Конспект совместной деятельности "В царстве снега и льда"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения решать познавательные задачи и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_konspekta_sovmestnoy_deyatelnosti_v_tsarstve_snega_i_lda.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта совместной деятельности
Возрастная группа детей: старшая группа
Тема совместной деятельности: «В царстве снега и льда»
Цель: формировать умение решать познавательные задачи и делать выводы.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования со льдом и снегом через закрепление физических свойств;
- Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы;
- Расширять словарный запас новыми словами: опыт, свойство, искусственный, лаборатория, лаборант, гипотеза;
Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности – экспериментирование.
Форма работы с детьми – фронтальная, групповая.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Цель: Создать эмоциональную атмосферу на предстоящую деятельность | 1 часть – вводная | ||
Создание образовательной ситуации | - Здравствуйте, - слово, какое чудесное, Чуточку доброе, чуточку нежное, - Здравствуйте, - скажем мы этому дню, - Здравствуйте, - скажем мы всем и всему. - Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение! - Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? - Я приготовила для вас загадки, послушайте и попробуйте отгадать их. Угадай, когда и где Ходят люди по воде. Неподвижна та вода, Не стремится никуда. И не пляшет, и не льет, Потому что это … (Лед) - Ребята, скажите пожалуйста, где можно увидеть лед? (слайд №1) -Такой лед называется природным, а как вы думайте почему? - А как вы думаете, каким еще может быть лед? - Лед может быть еще и искусственным. А как вы считаете, где можно увидеть искусственный лед? (слайд №2) - Хорошо. Следующая загадка. С неба к нам он прилетел, Покружился, тихо сел. Замершую землю В шубу белую одел. (Снег) - Ребята, а в какие зимние забавы мы играем со снегом? | Предположение детей Дети отгадывают загадки Лед можно увидеть на реке, на луже, на крыше можно увидеть сосульку Ответы детей и рассматривание Катаемся с горки на санках, лыжах, лепим снеговиков и т.д. | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Чем же отличается лед от снега? Чтобы узнать об этом по подробней приглашаю вас в научную лабораторию. | Ответы детей | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Что же такое лаборатория? - Для проведения опытов наденем специальную одежду. - Давайте вспомним технику безопасности. Как нужно себя вести в лаборатории? - Рассаживайтесь на места там, где вам будет удобно. - А теперь приступим к научной работе. | Место, где проводят опыты Ответы детей | |
Цель: закрепление физических свойств снега и льда через экспериментирование | 2 часть – основная | ||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Опыт №1. «Воздействие температуры» (на цветных салфетках лежит снег и лед) -А что же такое с салфетками? - А как вы думаете, почему? - Какай можно сделать вывод? - Ребята, а как узнать лед прозрачный или не прозрачный? Опыт №2. «Определение прозрачности» - У вас на тарелках под снегом и льдом лежит салфетка, давайте сравним, где видно картинку, а где нет. - Какай вывод можно сделать? - Ребята, а у меня возник такой вопрос, лед он прочный или хрупкий? -А давайте мы это проверим? Опыт №3. - Что необходимо сделать для этого? - Давайте попробуем. Дети что же происходит с льдинкой? - Какой можно сделать вывод? Физкультминутка - с использованием анимационной презентации - Дети я что-то нашла. Это же моя пуговица. Посмотрите, что с ней случилось? - Как же мне ее достать? - Игра «Хорошо, плохо» - Дети, мы так красиво украсили нашу группу. К чему же мы так готовимся? - А можно ли украсить наш участок? - Скажите, пожалуйста, а как его можно украсить? - А давайте сделаем необыкновенное украшение на наши деревья – разноцветные льдинки? - Посмотрите, пожалуйста, что у нас лежит на столе? - А как вы думайте, как мы будем делать цветные льдинки? - Ребята, а для чего необходима нашим льдинкам ниточка? - Дети я ведь совсем забыла, нам кто-то прислал сегодня коробку леденцов. - Давайте посмотрим от кого она? -Ребята, а знаете ли вы кто такая Снежная Королева? - Давайте возьмем по одному леденцу и посмотрим на эти конфеты. Что вы видите ребята? - Хотите скушать такой леденец? -Почему? - Давайте не будем есть леденцы от Снежной Королевы чтобы не заболеть, а будем ждать сладких подарков от доброго Деда Мороза! | Ответы детей Вывод: в тепле снег и лед тают Высказывание предположений Вывод: лед – прозрачный, снег- не прозрачный Взять по пластине льда и карандашом ударить по ледышке. Льдинка раскололась Вывод: лед хрупкий Выполняют движения Ответы детей Предположения детей
Ответы детей Возьмем стакан с водой добавим в воду краски, положим ниточку и заморозим Ниточка нужна для того чтобы на нее вешать льдинку Ответы детей | |
Цель: создание рефлексивного момента | 3 часть – заключительная | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Дети мне так понравилось с вами работать в лаборатории, вы все такие старательные, такие молодцы! - Что же понравилось вам дорогие лаборанты? -Какое у вас настроение? -Хотелось бы вам еще побывать в этой замечательной лаборатории? | Ответы детей | |
Плавный вывод детей из совместной деятельности в самостоятельную деятельность | После работы приведем наши места в порядок и унесем свои цветные льдинки в морозильную камеру. | Уборка рабочих мест, поместить поделки в морозильную камеру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Путешествие в царство снега и льда"
Цель: Систематизация знаний детей об Арктике....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Север - царство снега и льда"
Данное занятие предназначенно для детей подготовительной логопедической группы с ОНР. В занятии использованны элементы логоритмики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Конспект ООД по ФЦКМ "Путешествие в Царство снега и льда" в подготовительной к школе группе
Цель: обобщение знаний детей об арктических животных.Задачи: Образовательные: расширять представления об особенностях географического положения Арктики, её природных условиях и обитателях; обогащ...
Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной группе «В царстве снега и льда»
Цель: Уточнить свойства снега и льда.Задачи: Упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом. Учить договариваться друг с другом при работе в подгруппе. Познакомить детей с к...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»Цель: Расширять представления детей об условиях жизни на С...
Конспект ООД по ФЦКМ «Путешествие в Царство снега и льда» в подготовительной к школе группе
Цель: обобщение знаний детей об арктических животных...