Здоровье сберегающий проект «Чистые ручки» для реализации с детьми средней группы
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Калайчева Марина Ахилесовна

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Необходимо с малых лет формировать у малышей  навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Цель проекта:

Расширить  знания детей о правилах личной гигиены и продолжить формировать и закреплять у них культурно-гигиенические навыки. Приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене.
  • Расширить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные

  • Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
  • Воспитывать у детей стремления к самостоятельности.

Развивающие

  • Развитие мелкой моторики.
  • Создавать условия для развития памяти и внимания.

 

 

Ожидаемый результат:

Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятельны в самообслуживании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sayta_chistye_ruchki.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Автор-составитель
воспитатель
ГБДОУ№ 53 Петроградского района
Калайчева Марина Ахилесовна

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

 «Чистые ручки»

Вид проекта

групповой, познавательно-оздоровительный, краткосрочный

Актуальность проекта

 Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Необходимо с малых лет формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Цель проекта

Расширить знания детей о правилах личной гигиены и продолжить формировать и закреплять у них культурно-гигиенические навыки. Приобщение к здоровому образу жизни.

Участники проекта

дети средней группы (4—5 лет), воспитатели.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене.
  • Расширить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Создавать условия для развития памяти и внимания.

Задачи для воспитателей:         

  • Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
  • Воспитывать у детей стремления к самостоятельности.

Продукт проекта

Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятельны в самообслуживании.

Сроки реализации

Октябрь 2021(2 недели)

Реализация проекта

Просмотр информационной презентации/мультфильма, разучивание игр, беседы, обыгрывание потешек .

Итоги проекта

Благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом. Сформирована привычка следить за своим внешним видом Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Результаты

1.Беседа с детьми для уточнения представлений что такое гигиена

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно -образовательного процесса.

4. Подбор дидактических игр.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подготовка методического обеспечения.

ноутбук, мультимедийная презентация, мультфильм «Мойдодыр», подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта

Основной этап

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Занятия по познавательному развитию.

  1. Беседы: «Зачем нужно мыть руки с мылом»;
  2. «Почему руки должны быть чистыми?»;
  3. «Беседа о пользе мытья рук»
  4. Просмотр мультипликационного фильма «Азбука здоровья – руки»
  5. Презентация «Чистые ручки»
  6. Сказка про грязные и чистые руки

Дети средней группы «Пчелки», воспитатели

Речевая деятельность

  1. Разучивание стихотворений о мыле
  2. Разучивание стихов о воде, о пользе умывания
  3. Разучивание потешек.

Игровая деятельность

  1. Д.и. «Чем мы моемся?»
  2. Д.и. «Чистоплотные дети»
  3. Д.и «Что нужно кукле!»

Подвижные игры

  1. «Пузырь»
  2. «Мыльные пузыри»

Пальчиковые игры:

  1. «Моем руки»:
  2. «Стираем водичку с рук»;
  3. «Вытираем руки»:
  4. «Зайка серый умывается»

Сюжетно- ролевые игры

1.«Моем куклу»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

  1. Рисование мыльными пузырями;
  2. Рисование микробов, и создание
  3. альбома с рисунками детей.

Лепка

  1. «Мыло для кукол».

Ознакомление с произведениями художественной литературы

  1. К. Чуковский «Мойдодыр»,
  2. А. Барто «Девочка чумазая»,
  3. Р. Куликова «Каждый день я мыло мою…»,
  4. Л. Корчагина «Умылся»,
  5. М. Яснов «Я мою руки»,
  6. Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»
  7. Сказка о микробах «Ох, Ах и Чих»

 Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом,

Сформирована привычка следить за своим внешним видом

Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания

Заключительный этап

Вывод: соблюдение культурно- гигиенических навыков развивает желание и умение детей содержать в чистоте и порядке свое тело, вещи, одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...

Проект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы

Данная работа направлена на приобщение к традиционным праздникам страны. Посредством этой работы воспитывается любовь к близким людям, развиваются пытливость ума и творческий потенциал ребенка. И хоть...

Отчёт о взаимодействии с родителями воспитанников по реализации образовательного проекта "Познаём тайны мира насекомых" с детьми средней группы

Реализация любого образовательного проекта подразумевает  активное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников. Мамы и папы, бабушки и дедушки становятся участниками образовательно...

Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».

Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задачи...

План работы кружка «Волшебные ручки» Блок - Рисование с детьми средней группы

Дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности «Волшебные ручки» БЛОК-Рисование для детей 4-5 лет имеет художественно-эстетическую направленность....

Конспект занятия здоровому образу жизни с использованием художественной литературы с детьми средней группы № 5 «Колокольчик»

Конспект занятия здоровому образу жизни с использованием художественной литературы с детьми средней группы № 5 «Колокольчик» ТЕМА: «Дружим с водой»Цель: Формиров...