Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре «Волшебный цветок здоровья»
методическая разработка по физкультуре на тему

Конспект открытой НОД по укрепление  здоровья  детей посредством упражнений и основных движений  с использованием нестандартного физкультурного оборудования.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Укрепление  здоровье детей посредством упражнений и основных движений  с использованием нестандартного физкультурного оборудования.  Создание радостного настроения у детей , удовлетворение их  двигательной активности.

Задачи: Закрепить двигательные  умения и  навыки , приобретенные  на физкультурных занятиях ( ходить и бегать, координацию движений  рук и ног, ползание по гим. скамейки , пролезание правым и левым  боком, формировать правильную осанку.)

Воспитывать интерес к физическим упражнениям  и подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование: Нестандартное физкультурное оборудование: 4 деревца, столб с указателями, 4 обруча и витаминки разного цвета из картона, « лесенка – чудесенка», труба- тоннель, листочки по два на каждого ребенка, цветы здоровья, гим. скамейка.

Предварительная  работа: Беседа с детьми о здоровом образе жизни, изготовление нестандартного оборудования, подбор  и  разучивание упражнений с листочками.  

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Строятся в шеренгу.

Инструктор:  Ребята , мы попали с вами в сказочный лес.

            (Из-за ширмы появляется Каркуша)

Каркуша:  Кошмар, кошмар! В сказочном лесу приключилась беда, пропал цветок здоровья.

Инструктор:  Какой цветок здоровья? Где его можно найти?

Каркуша:  В лесу говорят, есть волшебный цветок, цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет  этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Дети:  Да.

Инструктор:  А для чего нужно быть здоровыми? ( Ответы детей.)Как вы много назвали! Значит, пойдем искать цветок здоровья!  Путь к нему хоть и не простой , но очень интересный! А чтобы мы смогли справиться со всеми испытаниями, какие качества нам надо взять с собой в дорогу? ( Силу, ловкость, быстроту.) А еще мы  вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться,и друг другу нужно помогать, чтобы все дошли до страны  Неболейка!                                                

- А чтобы наши ножки прошли этот путь и не устали , нам с вами нужно сделать разминку.

-  Тогда не будем терять время и начнем разминаться перед дальней дорогой!

Дети стоят в шеренги, перестроение в колону.

Инструктор:  Все проверили осанку, свели свои лопатки, приставным шагом направо в путь дорогу шагом маош. ( Ходьба.)

 - «Идём среди высоких деревьев» (Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом)

 -«Идём среди кустарников» (Присели, руки на колени – ходьба в полуприсиди)

-«Идём по траве» (Большими шагами – ходьба большими шагами)

 -«Перешагиваем большие камни» (Высоко поднимаем колени)

- « А теперь обходим деревца» ( Ходьба змейкой между ориентиров)

 -А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга (бег по большому кругу)

- А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга (бег по большому кругу)

-  Шагом марш, не спеша как погода хороша! (маршируют)

-  Позади тяжёлый путь надо нам передохнуть.

Замечают столб с указателями.

Инструктор: Что это за столб с указателями? На них что-то написано, давайте прочитаем. ( Дети стоят в одной шеренге. Инструктор читает таблички с указателями).

Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед.

II часть.  Дети строятся в три колоны.

Ребята мы зашли далеко в лес и пришли на поляну, где много красивых листочков. Это осень для нас приготовила. Эти листочки не простые , а волшебные. Они хотят нам, что то рассказать про наш волшебный цветок. Давайте возьмем по два листочка в руки и послушаем, что они нам расскажут.

Комплекс ОРУ (с листочками):

- Листочки, листочки

 По ветру летят, вверх, вниз…

Исходное положение: о. с., руки с листочками внизу. 1 — поднять руки вверх. 2 — вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 8 раз.)

- Дует ветер нам в лицо,

 Закачалось деревцо…

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с листочками вверху. 1 — наклон вправо (влево). 2 — вернуться в исходное положение. Упражнение выполняется 4 раза.

