите, мальчики, молоточки, деревянные коробочки и занимайте свои места.

Ритмическая игра «Сапожник», фр. н. песня, обр. А. Александрова, ж/л «Музыкальная палитра» №1, 2001 г.

Музыкальный руководитель.
Молодцы, мальчики-сапожники, чтобы без вас девочки делали! А теперь продолжим разговор о музыкальных инструментах. У нас в гостях были треугольники, бубны, металлофоны. А как называется исполнение, когда играют все инструменты вместе или по очереди? /оркестр/ Правильно, давайте и мы сейчас сыграем оркестром русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде». Она написана в форме вариации, где каждый инструмент может показать своё звучание.

Оркестр, р. н. мелодия «Во саду ли в огороде»

Музыкальный руководитель.
Знаете, ребята, какими ещё бывают инструменты? Самыми интересными и необычными они получаются из баночек и коробочек, которые обычно все выкидывают. Вот у меня здесь есть коробочки из-под мороженого. Я туда добавила немного крупы и получились инструменты. Из этих ягод выйдет великолепный компот! Разбирайте, а кастрюлю под компот мы дадим воспитателю.

Какое же вкусное слово КОМПОТ!
Ну, просто волшебное слово КОМПОТ!
Когда произносим мы слово КОМПОТ,
У нас сам собой открывается рот!                  /А. Усачёв/

Шумовой оркестр «Ягодный компот», «Полька» А. Филиппенко, ж/л «Музыкальная палитра» №1, 2005 г. или №5, 2009 г.

Музыкальный руководитель.
Вижу, что вам очень нравится играть на самодельных инструментах. У меня для вас есть ещё один сюрприз – расчёски. Это вовсе не расчёски, а музыкальные инструменты, на которых умеют играть все парикмахеры. Перед тем как подстричь или причесать детей, они веселят их своей игрой. Послушайте, как они звучат! /Детям раздают расчёски, воспитателю – ножницы/. Вместе с вами хотят выступать и ножницы, ведь они великолепно щёлкают. Все вместе мы исполним «Парикмахерскую польку».

«Парикмахерская полька», «Полька» М. Глинка, ж/л «Музыкальная палитра» №5, 2006 г.

Музыкальный руководитель.
Понравилось? А давайте сыграем ещё раз. Хорошо бы выбрать девочку, которой можно сделать музыкальную причёску. У кого есть желание?
Парикмахерская полька» исполняется ещё раз. Девочку выводят за дверь или за ширму. Пока дети играют, к её волосам прикрепляют множество приколок, резинок и т. д., а потом показывают её причёску всем. Вот что может музыка! Занятие наше подошло к концу. Понравилось вам?

Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной… / А. Усачёв/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....