Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Помоги Белоснежке и гномам"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье» /МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Подготовила воспитатель группы №9: Федулова Ю.И.
Обучающие задачи:
Закреплять знания в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова
антонимы, узнавать сказки по описанию, закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, закрепление умения ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания, слухового внимания и памяти.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Оборудование
Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.
Демонстрационный материал:
Письмо, иллюстрации сказок, картинки гномов.
Раздаточный материал:
Набор цифр, набор карандашей и альбомный лист для создания пейзажа на каждого ребенка.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
и занятие начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель:
Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Прежде чем нам его открыть и прочитать, давайте проверим нам ли оно адресовано.
- Скажите, в какой стране мы живем? (Россия)
- Назовите, как называется наш город? (Новосибирск)
- На какой улице находится наш детский сад? (улица Мира)
- Все верно, детский сад №108, старшая группа №9. Письмо адресовано нам, давайте откроем его и посмотрим, что внутри него.
Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно!
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!
Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».
- Ну, что, ребята, поможем гномам? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?
Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти.
Задание №1
М/П ИГРА «Давайте поздороваемся»
Цель: развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Дети по сигналу воспитателя начинают хаотично двигаться по комнате, по условленным звукам здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваются определенным образом.
• Звук бубна – за руку;
• Звук трещотки – плечиками;
• Звук маракаса – спинками.
Звук свистка – локтями.
Задание №2.
Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг)
Воспитатель: Я для вас приготовила несколько картинок.
угадайте, о какой сказке идет речь.
1. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят…(«Гуси-лебеди»)
2.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. («Дюймовочка»)
3.А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
А теперь хочу проверить, угадаете ли вы, сказку только по предметам.
1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
3 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению
Задание №3
Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат) .
А теперь злая колдунья перепутала полезные и вредные продукты. Давайте поиграем в игру «Вредно- полезно». Правила игры таковы: карточки с полезными продуктами – в одну сторону, а карточки с вредными – в другую.
(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины).
Задание№4
Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёная трапеция )
Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.
Игра «Живые цифры».
Каждый ребенок берет себе карточку с цифрой, т.е. превращается в соответствующее ей число. Воспитатель предлагает детям - «цифрам» разместиться в возрастающем (или убывающем) порядке.
- Давайте проверим, правильно ли вы разместили числа.
- Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.
- Попробуйте посчитать по-другому - обратный счёт от 8 до 1.
- Давайте проверим, какое число между числами 3 и 5.
- Какое число между числами 6 и 8.
- Какое число между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 7.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
А сейчас нужно помочь гномам решить задачи:
Пять гномов клад искали.
Трое из них устали,
И отправились домой,
Сколько гномов осталось под горой?
___
На базар гном ходил,
Семь жилеток там купил,
Две отдал младшим,
Две отдал старшим.
Сколько жилеток осталось у гнома?
___
Посадила Белоснежка в печь.
Пироги с яблоками печь.
Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.
Пироги уже готовы,
А еще один пирог кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла Белоснежка?
Физ. минутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Свой фонарик потерял (наклоны вперед)
А фонарик не простой
В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)
Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу?
Молодцы! Вы хорошо знаете цифры.
- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!
Задание№5
Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой прямоугольник)
«Назови звук»
Я прочту скороговорку в которой один звук будет звучать чаще, чем другие,
определите какой звук повторяется в словах чаще.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Задание №6
Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика
Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)
В-ль: В этом задании нам надо вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.
- Садиться в транспорт надо на остановке.
- Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
- Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
- В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
- Необходимо уступать место старшим.
- Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
- Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
- Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.
- Не отвлекайте водителя разговорами.
- Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
- Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
Задание №7
Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (Фиолетовый многоугольник)
«Где мяч?»
Игра проводится с мячом.
Ребёнок выполняет задание с мячом: «Подними мяч над головой, положи мяч у правой ноги, положи мяч на ковер, перед собой» и т.п.
Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! Белоснежка и гномы награждают вас медалями и угощает конфетами. А сейчас мы с вами нарисуем подарки для Белоснежки и гномов. Присаживайтесь за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»
Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последователь...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и гномы»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Белоснежка и гномы» Цель: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Образовательные:Соверше...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подб...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Расколдуем и разбудим Белоснежку»
Обобщение и закрепление знаний детей через организацию различных видов деятельности....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...