Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_skazka_repka.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Марасан И.А.
Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (маленькая или картинка), музыкальный фрагмент из песни «Ах,вы сени, мои сени»
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание физкульминутки и хороводной песни.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются).
Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Некоторые ребята из нашей группы приготовили для вас и гостей сказку, но про что эта сказка вы узнаете если отгадаете загадку:
Воспитатель задает загадку детям:
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко,
Конечно, это … («Репка»)
Воспитатель: А вот и она ( показывает репку).
А сейчас давайте с вами немного подвигаемся и отправимся на прогулку в огород.
Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Молодцы! А сейчас зрители рассаживаются на свои места, а актеры одевают свои костюмы.
Начинаем нашу сказку. Смотрим и слущаем внимательно
Воспитатель: Посадил дед репку, и выросла репка большая пребольшая. Вот такая.
Вот так чудо чудеса.
Детка трет свои глаза.
Потому что удивился,
Вот так овощ уродился.
Стал дед репку из земли тащить.
Дед:
(Пробует тянуть репку говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка держится за деда Зрители помогаютзвать бабушку))
Ведущий - воспитатель:
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабушка внучку.
Бабка:
Внучка, Внучка! (выходит внучка и держится за бабку)
Ведущий - воспитатель:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка зовет жучку.
Внучка:
Жучка, Жучка,! (бежит жучка, «лает» и попросить лаять других детей, держится за внучку)
Ведущий - воспитатель:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.
Жучка зовет мурку.
Жучка:
Мурка, Мурка! (выходит мурка, «мяукает», держится за жучку)
Ведущий - воспитатель:
Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Мурка зовет мышку.
Мурка:
Мышка, Мышка! (выбегает мышка , «пищит, как мышка», и держится за мурку)
Ведущий - воспитатель:
Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут и вытянули репку.
Ведущий:
Хоть большая репка
Хоть сидела крепко,
Вместе репку мы тащили
Только дружбой победили.
( Ребята выстраиваются для поклона), зрители хлопают. Артисты садятся на свои места.
Воспитатель задает вопросы детям:
Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?
Ребята, а что вы делали в сказке? (ответы детей – репку тянули)
Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)
Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)
Сколько вас было? (ответы – много)
Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!
А сейчас давайте поводим с вами хоровод. (Взявшись за руки, все водят хоровод вокруг репки. Мотив песни 2Ах, вы сени, мои сени.»).
Хоровод
Ай да репка, красота,
И кругла ты и вкусна!
Припев: Ай-люли, ай-люли,
И вкусна ты и кругла!
Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край!
Припев: Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край!
После хоровода все встают в линейку
Воспитатель
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали!!!
(дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста"
Проект«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста» Проект подготовили и реализовали: Григорьева О.Е.Оборочан О.А....
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаемая игра - инсценировка подходит для проведения в первой и второй младшей группе, позволяет детям окунуться в мир сказки и получить змоциональное удовлетворения от перевоплощения в перс...
Итерактивная сказка "Репка" для детей младшего дошкольного возраста
Интерактивная сказка "Репка" для детей младшего дошкольного возраста...
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста
Игра - инсценировка по сказке "Репка" для детей младшего дошкольного возраста...
Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» для детей младшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Самым популярным и увлекательным направ...
Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...
Конспект занятия по развитию речи «Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"» в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ...