Самоанализ работы с родителями в средней группе
материал (средняя группа)

Султонова Муяссар Гайратовна

            Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_raboty_s_roditelyami_v_sredney_gruppe.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы с родителями

в средней группе

 

            Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Главная роль в развитии ребенка, всё же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями. Эффективное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно ориентированного, индивидуального адресного похода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка.

          Работу и общение с родителями я понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.

         В своей работе пользуюсь основными нормативными документами определяющие правовое содержание работы с детьми и их родителями:

Международные документы, касающиеся прав детей.

  • Декларация прав ребенка.
  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Законодательные  акты.        

  • Семейный кодекс РФ.
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  • Закон «Об образовании».

Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:

  • Устав дошкольного образовательного учреждения.
  • Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребёнка.

Вначале учебного года я определила перед собой цель и задачи работы с родителями своих воспитанников. Составила перспективный план на 2023 – 2024 учебный год. В сентябре месяце провела первое групповое собрание — организационное (круглый стол). На нем состоялось наше знакомство, а также знакомство родителей между собой.

В октябре провела анкетирование среди родителей воспитанников на тему «Социальный паспорт семьи», где узнала, какие по счету воспитанники в семье, в каких условиях живут. Анализ рисунков воспитанников на тему «Моя семья» также помог мне понять, как относятся к ребенку дома, с какими проблемами он сталкивается.

В течение года проводилась большая работа с родителями: индивидуальные консультации   по итогам проведения диагностических обследований; совместное проведение родительских собраний.  Один раз в месяц обновляется информация в родительском уголке в группе; работает библиотечка; ведется подбор игровых заданий для работы с детьми дома с целью развития индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Родители информированы о режиме работы ДОУ, о повседневных делах группы, принимают активное участие в жизни детского сада. В тесной взаимосвязи с родителями стараюсь улучшить пребывание детей в детском саду. Прислушиваюсь к их советам, выстраивая линию поведения с конкретным ребенком. Для эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс применяю различные формы работы – это индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, родительские собрания, рекомендации в родительском уголке. Родители оказывали помощь в оформлении группы, в создании развивающей среды, в изготовлении атрибутов и оборудования. Приглашала маму Егора посмотреть, как организуется пребывание ребенка в детском саду. Вначале учебного года познакомила родителей с распорядком дня, расписанием образовательной деятельности, антропометрическими данными, с комплексом оздоровительных мероприятий, проводимых в группе. Вся художественно-творческая деятельность, выполненная руками детей, предлагается вниманию родителей. Без тесного взаимодействия с родителями не было бы достаточного результата, поэтому стараюсь постоянно информировать их об успехах детей.

Также родители вместе с ребенком с удовольствием дома изготавливают семейные работы на конкурс, принимают участие в выставках.

Проводили разнообразные акции, такие как: «Помоги птицам», «Ёлочка зелёная иголочка», «Посади дерево».

Взаимодействуя с родителями, реализую идеи (деятельностного) подхода, которые строятся на основе:

- установления доверительных отношений с родителями;

- открытия перед ними неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке;

- совместного вхождения педагога и родителей в проблемы общения с ребенком;

- организации совместного исследования и формирования личности ребенка дома и в детском саду;

За это время было проведено большое количество совместных с родителями мероприятий:

- издание стенгазет и листовок «Мы – за безопасность на дорогах!», «Здоровый образ жизни моей семьи» и др.;

Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателя и других сотрудников со взрослыми членами семьи. Индивидуальные беседы провожу и по моей инициативе, и по инициативе самих родителей. Иногда о такой беседе договариваюсь заранее, иногда бывает достаточно разговора утром или вечером, когда родители приходят в детский сад. Беседы провела по теме: «О необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ», «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций», «Как провести выходной день с ребёнком?», «Ребёнок в  детском саду, дома, на улице», «Как хвалить за то, чего нет, чтобы появилось?».
Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки-передвижки. Обычно в них подбираю тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями; он систематически пополняется, иллюстрации заменяются новыми.  

В течение года предоставляла информацию для размещения на интернет – сайте МБОУ (по запросу родителей).

Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, наблюдений за поведением детей в группе, подбираю материал для коллективных бесед-консультаций, темы для обсуждения за круглым столом: «Единственный ребёнок в семье», коммуникативный бой «Воспитание добротой», «Знаете ли вы своего ребенка?». Родители принимали участие в досугах: «Здравствуй, здравствуй Новый год, приходи к нам ёлка», «Моя мама – лучше всех». Оформила совместно с детьми коллаж «Подари мне дед Мороз», «Наша Армия родная», «Этот день Победы», фотовыставку: «Наши замечательные папы», «Моя любимая мамочка».

Считаю, что родители должны быть активными участниками образовательного процесса независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Работа по взаимодействию с семьей на данный момент еще не закончена, но я уже вижу результаты. Воспитанники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с коллективом специалистов (логопед, психолог, музыкальный руководитель). А я получаю бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что родители удовлетворены работой детского сада.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию.

Данная программа содержит тематический и календарный план по работе с родителями на один год...

План работы с родителями в средней группе.

План включает в себя  такие разделы как: темы групповых собраний, тематических стендов, консультаций, бесед и т.д...

перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...

Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в средней группе «Пчелка»

Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в средней группе «Пчелка»...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...