Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре «Волшебный цветок здоровья»
методическая разработка по физкультуре на тему
Конспект открытой НОД по укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОДпо физической культуре | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Укрепление здоровье детей посредством упражнений и основных движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования. Создание радостного настроения у детей , удовлетворение их двигательной активности.
Задачи: Закрепить двигательные умения и навыки , приобретенные на физкультурных занятиях ( ходить и бегать, координацию движений рук и ног, ползание по гим. скамейки , пролезание правым и левым боком, формировать правильную осанку.)
Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
Оборудование: Нестандартное физкультурное оборудование: 4 деревца, столб с указателями, 4 обруча и витаминки разного цвета из картона, « лесенка – чудесенка», труба- тоннель, листочки по два на каждого ребенка, цветы здоровья, гим. скамейка.
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровом образе жизни, изготовление нестандартного оборудования, подбор и разучивание упражнений с листочками.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята , мы попали с вами в сказочный лес.
(Из-за ширмы появляется Каркуша)
Каркуша: Кошмар, кошмар! В сказочном лесу приключилась беда, пропал цветок здоровья.
Инструктор: Какой цветок здоровья? Где его можно найти?
Каркуша: В лесу говорят, есть волшебный цветок, цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Дети: Да.
Инструктор: А для чего нужно быть здоровыми? ( Ответы детей.)Как вы много назвали! Значит, пойдем искать цветок здоровья! Путь к нему хоть и не простой , но очень интересный! А чтобы мы смогли справиться со всеми испытаниями, какие качества нам надо взять с собой в дорогу? ( Силу, ловкость, быстроту.) А еще мы вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться,и друг другу нужно помогать, чтобы все дошли до страны Неболейка!
- А чтобы наши ножки прошли этот путь и не устали , нам с вами нужно сделать разминку.
- Тогда не будем терять время и начнем разминаться перед дальней дорогой!
Дети стоят в шеренги, перестроение в колону.
Инструктор: Все проверили осанку, свели свои лопатки, приставным шагом направо в путь дорогу шагом маош. ( Ходьба.)
- «Идём среди высоких деревьев» (Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом)
-«Идём среди кустарников» (Присели, руки на колени – ходьба в полуприсиди)
-«Идём по траве» (Большими шагами – ходьба большими шагами)
-«Перешагиваем большие камни» (Высоко поднимаем колени)
- « А теперь обходим деревца» ( Ходьба змейкой между ориентиров)
-А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга (бег по большому кругу)
- А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга (бег по большому кругу)
- Шагом марш, не спеша как погода хороша! (маршируют)
- Позади тяжёлый путь надо нам передохнуть.
Замечают столб с указателями.
Инструктор: Что это за столб с указателями? На них что-то написано, давайте прочитаем. ( Дети стоят в одной шеренге. Инструктор читает таблички с указателями).
Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед.
II часть. Дети строятся в три колоны.
Ребята мы зашли далеко в лес и пришли на поляну, где много красивых листочков. Это осень для нас приготовила. Эти листочки не простые , а волшебные. Они хотят нам, что то рассказать про наш волшебный цветок. Давайте возьмем по два листочка в руки и послушаем, что они нам расскажут.
Комплекс ОРУ (с листочками):
- Листочки, листочки
По ветру летят, вверх, вниз…
Исходное положение: о. с., руки с листочками внизу. 1 — поднять руки вверх. 2 — вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 8 раз.)
- Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо…
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с листочками вверху. 1 — наклон вправо (влево). 2 — вернуться в исходное положение. Упражнение выполняется 4 раза.
- Я с листочками хожу,
Всем листочки покажу…
Исходное положение: ноги вместе, руки с листочками у груди. 1 — присесть (пружинка), поворот направо (налево), руки вытянуть вперед. 2 — вернуться в исходное положение. Упражнение выполняется 4 раза.
- По тропинке я иду
И листочек подниму.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с листочками у груди. 1 — наклониться, достать до пола. 2 - вернуться в исходное положение. Упражнение выполняется 8 раз.
- А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я…
Исходное положение: у. с., руки с листочками внизу. 1-сесть, руки через стороны к лицу (спрятаться за листочки), 2-вернуться в исходное положение. Упражнение выполняется 8 раз.
- Мы попрыгаем немножко,
И походим по дорожке…
Прыжки «звездочка», чередуя с ходьбой. Упражнение выполняется 2 раза.
- Хорошо в лесу осеннем….
Вдох глубокий, руки шире. Выдох, руки опустили.
Инструктор: Ну, вот рассказали нам листочки, что растет цветок далеко. Но мы с вами его найдем. Оставим листочки под деревом другим ребятам, а нам пора дальше идти.
( Перестроение в одну шеренгу, меняются декорации)
А дальше нас с вами ждут препятствия, которые мы с вами должны преодолеть.
Вот мы и вышли к речке, и теперь нам надо перебраться через неё на другой берег.
Основные виды движений
1. «Переправа через реку» - ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, обхватывая двумя руками. ( Хват рук с боков скамейки)
2. «Паутина» - пролезание правым и левым боком в окошки « лесенки- чудесенки».
3. « Пещера» - проползти по трубе- тоннелю.
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. Нам осталось совсем немного пройти до страны Неболейка. Мне, кажется волшебный цветок « здоровья» совсем уже близко. Отправляемся в путь дальше немного отдохнем и поиграем с вами в подвижную игру « Витаминки».
Подвижная игра « Витаминки»
Во время болезни вам мама даёт витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т.е убить микробы внутри вас. Витаминки бывают разного цвета, а у нас витамины будут синего, красного, зелёного цвета. Наши витамины (круги) расположены по залу, также по залу расположены домики (большие обручи) для витаминок, в которые будут собираться витаминки одного цвета. Мы с вами под весёлую музыку будем бегать по залу, а когда музыка закончится вы берёте по одной витаминке вы бегите в свой домик такого же цвета как и витаминка, ну а кому витаминке не хватило, тот выбывает из игры, он не успел принять витаминку. Убирается одна витаминка и игра продолжается. Мы узнаём, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Игра проводится 2-3 раза
Инструктор: Молодцы ребята, отдохнули и поиграли. Ой я что-то чувствую. Это цветок «Здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов .(Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком
Инструктор: Запах чеснока отпугивает от этих чудесных цветов всех микроб, чтобы ни один микроб к вам близко не подошёл и вы всегда были здоровы.
Ребята, а как вы думаете наше путешествие было успешным? Мы нашли цветок здоровья?
Дети: Да! Мы дошли до цветка здоровья и понюхали его!
Инструктор: Здоровья у вас прибавилось?
Дети: Да!
Инструктор: А какие качества вам помогли пройти до страны Неболейка?
Дети: Смелость, ловкость, сила и т.д (Обратить внимание детей, что ещё они были дружными и это им тоже помогло.)
III часть.
Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А эти волшебные цветы мы возьмём с собой. (Ходьба в колонне под песню «Вместе весело шагать по просторам».)
МБДОУ « Детский сад №9 г. Льгова»
Непосредственно- образовательная
деятельность
по физической культуре
«Волшебный цветок здоровья»
Подготовила: Инструктор по физической культуре
Мяснянкина Наталья Васильевна
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности. По физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшей разновозрастной группы «Дикие животные».
Закрепить знания детей о жизни и повадках диких животных. ...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"
Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.
Занятия физической культурой в детском саду носят игровой характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание:· Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе.
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе....
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"
План сценарий занятия для средней группы...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Волшебные……».
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Волшебные……»....