Волшебный цветок здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
занятие для детей старшего возраста, воспитание к ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_malye_olimpiyskie_igry.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №9 «Подснежник»
конспект спортивного мероприятия для детей старшей и подготовительной групп.
Клюева С.В.
инструктор по физкультуре
II квалификационная категория
ШЕЛЕХОВ
2010
Цели:
пропаганда здорового образа жизни; содействие всестороннему, гармоничному развитию личности.
Задачи:
- ознакомить детей с олимпийской символикой, значением Олимпийских игр;
- развитие быстроты, координации, силы мышц;
- укрепление игрового, командного взаимодействия детей во время соревнований.
Оборудование: 2обруча; 2 деревянные ложки; 2 луковицы (или картофелины); 2 гимнастические палки (50см); 2средних резиновых мяча; 4 конуса; 4 барьера.
Осенние малые Олимпийские игры
Все участники малых олимпийских игр собираются возле флагштока.
Выходят ведущий и помощники.
Ведущий: Сама по себе игра – занятие увлекательное, веселое, занимательное. А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всем мире?
(Ответы детей)
Ведущий: Есть такие игры. Они называются – Олимпийскими играми. Они проводятся один раз в четыре года, и победа в них считается самой почетной. Сегодня я предлагаю провести такие малые Олимпийские игры и в нашем детском саду. В мире Олимпийские игры проводятся два раза в году – летом и зимой. Значит, бывают летние и зимние Олимпийские игры. Какое время года у нас сейчас?
Дети (хором): Осень.
Ведущий: Верно. А наши малые Олимпийские игры будут называться осенними. Каждая Олимпиада начинает свой отсчет с важного момента – поднятия олимпийского флага. Капитанам команд подойти к флагштоку и приготовиться к поднятию флага.
( Под торжественную музыку поднимается знамя будущей Олимпиады).
Ведущий: Объявляю об открытии малых Олимпийских игр в детском саду. Наши соревнования будут помогать, и оценивать судьи.
Приветствие команд
Капитаны команд получают маршрутные листы и отправляются на свои места. (Капитанам вручаются маршрутные листы).
1 эстафета «Ловкие пары»
Дети в командах делятся на пары. Первые пары, стоя в обруче, придерживают его руками на уровне пояса. По сигналу дети в обруче бегут к финишу, обегают финишный конус и бегут обратно, где передают обруч следующей паре.
Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
2 эстафета «Пронеси – не урони»
Дети делятся на две команды. У первых игроков в руках по деревянной ложке, в которой лежит по одной луковице (или картофель). Дети проходят от линии старта на другую сторону, не роняя луковицу. По дороге перешагивают 2 барьера, обегают конус и возвращаются в команду, передав эстафету другому игроку.
Правила: при выполнении задания нельзя терять луковицу (картофель); если уронил, поднять, положить и продолжить движение.
Выигрывает команда, пришедшая раньше и реже терявшая свой предмет.
3 эстафета «Велогонки на палках»
Дети делятся на две команды. Два участника – «велосипедиста» удерживают между ног палку-«велосипед» и так доезжает до конуса и возвращается обратно.
Победитель тот, кто раньше справился с заданием.
4 эстафета «Прокати мяч»
Дети делятся на две команды. У первых игроков в руках 1 гимнастической палке и 1 мячу. По сигналу нужно гимнастической палкой прокатить мяч до конуса, взять в руки и бегом вернуться обратно в команду, передать другому эстафету.
Побеждает команда, быстро справившаяся с заданием.
5 эстафета «Пингвины»
Дети делятся на две команды. Получают по одному резиновому мячу, по сигналу зажимают мяч между ног (выше колен) и проходят до конуса и обратно, подражая походке пингвина (прыгать и бежать нельзя). Если мяч упал, его нужно поднять, вновь зажать ногами и продолжить путь. Вернувшийся участник передает мяч следующему, а сам становится в конец колонны.
Команда, закончившая раньше и с наименьшим количеством ошибок, считается победительницей.
Подвижная игра «Мышеловка»
Выбираются кот и мышки (несколько детей), остальные мышеловка. Дети берутся за руки, образуя круг. Идут по кругу, приговаривая:
А, как мыши надоели, все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас,
Вот поставим мышеловку, переловим всех за раз.
По окончании слов «мышеловка» останавливается, все поднимают руки вверх, не разжимая рук и мышки должны перебегать из «мышеловки» в «мышеловку» разными ходами. Кого поймали, тот присоединяется к детям - «мышеловке». Игра продолжается пока всех мышек не переловят.
Ведущий: Закончилась Олимпиада. И в сегодняшних соревнованиях не было побежденных, все стали победителями. А ведь это самое важное. Для торжественного награждения приглашаются капитаны команд.
(Награждение участников соревнований грамотами и сладкими призами).
Ведущий: Объявляю торжественную церемонию закрытия малых Олимпийских игр. Благодарю всех, кто принимал участие в ней!
Под торжественную музыку все участники игр расходятся по своим группам в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебный цветок здоровья» (с участием детей старшей группы и родителей)
Мероприятие с участием родителей. Посвященное ко Дню Защитника Отечества....
Конспект занятия "Волшебный цветок здоровья"
открытое занятие по физической культуре...
Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре «Волшебный цветок здоровья»
Конспект открытой НОД по укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования. ...
волшебный цветок здоровья
итоговое занятие по физической культуре для детей старшей группы...
Волшебный цветок здоровья
занятие в старшей группе...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»
Познакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие....
Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» образовательная область «Физическое развитие»
Инструктор по Ф.К.: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он мо...