Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в средней группе «Пчелка»
статья (средняя группа) на тему
Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в средней группе «Пчелка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в средней группе « Пчелка»
На начало учебного года по охране и укреплению здоровья были поставлены следующие задачи:
- повышение иммунитета детей;
-воспитание культурно-гигиенических навыков;
-формирование потребности в ежедневной двигательной активности;
-воспитание в потребности здорового образа жизни;
-обеспечение физического и психического благополучия.
Для осуществления и решения данных задач ведется непрерывная работа педагога совместно с родителями.
На протяжении всего дня, начиная с утреннего приема детей и заканчивая уходом детей домой, большое внимание уделяется укреплению и поддержанию здоровья, а также развитию психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка.
Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренном музыкальном зале.
Во время приема пищи следим за осанкой детей, воспитываем культурно - гигиенические навыки (формируем элементарные правила за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом) .
Перед едой, после прогулок, после игр дети моют руки с мылом, лицо.
Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю, 1 занятие на свежем воздухе.
Во время НОД проводим физкультминутки для снятия умственной усталости.
Соблюдаем режим прогулок (2 раза в день) .
Проводим гимнастику после сна, воздушные ванны до и после сна.
А также с целью снижения заболеваемости в группе мы проводим следующие профилактические мероприятия:
- влажная уборка;
- кварцевание группы;
- соблюдение воздушного режима (частое проветривание) ;
- точечный массаж по методике Уманской, который повышает защитные свойства слизистых оболочек носа и верхних дыхательных путей;
- полоскание полости рта после приема пищи;
- закладывание оксолиновой мази во время эпидемии ОРЗ и ОРВИ;
- отсутствие мягких игрушек;
- отсутствие комнатных цветущих цветов;
- рациональная неперегревающая одежда детей;
- переодевание детей после прогулки,
- чесночная и луковая терапии;
- хождение по массажным дорожкам;
- массаж шишками;
- использование « Тихого тренажера»
Кроме того, большое внимание уделялось организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ.
С родителями также велась работа, проводили беседу «Как можно оздоровить ребенка», консультацию «Как кормить ребенка», проект « О вкусной и полезной пище», проводили индивидуальные беседы по вопросам правильного питания, по укреплению здоровья ребенка. В начале учебного года провели родительское собрание «Организация оздоровительной и воспитательно - образовательной работы в ДОУ».
Таким образом, рациональное использование и гармоничное сочетание здоровьесберегающих технологий в работе с детьми способствует уменьшению заболеваемости дошкольников и уменьшению адаптационного периода в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. 2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...
Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе
Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...
Как я добиваюсь выполнения элементарных правил по здоровьесберегающей технологии детей средней группы
Эссе о методах сбережения здоровья воспитанников детского сада....
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"
Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...
Итоговая работа На тему « Части тела» (цикл занятий с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе)
Использование здоровьесберегающих технологий.https://nsportal.ru/guskova-svetlana-viktorovna...
Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» в подготовительной группе «Созвездие» 2019 год
На начало учебного года по охране и укреплению здоровья были поставлены следующие задачи:- повышение иммунитета детей;-воспитание культурно-гигиенических навыков;-формирование потребности в ежедневной...
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в средней группе
Перспективный план работы поздоровьесберегающим технологиям в средней группе ...