Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkurs_luchshee_zanyatie.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Воспитатель Акирова Ф.Ф.
Ход НОД
В группу «залетает» птичка, а к ниточке привязан конверт (птица прикреплена на окне).
- Ребята, посмотрите, кто там на окне? Да это не простая птица , а почтовая . Почему, как вы думаете? Да, она принесла нам письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезная картинка, давайте ее соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке изображены гномы).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислали гномы. Вы знаете, из какой они сказки? Теперь мы можем прочесть письмо.
(Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!
- Ну, что, ребята, поможем гномам? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы? Но прежде чем выполнять задания вспомним правила поведения на занятии. (Не выкрикивать, слушать внимательно задание, не толкаться, выслушать своего товарища и другие.)
Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? ( слайд 1). Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)
Задание №1
Вам нужно угадать , о какой сказке идет речь.
1 У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят…(«Гуси-лебеди» слайд 2)
2.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.(«Дюймовочка» слайд 3)
3.А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь» слайд 4)
А теперь хочу проверить , угадаете ли вы, сказку только по предметам.
1.Миска, кровать и дом в лесу. «Три медведя»
2. Дом, лягушка, волк. « Теремок»
3.Печь, дрова, ведра . «По щучьему велению»
Молодцы ребята ! С первым заданием справились.
Задание №2.
Посмотрите, какая фигура около второго гномика? (слайд 5) Найдите конверт с фиолетовым кругом.
Читает задание:
Она пришла такая снежная.
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она – художница прилежная,
Всё разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая…
О чём это?
Дети: это о времени года – зима .
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает зима?
Дети: Зима бывает долгожданная, морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая, мягкая, белая.
Сколько месяцев у зимы? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется декабрь). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется январь) А как называется третий месяц зимы? (Третий месяц называется февраль ). После какого времени года наступила зима? (После осени пришла зима). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Задание №3
Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? (слайд 6) Найдите соответствующий конверт (оранжевый квадрат)
«Испытание на сообразительность»
игра «Верно- неверно»
Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши , а если нет ,то топайте.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
Задание№4
Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика?(слайд 7) Найдите нужный конверт (желтая трапеция )
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. Как выкладываем? (слева направо)
Выложили? (да)
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- Рома, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Варя , попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я
пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Покажите, какой по порядку идет …
(понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота).- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
А сейчас нужно помочь гномам решить задачи:
Пять гномов клад искали.
Трое из них устали,
И отправились домой,
Сколько гномов осталось под горой? (два)
___
На базар гном ходил,
Семь жилеток там купил,
Две отдал младшим,
Две отдал старшим.
Сколько жилеток осталось у гнома? (три)
___
Посадила Белоснежка в печь.
Пироги с яблоками печь.
Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.
Пироги уже готовы,
А еще один пирог кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла Белоснежка? (Четыре)
Молодцы! Вы хорошо знаете цифры.
А теперь давайте отдохнём
Физ. минутка (музыкальное сопровождение)
Задание№5
Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? (слайд 8). Найдите конверт с заданием (голубой ромб)
«Назови звук»
Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие,
определите какой звук повторяется в словах чаще.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Задание «Прочти чистоговорку» по схемам – опорам.
Задание №6
Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика (слайд 9)
Подскажите, какой конверт нужно взять (зелёный овал)
Дидактические игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Задание №7
Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? (слайд 10) Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (синий многоугольник)
В-ль: Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.
В-ль: Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинку с домиком гномов, расставив все предметы по порядку. Если вы всё сделаете правильно Белоснежка проснётся. Итак начнём:
- в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- в правом нижнем углу растёт ель;
- в левом нижнем углу течёт ручеёк;
Вот Белоснежка и проснулась!(слайд 11) Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Вам понравилось путешествие?
У меня на столе лежат круги красного и зелёного цвета .Для кого задания были лёгкие и вы со всеми справились, покажите зелёные кружки ,а если какое – то задание было трудным, покажите красный круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Помоги Белоснежке и гномам."
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Помоги Белоснежке и гномам"
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последователь...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у гномов»
Активизация речевой активности детей, систематизация полученных знаний....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и гномы»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Белоснежка и гномы» Цель: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Образовательные:Соверше...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подб...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...