Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова
антонимы, узнавать сказки по описанию, умении ориентироваться в пространстве
на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно.
Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам» | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Подготовила воспитатель: Асадуллина Алсу Ирековна
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова
антонимы, узнавать сказки по описанию, умении ориентироваться в пространстве
на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно.
Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.
Оборудование
Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.
Демонстрационный материал:
Письмо, иллюстрации сказок, картинки гномов.
Раздаточный материал:
Набор цифр, набор картинок для создания пейзажа на каждого ребенка.
Ход
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
и занятие начнем,
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно!
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!
Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».
- Ну, что, ребята, поможем гномам? Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?
Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)
Задание №1
Я для вас приготовила несколько картин.
угадайте, о какой сказке идет речь.
1. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят…(«Гуси-лебеди»)
2.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. («Дюймовочка»)
3.А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
А теперь хочу проверить, угадаете ли вы, сказку только по предметам.
1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
3 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению
Задание №2.
Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.
Читает задание:
Пришла она веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть она веселая
Подольше не кончается!
О каком времени года говорится в этом стихотворении? (показываю картинку о весне).
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает зима?
Дети: Зима бывает морозной, снеженой, холодной, ледяной, вьюжной, белой.
Сколько месяцев у зимы?
Как называется первый месяц?
Как называется второй месяц?
А как называется третий месяц зимы?
После, какого времени года наступила зима?
А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?
Задание №3
Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат)
«Испытание на сообразительность»
игра «Верно-неверно»
Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года. Назовите
Задание№4
Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёная трапеция)
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. ( Как выкладываем? (слева направо)
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Алиса, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я
пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Покажите, какой по порядку идет …
Теперь я буду называть день недели по порядку, а вы следите за тем, правильно я говорю или нет (понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота).
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
А сейчас нужно помочь гномам решить задачи:
Если дети затрудняются, приготовить счетные палочки
Пять гномов клад искали.
Трое из них устали,
И отправились домой,
Сколько гномов осталось под горой?
___
На базар гном ходил,
Семь жилеток там купил,
Две отдал младшим,
Две отдал старшим.
Сколько жилеток осталось у гнома?
___
Посадила Белоснежка в печь.
Пироги с яблоками печь.
Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.
Пироги уже готовы,
А еще один пирог кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла Белоснежка?
Физ. минутка «Гномик»
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (Руки к щекам и покачать головой из
стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!
Задание№5
Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой ромб)
«Назови звук»
Я прочту скороговорку. В которой один звук будет звучать чаще, чем другие,
определите, какой звук повторяется в словах чаще.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Задание №6
Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика
Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)
Дидактические игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Задание №7
Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание, и я открываю последний конверт (Фиолетовый многоугольник)
В-ль: Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (С левой стороны находится сердце, а значит противоположная сторона правая.
В-ль: Давайте нарисуем картинку с домиком гномов: Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:
- в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет ель;
- под елью – грибок;
- слева от домика – цветок;
- в правом нижнем углу ручеек.
Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка награждает вас медалями и угощает конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Помоги Белоснежке и гномам."
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Помоги Белоснежке и гномам"
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последователь...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у гномов»
Активизация речевой активности детей, систематизация полученных знаний....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и гномы»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Белоснежка и гномы» Цель: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Образовательные:Соверше...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...