Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Акирова Фарида Фатыховна

                 Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkurs_luchshee_zanyatie.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Воспитатель Акирова Ф.Ф.

Ход НОД 

В группу «залетает» птичка, а к ниточке привязан конверт (птица  прикреплена  на окне).

- Ребята, посмотрите, кто там на окне? Да это не простая птица , а почтовая . Почему, как вы думаете? Да, она принесла нам письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

 - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

 - В конверте лежат разрезная картинка, давайте ее соберем, и тогда может быть,  узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке изображены гномы).

 -Всё ясно, значит, письмо нам прислали  гномы. Вы знаете, из какой они сказки? Теперь мы можем прочесть письмо.

 (Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте дорогие ребята! Мы  живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в  конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!

- Ну, что, ребята, поможем гномам? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы? Но прежде чем выполнять задания вспомним правила поведения на занятии. (Не выкрикивать, слушать внимательно задание, не толкаться, выслушать своего товарища и другие.)

Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? ( слайд 1). Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)

Задание №1

Вам нужно угадать , о какой сказке идет речь.

1 У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят…(«Гуси-лебеди» слайд 2)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.(«Дюймовочка»  слайд 3)

3.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь» слайд 4)

А теперь хочу проверить , угадаете ли вы, сказку только по предметам.

1.Миска, кровать и дом в лесу. «Три медведя»

2. Дом, лягушка, волк.  « Теремок»

3.Печь, дрова, ведра . «По щучьему велению»

Молодцы ребята ! С первым заданием  справились.

Задание №2.

Посмотрите, какая фигура около второго гномика? (слайд 5) Найдите конверт с фиолетовым кругом.

Читает задание: 

Она пришла такая снежная.

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она – художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая…

О чём это?

Дети: это о времени года – зима .

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает зима?

Дети: Зима  бывает долгожданная, морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая, мягкая, белая

Сколько месяцев у зимы? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется декабрь). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется январь) А как называется третий месяц зимы? (Третий месяц называется февраль ).  После какого времени года наступила  зима? (После осени пришла  зима). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Задание №3

Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? (слайд 6) Найдите соответствующий конверт (оранжевый квадрат) 

 «Испытание на сообразительность»

игра «Верно- неверно»

Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши , а  если нет ,то топайте.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

Задание№4

Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика?(слайд 7)  Найдите нужный конверт (желтая трапеция )

 Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала  все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. Как выкладываем? (слева направо)

Выложили? (да)

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Рома, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Варя , попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я

пропустила. (1,2,4,5;  3,4,5,7;  1,2,3,4,6,7;  4,5,6,8,9). Покажите, какой по порядку идет …

(понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота).- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

А сейчас нужно помочь гномам решить задачи:

Пять гномов клад искали.

Трое из них устали,

И отправились домой,

Сколько гномов осталось под горой? (два)

___

На базар гном ходил,

Семь жилеток там купил,

Две отдал младшим,

Две отдал старшим.

Сколько жилеток осталось у гнома? (три)

___

    Посадила Белоснежка в печь.

    Пироги с яблоками печь.

    Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.

    Пироги уже готовы,

    А еще один пирог кот под лавку уволок.

    Сколько пирогов испекла Белоснежка? (Четыре)

Молодцы! Вы хорошо знаете цифры.

А теперь давайте отдохнём

Физ. минутка (музыкальное сопровождение)

Задание№5

Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? (слайд 8).  Найдите конверт с заданием (голубой ромб)

 «Назови звук»

Я прочту скороговорку  В которой один звук будет звучать чаще, чем другие,

определите какой звук повторяется в словах чаще.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Задание  «Прочти  чистоговорку» по схемам  – опорам.

Задание №6

Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика (слайд 9)

 Подскажите, какой конверт нужно взять (зелёный  овал)

Дидактические игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Задание №7

Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? (слайд 10)  Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (синий многоугольник)

В-ль: Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.

В-ль: Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать  картинку с домиком гномов,  расставив  все предметы по  порядку. Если вы всё сделаете правильно  Белоснежка  проснётся. Итак  начнём:

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- в правом нижнем углу растёт ель;

- в левом нижнем углу течёт ручеёк;

 Вот Белоснежка и проснулась!(слайд 11)  Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Вам понравилось путешествие?

У меня на столе лежат круги красного и зелёного цвета .Для кого  задания были лёгкие и вы со всеми справились,  покажите зелёные кружки ,а если какое – то задание было трудным, покажите красный круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Помоги Белоснежке и гномам."

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последователь...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у гномов»

Активизация речевой активности детей, систематизация  полученных знаний....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и гномы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Белоснежка и гномы» Цель: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Образовательные:Соверше...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подб...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...