Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Сюрприз от Белоснежки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бахтина Ирина Владимировна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе  "Сюрприз от Белоснежки" будет полезным воспитателям для выявления уровня сформированности знаний и представлений детей за учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Бахтина Ирина Владимировна

МБДОУ № 173, г. Кемерово.

Основная образовательная область «Познание»

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Тема: «Сюрприз от Белоснежки».

Возраст: 5-6 лет

Место проведения: группа

Программное содержание: 

  • выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год;
  • закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
  •  учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;
  • развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута;
  • активизировать словарь детей, развитие связной речи;
  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Предварительная работа:  чтение русских народных сказок; загадывание загадок о животных, насекомых; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; разучивание считалок, потешек о белке; конструирование из брусочков.

Развивающая среда: голубь, конверт (с письмом и разрезной картинкой Белоснежки), корзинка с картой, 7 гномов, картины с изображением леса, дупла, луга, картинки диких животных, игрушка белка, книги с русскими народными сказками, картинки с насекомыми, геометрические фигуры с цифрами на обратной стороне, конструктор (брусочки), сундук, медали.

Ход занятия

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(Хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть

(Спрятать лицо в ладонях.)

И конструктор собирать,

(Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.)

И игрушки за собой убирать.

(Рука двигается вправо-влево.)

Буду бойко танцевать

(Приседания.)

И лепить, и рисовать.

(Имитировать лепку, рисование.)

Буду песни каждый день напевать.

(Руки «замком» перед собой.)

В группу «залетает» голубь, а к ниточке привязан конверт (голубь прикреплен на окне).

- Ребята, посмотрите, кто там на окне? Да это не простой голубь, а почтовый. Почему, как вы думаете? Да, он принес нам письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

 - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

 - В конверте лежат разрезная картинка, давайте ее соберем, и тогда может быть,  узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке изображена Белоснежка).

 -Всё ясно, значит, письмо нам прислала Белоснежка. Вы знаете, из какой она сказки? А с чем еще связано имя «Белоснежка»? (Так называется наш детский сад.) Теперь мы можем прочесть письмо.

 (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз.

- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?

Тогда удачи. В помощь я даю подсказку: «Карта лежит в лукошке, а  лукошко под окошком. Иди по порядку за гномами, они подскажут вам дорогу».

(Дети находят корзину с картой, на которой изображен маршрут с остановками гномами от 1 до 7, расположенные по всей группе, за каждым гномом с цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. Воспитатель с детьми рассматривает карту и закрепляет ее на доске.)

- Ну что ребята начнем выполнять задания Белоснежки? Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения на занятии. (Не выкрикивать, слушать внимательно задание, не толкаться, выслушать своего товарища и другие.)

 Гном № 1.  Игра "Загадки-отгадки"

1.  Кто осенью спать ложится,

     А весной встает? (Медведь).

2.  На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

3.    Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)

4.    Ночью светят с бугорка
Два зеленых огонька.
Там хозяйка рыжей шубы
На зайчишек точит зубы. (Лиса)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске  появляются  картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных.)

- Как их можно назвать по-другому, одним словом?

- Дикие животные.

- Почему их называют дикими животными?

- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.

- Где живут дикие животные? Значит мы оказались в дремучем лесу (большая картина с изображением леса).

Гном № 2 Игра "Из какой сказки?"

- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. На доске появляются картинки, а вы должны назвать из какой они сказки.

- «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», « Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».                                                                  

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Гном №3 «В гостях у белки»

А еще в лесу мы можем встретить вот этого зверька:

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица. (Белка)

Появляется картина с изображением дупла, игрушка белки.

- Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку).

- Давайте  сейчас  сделаем, столько хлопков, сколько слогов в слове белка,  в слове дерево.
- Ребята, составьте предложения с этими словами.

- (примеры детей) В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.

А еще ребята знают считалку и потешку про белку.

Гном № 4 Физминутка

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки в стороны.)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

(Загибаем пальцы.)

Расстилается ковер

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивание – руки вверх.)

Все тихонечко присели.

(Присели на корточки.)

Отдохнуть вы все успели?

Гном №5 «На лугу»

Картина с изображением луга.

Ребята, где мы с вами оказались?

Кроме цветов на лугу много других обитателей. Как вы думаете кто это?

Игра «Один – много» Один (кто?) – много (кого?)

По мере того как дети называют насекомое, появляются картинки с изображением.

Комар – комаров;

Жук – жуков;

Бабочка – бабочек;

Стрекоза – стрекоз;

Кузнечик – кузнечиков;

Оса – ос;

Пчела – пчел;

Муравей – муравьев;

Шмель – шмелей;

Божья коровка – божьих коровок.

Гном № 6 Игра «Назови соседей цифры»

На геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры, счет прямой и обратный, именно от той цифры, которая написана на геометрической фигуре.

А теперь пусть голова отдохнет, а пальчики поработают.

Пришла весна зеленая,

Пришла весна веселая.

(Сложить выпрямленные ладошки и вращать кистями рук.)

Птицы с юга прилетели

(Развести прямые руки в стороны и помахать ими, как крыльями.)

И весело запели.

(Сложить щепоткой пальчики обеих рук, разъединяя и соединяя их кончики, как птичий клюв.)

Пчелы жужжат

(Произносить долгий звук «ж-ж-ж-ж».)

И на луг летят.

(Согнуть руки в локтях, прижав к туловищу, махать кистями.)

Гном № 7 Конструирование по схеме

- Ребята, посмотрите это рисунок – схема.

- Давайте выложим его из конструктора. Какой конструктор нам здесь понадобится? (брусочки)

- На что это похоже? (на сундук)

- А зачем нам этот сундук? Это подсказка, в нем лежит наш сюрприз.

Ребята находят сундук в группе.

Воспитатель открывает сундук, в нем лежит письмо, медали и сладкие призы.

- Посмотрите здесь еще одно письмо: «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете диких животных, русские народные сказки, умеете считать, знаете геометрические фигуры, делите слова на слоги, составляете предложения, умеете конструировать по схеме. Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу. Ну а теперь внимание! Вы настоящие победители. А победителям всегда вручают, что? Медали и сладкие призы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последователь...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подб...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. "Белоснежка"

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе."Белоснежка"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

               Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...