Конспект совместной деятельности "В царстве снега и льда"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лебедева Екатерина Николаевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения решать познавательные задачи и делать выводы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта совместной деятельности

Возрастная группа детей: старшая группа

Тема совместной деятельности: «В царстве снега и льда»

Цель:  формировать умение решать познавательные задачи и делать выводы.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования со льдом и снегом через закрепление физических свойств;
  • Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы;
  • Расширять словарный запас новыми словами: опыт, свойство, искусственный, лаборатория, лаборант, гипотеза;

 Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности – экспериментирование.

Форма работы с детьми – фронтальная, групповая.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель: Создать эмоциональную атмосферу на предстоящую деятельность

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

- Здравствуйте, - слово, какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное,

- Здравствуйте, - скажем мы этому дню,

- Здравствуйте, - скажем мы всем и всему.

- Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение!

- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

- Я приготовила для вас загадки, послушайте и попробуйте отгадать их.

Угадай, когда и где

Ходят люди по воде.

Неподвижна та вода,

Не стремится никуда.

И не пляшет, и не льет,

Потому что это … (Лед)        

- Ребята, скажите пожалуйста, где можно увидеть лед? (слайд №1)

-Такой лед называется природным, а как вы думайте почему?

- А как вы думаете, каким еще может быть лед?

- Лед может быть еще и искусственным. А как вы считаете, где можно увидеть искусственный лед? (слайд №2)

- Хорошо. Следующая загадка.

С неба к нам он прилетел,

Покружился, тихо сел.

Замершую землю

В шубу белую одел.

(Снег)

- Ребята, а в какие зимние забавы мы играем со снегом?

Предположение детей

Дети отгадывают загадки

Лед можно увидеть на реке, на луже, на крыше можно увидеть сосульку

Ответы детей и рассматривание

Катаемся с горки на санках, лыжах, лепим снеговиков и т.д.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Чем же отличается лед от снега?

Чтобы узнать об этом по подробней приглашаю вас в научную лабораторию.

Ответы детей

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Что же такое лаборатория?

- Для проведения опытов наденем специальную одежду.

- Давайте вспомним технику безопасности. Как нужно себя вести в лаборатории?

- Рассаживайтесь на места там, где вам будет удобно.

- А теперь приступим к научной работе.

Место, где проводят опыты

Ответы детей

Цель: закрепление физических свойств снега и льда через экспериментирование

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Опыт №1. «Воздействие температуры» (на цветных салфетках лежит снег и лед)

-А что же такое с салфетками?

- А как вы думаете, почему?

- Какай можно сделать вывод?

- Ребята, а как узнать лед прозрачный или не прозрачный?

Опыт №2. «Определение прозрачности»

- У вас на тарелках под снегом и льдом лежит салфетка, давайте сравним, где видно картинку, а где нет.

- Какай вывод можно сделать?

- Ребята, а у меня возник такой вопрос, лед он прочный или хрупкий?

-А давайте мы это проверим? Опыт №3.

- Что необходимо сделать для этого?

- Давайте попробуем. Дети что же происходит с льдинкой?

- Какой можно сделать вывод?

Физкультминутка - с использованием анимационной презентации

- Дети я что-то нашла. Это же моя пуговица. Посмотрите, что с ней случилось?

- Как же мне ее достать?

- Игра «Хорошо, плохо»

- Дети, мы так красиво украсили нашу группу. К чему же мы так готовимся?

- А можно ли украсить наш участок?

- Скажите, пожалуйста, а как его можно украсить?

- А давайте сделаем необыкновенное украшение на наши деревья – разноцветные льдинки?

- Посмотрите, пожалуйста, что у нас лежит на столе?

- А как вы думайте, как мы будем делать цветные льдинки?

- Ребята, а для чего необходима нашим льдинкам ниточка?

- Дети я ведь совсем забыла, нам кто-то прислал сегодня коробку леденцов.

- Давайте посмотрим от кого она?

-Ребята, а знаете ли вы кто такая Снежная Королева?

- Давайте возьмем по одному леденцу и посмотрим на эти конфеты. Что вы видите ребята?

- Хотите скушать такой леденец?

-Почему?

- Давайте не будем есть леденцы от Снежной Королевы чтобы не заболеть, а будем ждать сладких подарков от доброго Деда Мороза!

Ответы детей

Вывод: в тепле снег и лед тают

Высказывание предположений

Вывод: лед – прозрачный, снег- не прозрачный

Взять по пластине льда и карандашом ударить по ледышке.

Льдинка раскололась

Вывод: лед хрупкий

Выполняют движения

Ответы детей

Предположения детей

  • Можно погреть в руках. (замерзнут)
  • Можно отогреть в варежках (намокнут)
  • Оставить пока не растает лед (долго ждать) и т.д.

Ответы детей

Возьмем стакан с водой добавим в воду краски, положим ниточку и заморозим

Ниточка нужна для того чтобы на нее вешать льдинку

Ответы детей

Цель: создание рефлексивного момента

3 часть – заключительная

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Дети мне так понравилось с вами работать в лаборатории, вы все такие старательные, такие молодцы!

- Что же понравилось вам дорогие лаборанты?

-Какое у вас настроение?

-Хотелось бы вам еще побывать в этой замечательной лаборатории?

Ответы детей

Плавный вывод детей из совместной деятельности в самостоятельную деятельность

После работы приведем наши места в порядок и унесем свои цветные льдинки в морозильную камеру.

Уборка рабочих мест, поместить поделки в морозильную камеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Путешествие в царство снега и льда"

Цель: Систематизация знаний детей об Арктике....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Север - царство снега и льда"

Данное занятие предназначенно для детей подготовительной логопедической группы с ОНР. В занятии использованны элементы логоритмики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект ООД по ФЦКМ "Путешествие в Царство снега и льда" в подготовительной к школе группе

Цель: обобщение знаний детей об арктических животных.Задачи: Образовательные: расширять представления об особенностях географического положения Арктики, её природных условиях и обитателях; обогащ...

Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной группе «В царстве снега и льда»

Цель: Уточнить свойства снега и льда.Задачи: Упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом. Учить договариваться друг с другом при работе в подгруппе. Познакомить детей с к...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»Цель: Расширять представления детей об условиях жизни на С...