Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в средней группе
материал
Перспективный план работы по
здоровьесберегающим технологиям в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
от_____2023г.
заведующий МБДОУ
«Детский сад №40 «Антошка
________ Ж.А.Соколова
Перспективный план работы по
здоровьесберегающим технологиям в средней группе
Выполнила :
Воспитатель
Григорович Ю.В.
2023-2024г
Месяц | Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Сентябрь |
«Кто заботится о детях в детском саду». Цели: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, инструктор по физкультуре; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
| Беседы: «Как можно играть в игрушки», «Безопасность в группе». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности. Экскурсия в прачечную детского сада. Познакомить с работой мастера по стирке белья; уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца и постельное белье; воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в прачечной. Дидактическая игра «Что где лежит». Закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье. Дидактическая игра «У нас порядок». Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о правилах безопасного поведения быту; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме. Дидактическая игра «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок». Закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, мастера по стирке белья, парикмахера и предметах для их труда; закреплять знания о правилах гигиены. Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» Закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом. Дидактическая игра «Уложим куклу спать». Закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
| Семинар на тему «Что можно использовать в межсезонье, чтобы не болеть».
|
Октябрь | «Кукла Таня простудилась». Цели: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. Если кто–нибудь находится рядом, отвернуться. Закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.
| Беседа «Твой носовой платок». Продолжать учить детей основным приемам ухода за больным человеком; формировать чуткое и внимательное отношение к заболевшему; научить правильно пользоваться носовым платком, знать его назначение. Беседа «Наше здоровье осенью». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. Познакомить детей с базовыми правилами здоровьесбережения. Дидактическая игра «Уложим куклу спать». Цели: закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». Цели: закрепить названия зимней одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться своем здоровье. Игры – этюды на произведения: потешка «Уж я косу заплету»; потешка «Где мой пальчик?»; «Мне уже четыре года» (фольклор); потешка «Завяжу потуже шарф»; В.Бардадым «Вот как Галю одевали»; Г. Лагздынь «Одевали малыша»; С.Капутикян «Пожалейте нас!»; Э.Успенский «Мальчик стричься не желает»; Э.Мошковская «Митя и рубашка»; Е.Благина «Как у нашей Ирки».
| Папка-передвижка «Система оздоравливания малышей». |
Ноябрь | Тема «Умывание каждый день». Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
| Дидактическая игра «Купание куклы». Закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела; способствовать формированию привычки к опрятности. Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо». Закреплять культурно- гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом. Дидактическая игра «Чистота и здоровье». Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены. Игра-тренинг «На день рождения к кукле Кате». Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически». Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид». Дидактическая игра «Правила гигиены». Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. Формировать привычку мыть руки после туалета, акцентировать внимание на такой характеристике действий как аккуратность. Беседа «Чистота и здоровье». Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Дидактическая игра «Мы моем свои расчески». Рассматривание детских фотографий. Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». | Семинар на тему «Здоровье ребенка в ваших руках». |
Декабрь | «Как устроено тело». Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем. | Дидактическая игра «Как мы узнаем предмет». Закреплять знание о роли органов чувств. Дидактическая игра «Кто что умеет делать», «Что делает девочка», «Зеркало». Закрепить знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы. Дидактическая игра «Запомни движение». Совершенствовать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их. Дидактическая игра «Сделаем куклам красивые прически». Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид». Дидактические игры «Собери Машеньку», «Что есть у куклы?». Учить называть часть тела; формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела. Дидактическая игра «Умею – не умею». Акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма. Дидактическая игра «Ребенок – кукла». Учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы. Дидактическая игра «Посылка от обезъянки». Продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду. Запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Способствовать совершенствованию умения детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые роли. Закреплять навыки ухода за волосами. Упражнение «Покажи свой нос, глаза т.д.» Научить называть органы чувств в игровой и стихотворной форме; использование потешек: «Ножки, ножки», «Большие ноги шли по дороге». | Выставка нетрадиционного оборудования. |
Январь | «Если ты заболел». Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.
| Экскурсия в медицинский кабинет. Ситуация «Кукла Таня простудилась». Сюжетно-ролевые игры «Как мы лечим куклу Таню», «Больница». Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цели: закрепить названия зимней одежды; уточнить порядок одевания. Рассматривание картинки «Катаемся на санках». Цели: учить видеть и называть предметы и действия на картинке, находить причинно-следственные связи; подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений. Дидактическая игра «Если кто-то заболел». Цели: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; закрепить знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача скорой помощи, позвонив по номеру «03»; упражнять в вызове врача и умении формулировать вызов. | Семинар на тему «Какими растениями пользовались в старину при лечении ангины, насморка, кашля, простудных заболеваний». |
Февраль | Экскурсия в кабинет врача. Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей». Беседа «Мы были у врача». Дидактическая игра «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост». Закрепить знания о частях тела человека; формировать адекватное отношение к посещению медицинского кабинета; закреплять навыки рассказывания. Дидактическая игра «Кому что нужно». Закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Просмотр мультфильма «Быть здоровым здорово», серия «Смешарики». Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна. Инсценировка пьесы С.Преображенского «Мишка болен». Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница». | Консультация на тему «Организация сна». |
Март | «Таблетки растут на ветке». Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | Беседы на тему «Что растет на грядке», «Во саду ли, в огороде». Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Дидактические игры «Узнай и назови овощи». Закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья. Дидактические игры «Угадай на вкус». Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закрепить представление о пользе фруктов для здоровья. Дидактические игры «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать. Подвижная игра «Огуречик». Учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма. Составление рассказов об овощах и фруктах Учить описывать предмет; упражнять в классификации понятий «фрукты — овощи»; закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.
| Консультация на тему «Выходной вместе с ребенком всей семьей». |
Апрель | «Как мы лечим жирафика». Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу. | Игра-путешествие «Путешествие в страну Игрушки». Игры-этюды на произведения: «Я сама», М. Александрова «Что взяла – клади на место!»; А. Барто «Лошадка»; Е. Благина «Приходите – поглядите»; Н. Глазкова «Мальчик Петя». Чтение сказки К. Чуковского «Айболит». Ситуация «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу».
| Консультация на тему «Малыш и его игрушки». |
Май | «Здоровая пища». Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Беседа «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день). Дидактическая игра «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать. Творческая работа «Красиво, вкусно, полезно». Предложить детям при помощи специальных формочек нарезать фрукты, красиво разместить их на десертных тарелках. Рассказать о пользе фруктов, формировать элементарные представления о здоровом питании. Подвижная игра «Огуречик». Игры-этюды на произведения: Г. Лазгдынь «Куклу кормили?»; О. Дриз «Ну и каша!»; Э. Мошковская «Маша и каша»; С. Капутикян «Кто скорее допьет?»
| «Круглый стол». «Как провести лето с ребенком». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в разновозрастной младшей группе
ГБДОУ НАО "Детский сад п. Амдерма" Перспективный план работыпо здоровьесберегающим технологиямв разновозрастной младшей группевоспитателя Мельниковой Елены НиколаевныГБДОУ...
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе «Колосок»
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе«Колосок»...
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в младших группах
Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна....
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в младшей группе
laquo;Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»....
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в младших группах
План работы по здоровьесберегающим технологиям в младших группах...
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в младшей группе №7.
перспективный план работы с применением здоровьесберегающих технологий в рамках комплексно-тематического планирования на 1 месяц....