- Я с листочками хожу,

 Всем листочки покажу…

Исходное положение: ноги вместе, руки с листочками у груди. 1 — присесть (пружинка), поворот направо (налево), руки вытянуть вперед. 2 — вернуться в исходное положение. Упражнение выполняется 4 раза.

- По тропинке я иду

 И листочек подниму.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с листочками у груди. 1 — наклониться, достать до пола. 2 - вернуться в исходное положение. Упражнение выполняется 8 раз.

- А теперь, мои друзья,

 За листочки спрячусь я…

Исходное положение: у. с., руки с листочками внизу. 1-сесть, руки через стороны к лицу (спрятаться за листочки), 2-вернуться в исходное положение. Упражнение выполняется 8 раз.

- Мы попрыгаем немножко,

 И походим по дорожке…

Прыжки «звездочка», чередуя с ходьбой. Упражнение выполняется 2 раза.

- Хорошо в лесу осеннем….

Вдох глубокий, руки шире. Выдох, руки опустили.

Инструктор:  Ну, вот рассказали нам листочки, что растет цветок далеко. Но мы с вами его найдем. Оставим листочки под деревом другим ребятам, а нам пора дальше идти.

( Перестроение в одну шеренгу, меняются декорации)

А дальше нас с вами ждут препятствия, которые мы с вами должны преодолеть.

Вот мы и вышли к речке, и теперь нам надо перебраться через неё на другой берег.

Основные виды движений

1.  «Переправа через реку» - ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, обхватывая двумя руками. ( Хват рук с боков скамейки)

2.  «Паутина» -  пролезание правым и левым боком в окошки  « лесенки- чудесенки».

3.  « Пещера» -  проползти по трубе- тоннелю.

Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. Нам осталось совсем немного пройти до страны Неболейка. Мне, кажется волшебный цветок                      « здоровья»  совсем уже близко. Отправляемся в путь дальше немного отдохнем и поиграем с вами в подвижную игру « Витаминки».

Подвижная игра « Витаминки»

Во время болезни вам мама даёт витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т.е убить микробы внутри вас. Витаминки бывают разного цвета, а у нас витамины будут синего, красного, зелёного цвета. Наши витамины (круги) расположены по залу, также по залу расположены домики (большие обручи) для витаминок, в которые будут собираться витаминки одного цвета. Мы с вами под весёлую музыку будем бегать по залу, а когда музыка закончится вы берёте по одной витаминке вы бегите в свой домик такого же цвета как и витаминка, ну а кому витаминке не хватило, тот выбывает из игры,  он не успел принять витаминку. Убирается одна витаминка и  игра продолжается. Мы узнаём, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Игра проводится 2-3 раза

Инструктор: Молодцы ребята, отдохнули и поиграли. Ой я что-то чувствую. Это цветок «Здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов .(Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые  вложены кусочки чеснока).  Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком

Инструктор: Запах чеснока отпугивает от этих чудесных цветов всех микроб, чтобы ни один микроб к вам близко не подошёл и вы всегда были здоровы.

Ребята, а как вы думаете наше путешествие было успешным? Мы нашли цветок здоровья?

 Дети: Да! Мы дошли до цветка здоровья и понюхали его!

Инструктор: Здоровья у вас прибавилось?

Дети: Да!

Инструктор: А какие качества вам помогли пройти до страны Неболейка?

Дети: Смелость, ловкость, сила и т.д (Обратить внимание детей, что ещё они были дружными и это им тоже помогло.)

III часть.

Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А эти волшебные цветы мы возьмём с собой. (Ходьба в колонне под песню «Вместе весело шагать по просторам».)

                                МБДОУ « Детский сад №9 г. Льгова»

Непосредственно- образовательная

деятельность

по физической культуре

«Волшебный цветок здоровья»

        Подготовила: Инструктор по физической  культуре

Мяснянкина Наталья Васильевна

                                                  2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.

Занятия физической культурой в детском саду носят игровой   характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание:·         Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе.

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе....

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Волшебные……».

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Волшебные……»....