Экспериментирование на занятиях по физическому развитию.
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Войтенко Татьяна Сергеевна

Во время проведения занятий по физическому развитию, можно проводить небольшие эксперименты , которые позволят детям быстрее познать себя и свое тело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentirovanie_po_fizicheskoy_kulture.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование по физической культуре

Что лучше, руки или ноги?

  • Выявление сходства рук и ног.
  • Удержание карандашей, рисование руками и ногами.
  • «Что лучше, руки или ноги» (походить на ногах и руках, выбрать фасоль из блюдца, поймать и бросить мяч, почесать за ухом)
  • Заключение: что удобнее делать руками, а что ногами? У чего движения разнообразнее.

Зачем человеку руки?

  • «Ведущая рука» (какой рукой луче ловить мяч, какой рукой легче рисовать)
  • «Объясни с помощью рук»
  • «Где мы были не скажем, а что видели покажем» (две команды одна показывает действия, другая угадывает. Если угадает, команда убегает, а другая ловит.)
  • «Чем похожи и чем отличаются обе руки»(одинаково ли хорошо они работают?)

Сколькими способами может передвигаться человек

  • Нужно придумать каждому свой способ передвижения. За каждый придуманный способ – очко.

Познакомимся со своей кожей

  • Рассматривание кожи

-какого цвета

-можно ли снять с себя

-одинаковая ли толщина по всему телу

  • Все ли тело покрыто кожей
  • Значение кожи

-зачем человеку кожа

-какая от нее польза

  • Что можно узнать с помощью кожи
  • Игра «волшебный мешочек»
  • Всюду ли кожа имеет одинаковую чувствительность

вывод: на кончиках пальцев кожа самая чувствительная.

Сердце и сосуды

  • Внешний вид крови
  • Для чего нужна кровь
  • Кровь находится в кровеносных сосудах
  • Рассматривание вен на своих руках
  • Кровь движется потому, что ее толкает сердце

     -сердце имеет размер кулака

            -где находится

            -послушать

  • Влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений

     -бег на месте (послушаем сердце)

  • Нахождение пульса (толчки крови можно почувствовать на крупных артериях). Это называется «пульс». Пульс легко найти на шее и висках.
  • Посчитать пульс за 15 секунд.

Дыхательная система

  • Наблюдаем как дышит человек (медленно, часто)
  • Определение частоты дыхания (дети считают вдохи в течение 15 секунд, умножаем на 4 получаем количество вдохов за одну минуту.)
  • Определение силы дыхательных мышц.

            (кто дальше дунет пушинку)

  • Сколько времени человек может прожить без дыхания.
  • Игра «воздушный футбол»

Слух

  • «Определение товарища по голосу»
  • «Анализ слуховых раздражителей»(угадывание звуков)
  • «Найди предмет с завязанными глазами»
  • «Жмурки с колокольчиком»

Глаза

  • Глаза умеют читать и считать
  • Глаза умеют принимать сигналы
  • Глаза умеют подавать сигналы («мигалочки»)
  • Глаза выражают настроение.

Зрение

  • Зачем человеку глаза?
  • Легко ли выполнять задание, если один глаз закрыт.

-поставить точку в центре круга

- обвести карандашом контур сложной фигуры

  • «Кругозор» (что я вижу одним глазом, тоже ли самое я вижу другим глазом?)
  • «Наблюдение за движением глаз»
  • Игра «можно ли обойтись без глаз»

Как органы человека помогают друг другу

  • Вместо глаз могут работать уши и руки.
  • Нос может быть заменен ртом (дышать можно ртом)
  • Язык и нос помогают друг другу (по запаху можно определить продукт)
  • Чем можно заменить руки и ноги (как можно перемещаться без рук и ног)
  • Чем можно заменить речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие двигательной памяти детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях по физическому развитию

Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений или систем движений. Важность этого вида памяти в том, что она служит основой для форматирования практических и т...

Конспект занятия по физическому развитию "Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом" (возраст 3-4 года)

В детском возрасте  необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию.  Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани...

План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...

Конспект занятия по физическому развитию Коррекционное занятие (профилактика плоскостопия) «О здоровье всерьез»

Цель. Формирование правильной стопы.Задачи. Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и желания выполнять коррекционные упражнения. Укрепление мышечно связочного аппарата с...

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...

Конспект НОД по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы на занятии по физическому развитию "Путешествие в страну Финансов"

Формированиу у детей элементарных экономических представлений посредством физического развития....