Конспект занятия "Волшебный цветок здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Александрина Наталья Валерьевна

открытое занятие по физической культуре


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физическая культура18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе  по кругу с выполнением движений  ; закрепить умение  пролезать  в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в прыжках с продвижением вперед; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамье с мешочками на голове; развивать двигательную активность детей, воспитывать привычку здорового образа  жизни, учить заботиться о своем здоровье, воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культурой.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, музыка.

Пособия: мячи (диаметр 10-12 см) по количеству детей, 2 обруча, кегли (грибы), скамейка, музыкальное сопровождение(Екатерина Иваний "Спортивное порпурри", Исаак Дунаевский"Спортивный марш"),наглядность для подвижной игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда не будем терять времени- в путь! /Звучит музыка/

I часть: Дети идут по залу, выполняя движения:

  1. Ходьба на носочках, руки на поясе
  2. Ходьба на пятках, держать руки за головой
  3. Ходьба на носочках, руки в стороны
  4. Прыжки приставным шагом
  5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения
  6. Прыжки переменным шагом
  7. Бег врассыпную, с нахождением своего места в колонне

Дети стоят в одной шеренге. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдёшь - в сонное  царство попадёшь»

«Прямо пойдёшь - здоровье найдёшь»

«Направо пойдёшь - гору сладостей найдёшь»

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдём прямо.

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Тогда вперёд.

Дети проходят и берут мячи

II часть: Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом

  1. И.п.: основная стойка, мяч в обеих руках,1-2 руки вперед, 3-4 вверх, покрутить мяч в руках,5-6 руки вперед,6-7 опустить.
  2. И.п.: основная стойка, мяч в правой руке.1-2- руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4- опустить руки вниз, вернуться в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
  3. И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках, вытянутых перед грудью, повороты 1-2 вправо -исходное положение,3-4 влево- исходное положение.(5-6 раз)
  4. И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках перед грудью,1-2 присесть вытянуть прямые руки вперед,3-4 исходное положение (4-5 раз)
  5. И.п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу, 1-2 наклониться и прокатить мяч от правой ноги к левой ,3-4 наклонится прокатить мяч от левой ноги в правой (4-5 раз)
  6. И.п.: основная стойка, мяч в обеих руках, прыжки на двух ногах, мяч перед грудью.

До страны «Неболейка» нам предстоит еще долгий путь через лес, но я думаю мы с вами сможем преодолеть все препятствия.

Основные виды движений:

  1. Лазание боком, не касаясь руками пола, подряд через  два обруча, поставленных на расстоянии 1м один от другого подлезание под ветками деревьев)     2-3 раза
  2. Прыжки змейкой между кеглями , с продвижением вперед, руки на поясе( прыжки между грибами)   2-3 раза
  3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове (пройти через ручеек)  2-3 раза

Воспитатель:

Молодцы, препятствия преодолели.

- Но до страны "Неболейка" мы с вами никак не доберемся, а чтоб в пути нам было веселее, я предлагаю поиграть в игру "Шишки, желуди, каштаны"

(назначаются 3 водящих, у каждого из них в руках картинка  с изображением дерева- дуб, каштан, ель. Дети делятся на 3 команды "шишки", "желуди", "каштаны", каждая команда встает за свои "деревом". Воспитатель произносит слова "Деревья качаются, плоды осыпаются!", дети разбегаются по залу, водящие отворачиваются и меняются картинками деревьев. Воспитатель произносит слова "Быстро к дереву беги, свое дерево найди!" Дети должны найти свое "дерево" и построится за ним.

Воспитатель: А вот и страна "Неболейка". Вы чувствуете, чем-то запахло, это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).

Понюхайте их! ( Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает бактерии и вирусы и ни один микроб к вам близко не подойдёт. А сейчас я вам прочитаю сказку о чесноке.

Сказка о чесноке.

По глухой лесной дороге

Ехал путник одинокий.

На продажу вёз чеснок.

Выпал вдруг один зубок.

Зубчик тот в земле пророс.

Мучить стал весь лес вопрос:

-Что за новое растенье?

Может, это угощенье?

Все попробовать хотят,

Клюнут- нос свой воротят.

Звери думали, что сладость,

Оказалось –горечь , гадость!

Стали все шуметь, кричать:

-Злюку надо растоптать!

Не смущает пусть зверей,

Враз исчезнет поскорей!

Все забыли про растенье…

Но, однажды, в воскресенье,

Прямо с самого утра

В мирный лес болезнь пришла.

Было всем невмоготу,

Ломит тело, пот на лбу…

Стали все искать спасенье

И вдруг вспомнили растенье!

-Пусть оно немного жжёт,

Но здоровье сбережёт!

Хоть на вкус и не по нраву,

Он болезни, как отрава!

Так все звери порешили

И к леченью приступили.

Ёжик кашлял целый день,

Вместе с ним лесной олень.

Волк сморкался день и ночь,

Зубчик смог им всем помочь!

И медведь искал подмоги,

Съел чеснок и встал на ноги!

Белка горло простудила,

Про чеснок совсем забыла.

Один зубчик пожевала,

И болезнь зараз пропала!

Так чеснок зауважали,

И беречь его все стали.

Полюбили, оценили,

Без болезней век свой жили.

В сказке этой есть намёк,

Добрым людям всем урок-

Знать, полезное растенье

Лечит хворь на удивленье!

Итог деятельности:

-Вот такое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили. Чем полезен цветок «здоровья»?(отпугивает бактерии и вирусы, помогает при простуде)

-Правильно ребята, не забывайте про это растение. Вы сегодня молодцы, хорошо  занимались.

-Ребята, кому понравилось путешествовать пройдите в розовый обруч,  а если  вам  что-то не понравилось, пройдите в обручи  зеленого цвета.

-Спасибо! А теперь постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся в Детский сад.(Дети под музыку шагают по залу. Упражнение на восстановление дыхания- "Понюхай цветок"

-Наше путешествие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Цветок здоровья"

НОД "Цветок здоровья" проводилась в рамках проекта "Хочу расти здоровым". Цель - формирование представлений о здоровом образе жизни у детей, зависимости здоровья человека от правильного питания, соблю...

конспект занятия "Цветок здоровья"

конспект занятия "Цветок здоровья"в старшей группе...

Конспект НОД «Цветок здоровья» в средней грурппе

Цели и задачи:Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображ...

Конспект развлечения «Цветок здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи воспитания и развития детей:1. Обогащать сенсорный опыт детей совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.2. С...