Здоровье -сберегающий проект:" Я,ты,мы"
проект (младшая группа) по теме
Главная задача детского сада состоит в сохранениии и укреплении физического и психического здоровья своих воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberegayushchiy_proekt_v_dou.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей судьбы. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровыми и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.
Увеличение числа детей с адаптивными трудностями, нарушениями в эмоционально- личностной сфере, с негативными поведенческими особенностями в настоящее время определяет необходимость поиска новых приемов работы с детьми дошкольного возраста.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранении и укреплении здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Целью оздоровительной работы в ДОУ является сохранение устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Обозначенная выше проблема привела нас к созданию проекта, который мы назвали «Я, ты, мы». Участниками которого стали: дети, родители и воспитатели.
Цель проекта: Профилактика простудных заболеваний в период адаптации к условиям ДОУ.
Эта цель мажет быть достигнута, если реализуются следующие задачи:
1.Установить тесную взаимосвязь родителей и воспитателей
2. Использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулирования здоровья
3.Провести необходимые мероприятия с детьми для укрепление физического здоровья в период адаптации к условиям ДОУ
Этапы проведения:
Подготовительный
-Обсуждение предстоящей деятельности с родителями
-Нацеливание на совместную работу для реализации проекта
-Составление плана мероприятий в ДОУ и дома
Основной
1.Работа с родителями
-Анкетирование родителей «О здоровье всерьез»
-Беседы с родителями на тему: «Как это важно - соблюдать режим»
-Проведение круглого стола: «Будь здоров малыш!»
-Консультации для родителей
2.Работа с детьми
-Щадящий режим
- Индивидуальный подход
- Разучивание пальчиковых игр для снятия психоэмоционального напряжения
-Подвижные игры
-Аромотерапия
-Массаж
-Проведение зарядки, бодрящеё гимнастики, физкультурных занятий
-Музыкотерапия
Заключительный
-создана здоровьесберегающая среда
-зона двигательной активности
- оформлена картотека игр для снятия эмоционального и мышечного напряжения
-аудиотека музыкальных произведений
В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были реализованы в полном объеме. Повысился уровень физической подготовленности детей.
Родители проявили большую заинтересованность в данном направлении, это выразилось и в желании оказывать помощь разного рода:
-Изготовление своими руками «дорожки пробуждения».
- Изготовление спортивного инвентаря.
-Совместные занятия с детьми.(Демонстрация фрагмента зарядки)
Сравнительный анализ диаграмм уровня заболеваемости хоть и незначительное (3 %) снижение случаев заболеваемости ОРВИ, среди часто болеющих и 4% среди здоровых, но мы можем сказать о том, что наша цель проекта частично достигнута. Работа в данном направлении не может быть ограничена рамками какого- то времени, а требует постоянной и систематически продуманной работы по всем обозначенным направлениям. А это значит, мы будем продолжать решать эту важную и нужную задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровье -сбережению и здоровье сберегающим технологиям «Волшебный сон»
Как замечают врачи педиатры и физиологи, у детей отмечается перевозбуждение, частый беспричинный плач, потеря аппетита, затруднение в самостоятельной организации своей деятельности. Некоторые дети ста...
Проект : «Здоровье это наше богатство» (Здоровье-сберегающие технологии в МБДОУ)
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие " здоровье сберегающие технологии" прочно вошли в образовательную систему, начиная с дошкольных образов...
Здоровье сберегающий проект по хореографии в детском саду «Ритмика здоровья»
Занятия танцами формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. И считаю, что именно хореография предоставляет огром...
Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны....
Здоровье сберегающий проект «Чистые ручки» для реализации с детьми средней группы
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Необходимо с малых лет формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережн...
Инновационный проект с использование здоровье сберегающих технологий в образовании ДОУ «Быть здоровыми ХОТИМ»
laquo;Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»....