Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Помоги Белоснежке и гномам"
план-конспект занятия (старшая группа)

Федулова Юлия Ивановна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2019.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье» /МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Подготовила воспитатель группы №9: Федулова Ю.И.

Обучающие задачи:

Закреплять знания в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова

антонимы, узнавать сказки по описанию, закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания, слухового внимания и памяти.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Оборудование

Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.

Демонстрационный материал:

Письмо, иллюстрации сказок, картинки гномов.

Раздаточный материал:

Набор цифр, набор карандашей и альбомный лист для создания пейзажа на каждого ребенка.

Ход НОД 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
и занятие начнем.
(
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель:

Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Прежде чем нам его открыть и прочитать, давайте проверим нам ли оно адресовано.

        - Скажите, в какой стране мы живем? (Россия)

        - Назовите, как называется наш город? (Новосибирск)

        - На какой улице находится наш детский сад? (улица Мира)

        - Все верно, детский сад №108, старшая группа №9. Письмо адресовано нам, давайте откроем его и посмотрим, что внутри него.

Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! 

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!

Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».

- Ну, что, ребята, поможем гномам? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти.

Задание №1

М/П ИГРА «Давайте поздороваемся»

Цель: развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Дети по сигналу воспитателя начинают хаотично двигаться по комнате, по условленным звукам здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваются определенным образом.

• Звук бубна – за руку;

• Звук трещотки – плечиками;

• Звук маракаса – спинками.

 Звук свистка – локтями.

Задание №2.

Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) 

Воспитатель: Я для вас приготовила несколько картинок.

угадайте, о какой сказке идет речь.

1. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят…(«Гуси-лебеди»)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку. («Дюймовочка»)

3.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

А теперь хочу проверить, угадаете ли вы, сказку только по предметам.

1 набор:

Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя

2 набор:

Дом, лягушка, волк – Теремок

3 набор:

Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Задание №3

Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат) .

А теперь злая колдунья перепутала полезные  и вредные продукты. Давайте  поиграем в игру «Вредно- полезно». Правила игры таковы:  карточки с полезными продуктами – в одну сторону, а карточки с  вредными – в другую.

(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины).

Задание№4

Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёная трапеция )

Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.

Игра «Живые цифры».

Каждый ребенок берет себе карточку с цифрой, т.е. превращается в соответствующее ей число. Воспитатель предлагает детям - «цифрам» разместиться в возрастающем (или убывающем) порядке.

- Давайте проверим, правильно ли вы разместили числа.

- Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

- Попробуйте посчитать по-другому - обратный счёт от 8 до 1.

- Давайте проверим, какое число между числами 3 и 5.

- Какое число между числами 6 и 8.

- Какое число между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 7.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

А сейчас нужно помочь гномам решить задачи:

Пять гномов клад искали.

Трое из них устали,

И отправились домой,

Сколько гномов осталось под горой?

___

На базар гном ходил,

Семь жилеток там купил,

Две отдал младшим,

Две отдал старшим.

Сколько жилеток осталось у гнома?

___

Посадила Белоснежка в печь.

Пироги с яблоками печь.

Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.

Пироги уже готовы,

А еще один пирог кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла Белоснежка?

Физ. минутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Свой фонарик потерял (наклоны вперед)

А фонарик не простой

В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)

Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

Молодцы! Вы хорошо знаете цифры.

- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!

Задание№5

Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой прямоугольник)

«Назови звук»

Я прочту скороговорку в которой один звук будет звучать чаще, чем другие,

определите какой звук повторяется в словах чаще.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Задание №6

Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

 Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)

В-ль: В этом задании нам надо вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.

  • Садиться в транспорт надо на остановке.
  • Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
  • Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
  • В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
  • Необходимо уступать место старшим.
  • Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
  • Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
  • Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.
  • Не отвлекайте водителя разговорами.
  • Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
  • Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.

Задание №7

Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (Фиолетовый многоугольник)

«Где мяч?»

Игра проводится с мячом.

Ребёнок выполняет задание с мячом: «Подними мяч над головой, положи мяч у правой ноги, положи мяч на ковер, перед собой» и т.п.

 Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! Белоснежка и гномы награждают вас медалями и угощает конфетами. А сейчас мы с вами нарисуем подарки для Белоснежки и гномов. Присаживайтесь за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»

Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последователь...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и гномы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Белоснежка и гномы» Цель: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Образовательные:Соверше...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подб...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Расколдуем и разбудим Белоснежку»

          Обобщение и закрепление знаний детей через организацию различных видов деятельности....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

               Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...