волшебный цветок здоровья
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
итоговое занятие по физической культуре для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_tsvetok_zdorovya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе
«Волшебный цветок здоровья»
Цель.
Укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Задачи.
1.Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
2.Закрепить умения и навыки, приобретённые на физкультурных занятиях (равновесие, прыжки, пролезание левым и правым боком).
3.Создать радостное настроение.
4.Учить общаться со сверстниками.
Оборудование.
Нестандартное физкультурное оборудование: гантели, «разноцветные пенёчки», «лесенка-чудесенка», барьеры для прыжков, массажная дорожка; «волшебные цветы» с луковым и чесночным запахом по количеству детей; дерево с табличкой.
Ход занятия
Дети заходят в зал, садятся на ковёр полукругом. Звучит песня «Волшебный цветок» (сл. М.Пляцковского, муз. Ю.Чичикова)
Инструктор. Ребята, вы слышали, что существует волшебный цветок? Я знаю, что этот цветок называют ещё цветком здоровья. Кто этот цветок найдёт и понюхает, тот будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Но этот цветок растёт очень далеко, в стране Здоровья. А добраться до неё ох как нелегко. Дорога предстоит долгая и трудная, с препятствиями. Но я так хочу хоть разок понюхать этот цветок, чтобы стать здоровой. А вы хотите?
Дети. Да!
Инструктор. Тогда в путь.
Звучит песня «Вместе весело шагать» (сл. М.Матусовского, муз. В.Шаинского).
- Различные виды ходьбы
Под музыкальное сопровождение дети выполняют задания с помощью карточек – знаков.
- Ходьба обычная по кругу.
- Ходьба на носках (знак №1)
- Ходьба на пятках, руки за спиной (знак №2)
- Ходьба в полуприседе (знак№3)
- Ходьба по диагонали (знак №4)
- Ходьба змейкой (знак №5)
- Бег обычный (знак №6)
- Ходьба обычная.
На пути встречается дерево с табличкой.
-Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь.
Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь.
Направо пойдёшь – гору сладостей найдёшь.
Инструктор. Какую дорогу вы выбираете?
Дети. Прямо!
Инструктор. А может, ляжем спать или конфет поедим?
Дети. Нет!
Инструктор. Тогда вперёд!
По ходу дети берут гантели, строятся в 3 колонны
Общеразвивающие упражнения с гантелями
- И.п. – о.с., гантели в обеих руках внизу. Руки в стороны; вверх; в стороны; и.п.
- И.п. – сидя на коленях, гантели в обеих руках в стороны. Встать на колени, соединить руки перед грудью; сесть на пятки, развести руки в стороны.
- И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки с гантелями вверху. Наклон вперёд, положить гантели на пол: выпрямиться, руки поднять вверх; наклон вперёд, взять гантели; выпрямиться, руки с гантелями вверх.
- И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу. Наклон вправо; и.п.; наклон влево, и.п.
- И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с гантелями внизу. Присесть, руки вперёд; и.п.
- Прыжки. И.п. – ноги в стороны, руки в стороны; ноги вместе, руки внизу.
- Ходьба на месте.
- Направо! Перестроение из трёх колонн в одну.
Инструктор. Гантели оставим под деревом для других ребят, а нам пора дальше идти. А вот и препятствия!
- «Паутина» - пролезание правым и левым боком в окошки «лесенки – чудесенки».
- Прыжки через барьеры разной высоты.
- ходьба по массажной дорожке, соблюдая равновесие.
- Перешагивание через «разноцветные пенёчки»
Инструктор. Молодцы, преодолели все препятствия. Нам осталось совсем немного пройти до страны Неболейка. Отправляемся в путь дальше.
- Подвижная игра «Микроб»
Выходит воспитатель в маске микроба.
Микроб
К цветку здоровья не пройдёте,
Я, злой микроб, вас не пущу!
Своим больным дыханьем, дети,
Вас быстро гриппом заражу!
Начинает бегать за детьми. В конце игры бегает всё медленнее и наконец останавливается.
Микроб.
Я свои теряю силы.
Что случилось, не пойму!
Чую запах я здоровья,
/нюхает воздух/.
Лучше ноги унесу…
/убегает/.
Инструктор. Ребята, мы пришли в страну Неболейка! Посмотрите, цветок здоровья распустился. Понюхайте, как он пахнет! (Дети нюхают). Посмотрите, сколько ещё вокруг цветов! Подойдите, возьмите и понюхайте. У кого какой запах?
Дети. Чесночный, луковый.
Инструтор. Ребята, пора нам возвращаться. А эти волшебные цветы здоровья мы возьмём с собой!
Ходьба с восстановлением дыхания. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебный цветок здоровья» (с участием детей старшей группы и родителей)
Мероприятие с участием родителей. Посвященное ко Дню Защитника Отечества....
Конспект занятия "Волшебный цветок здоровья"
открытое занятие по физической культуре...
Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре «Волшебный цветок здоровья»
Конспект открытой НОД по укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования. ...
Волшебный цветок здоровья
занятие для детей старшего возраста, воспитание к ЗОЖ...
Волшебный цветок здоровья
занятие в старшей группе...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»
Познакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие....
Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» образовательная область «Физическое развитие»
Инструктор по Ф.К.: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он мо...