Здоровье сберегающий проект «Чистые ручки» для реализации с детьми средней группы
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Необходимо с малых лет формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Цель проекта:
Расширить знания детей о правилах личной гигиены и продолжить формировать и закреплять у них культурно-гигиенические навыки. Приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене.
- Расширить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
- Воспитывать у детей стремления к самостоятельности.
Развивающие
- Развитие мелкой моторики.
- Создавать условия для развития памяти и внимания.
Ожидаемый результат:
Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятельны в самообслуживании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_sayta_chistye_ruchki.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель
воспитатель
ГБДОУ№ 53 Петроградского района
Калайчева Марина Ахилесовна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Чистые ручки» |
Вид проекта | групповой, познавательно-оздоровительный, краткосрочный |
Актуальность проекта | Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Необходимо с малых лет формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. |
Цель проекта | Расширить знания детей о правилах личной гигиены и продолжить формировать и закреплять у них культурно-гигиенические навыки. Приобщение к здоровому образу жизни. |
Участники проекта | дети средней группы (4—5 лет), воспитатели. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятельны в самообслуживании. |
Сроки реализации | Октябрь 2021(2 недели) |
Реализация проекта | Просмотр информационной презентации/мультфильма, разучивание игр, беседы, обыгрывание потешек . |
Итоги проекта | Благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом. Сформирована привычка следить за своим внешним видом Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Результаты |
1.Беседа с детьми для уточнения представлений что такое гигиена 2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. 3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно -образовательного процесса. 4. Подбор дидактических игр. 5. Подбор художественной литературы. 6. Подготовка методического обеспечения. | ноутбук, мультимедийная презентация, мультфильм «Мойдодыр», подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта |
Основной этап
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Занятия по познавательному развитию.
| Дети средней группы «Пчелки», воспитатели | |||
Речевая деятельность
Игровая деятельность
| ||||
Подвижные игры
| ||||
Пальчиковые игры:
| ||||
Сюжетно- ролевые игры 1.«Моем куклу» | ||||
Художественно-творческая деятельность Рисование
Лепка
| ||||
Ознакомление с произведениями художественной литературы
|
Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом,
Сформирована привычка следить за своим внешним видом
Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания
Заключительный этап
Вывод: соблюдение культурно- гигиенических навыков развивает желание и умение детей содержать в чистоте и порядке свое тело, вещи, одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...
Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Проект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы
Данная работа направлена на приобщение к традиционным праздникам страны. Посредством этой работы воспитывается любовь к близким людям, развиваются пытливость ума и творческий потенциал ребенка. И хоть...
Отчёт о взаимодействии с родителями воспитанников по реализации образовательного проекта "Познаём тайны мира насекомых" с детьми средней группы
Реализация любого образовательного проекта подразумевает активное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников. Мамы и папы, бабушки и дедушки становятся участниками образовательно...
Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».
Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задачи...
План работы кружка «Волшебные ручки» Блок - Рисование с детьми средней группы
Дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности «Волшебные ручки» БЛОК-Рисование для детей 4-5 лет имеет художественно-эстетическую направленность....
Конспект занятия здоровому образу жизни с использованием художественной литературы с детьми средней группы № 5 «Колокольчик»
Конспект занятия здоровому образу жизни с использованием художественной литературы с детьми средней группы № 5 «Колокольчик» ТЕМА: «Дружим с водой»Цель: Формиров...