Проект по здоровье -сбережению и здоровье сберегающим технологиям «Волшебный сон»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Как замечают врачи педиатры и физиологи, у детей отмечается перевозбуждение, частый беспричинный плач, потеря аппетита, затруднение в самостоятельной организации своей деятельности. Некоторые дети становятся заторможенные и апатичные, что связано с включением защитных механизмов детского организма. Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребёнка является дневной сон, который способствует восстановлению физиологического равновесия организма.
Методика организации сна в ДОУ "Волшебный сон" поможет воспитателям осуществить данный режимный момент правильно, без повышенной возбудимости, раздражительности и двигательного беспокойства ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_son.rar | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению и здорювьесберегающим технологиям в МБДОУ ДС №32.
«Волшебный сон»
Воспитатель: Паршена Екатерина Владимировна
Цель: Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.
Задачи:
1. Содействовать снятию общего напряжения и мышечных зажимов, накопившегося у ребенка за определенный отрезок времени;
2. Создавать условия для изменения отношения ко сну с негативного на позитивное, снизить уровень общей тревожности;
3. Воспитывать потребность систематически выполнять дыхательную гимнастику перед сном и гимнастику после сна, а так же закаливающие процедуры, сохранять правильную осанку.
Используемые материалы: подборка музыки для сна, «волшебная палочка», «волшебный платочек», «шляпа волшебника», «волшебный цветочек», дорожка здоровья, куклы или другие игрушки.
Методы: игровой, словесный.
Приемы: дыхательная гимнастика, физминутка (гимнастика-побудка), художественное слово (стихи, поощрение (сюрпризный момент)
1.Основная часть. Теоретическая.
«Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием, односторонностью.
Заставьте ребёнка сидеть, он очень быстро устанет; лежать – то же самое; идти он долго не может; не может долго ни говорить, ни петь, ни читать, и, менее всего, думать; но он резвиться и движется целый день, переменяет и перемешивает все эти деятельности и не устаёт ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить силы на будущее».
К. Д. Ушинский
Современный ритм жизни, который накладывает существенный отпечаток на самочувствие взрослых, испытывающих постоянное недосыпание, раздражительность, плохое настроение, в свою очередь откладывает отпечаток на детях, которые вынуждены приспосабливаться к миру взрослых соответствовать современным требования, которые, как правило, не учитывают возможности ребёнка.
Как замечают врачи педиатры и физиологи, у детей отмечается перевозбуждение, частый беспричинный плач, потеря аппетита, затруднение в самостоятельной организации своей деятельности. Некоторые дети становятся заторможенные и апатичные, что связано с включением защитных механизмов детского организма. Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребёнка является дневной сон, который способствует восстановлению физиологического равновесия организма.
Достаточный (но не укороченный и не излишний) по продолжительности дневной сон детей определяется, не только возрастными, но индивидуальными особенностями нервной системы ребёнка.
В течение дня работоспособность ребёнка переходит от высокого уровня в первую половину с постепенным уменьшением ко времени дневного сна, восстановление после него и новое, более значительное снижение к концу дня, поэтому невозможно переоценить значение правильной организации дневного сна.
Воспитательно - образовательный процесс в детском саду насыщен и разнообразен, ребенок испытывает как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку. От эмоционального перевозбуждения многие дошкольники имеют проблемы со сном, не могут расслабиться и успокоиться.
В процессе наблюдения за нашими воспитанниками было отмечено следующее: у некоторых детей нарастает утомление, снижается двигательная активность, при подготовке ко сну, эти детей не могут расслабиться и успокоиться.
Дети долго засыпали или не засыпали совсем, поэтому подготовка ко сну становилась не простым процессом, как для педагогов, так и для самих воспитанников.
Чтобы изменить негативное отношение детей к процедуре сна, снизить общий уровень тревожности, существует ряд рекомендаций:
Организуя дневной сон целесообразно осуществлять его после проветривания, свежий прохладный воздух лучшее снотворное.
Ребёнок должен «уйти в сон » спокойный, поэтому желательно решить все негативные вопросы, «помириться», простить все провинности и поговорить о чём-то хорошем, а лучше спеть колыбельную песню.
Подготовка ко сну требует времени, отсутствие посторонних звуков (шума, громких голосов, шепота на фоне тишины, благоприятной эмоциональной атмосферы). Мы используем музыкальное сопровождение, соответствующая речь педагога (темп, громкость, тембр, тональность голоса, приятные тактильные и визуальные ощущения).
Все эти средства удовлетворяют потребность ребёнка в безопасной и комфортной среде.
2.Реализация методики подготовки ко сну, организация сна.
Сон в режиме дня.
Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон. Он способствует восстановлению физиологического равновесия организма, помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.
Современный ритм жизни накладывает свой отпечаток на самочувствие взрослых, испытывающих постоянное недосыпание, раздражительность, плохое настроение. Дети, в свою очередь, вынуждены приспосабливаться к миру взрослых, соответствовать современным требованиям, которые, как правило, не учитывают возможностей ребенка.
Хроническое недосыпание превратилось в настоящую проблему детской медицины. |
С.М. Мартынов,
врач-педиатр
Основными факторами гармоничного развития ребенка являются еда, сон и прогулка в режиме дня.
Детский сад – это учреждение, где под режимом дня подразумевается четкое расписание и смена разных видов деятельности. Промежутки между занятиями составляют 5–10 мин, этого недостаточно для отдыха ребенка и переключения его с одного вида деятельности на другой.
Особое внимание коллектив детского сада уделяет наблюдению и отслеживанию состояния детей; созданию условий для их эмоционального и физического комфорта в режимные моменты. Одним из них является дневной сон, способствующий расслаблению детского организма.
Невозможно переоценить значение правильно организованного сна. Еще И.П. Павловым было отмечено, что во время сна восстанавливается физиологическое равновесие в организме. Причем, по мнению ученого, оно не может быть достигнуто другими средствами и способами.
Одним из показателей стресса у ребенка является устойчивое отрицательное настроение или частая его смена. Другой важный признак – плохой сон, когда ребенок с трудом засыпает и очень беспокойно спит.
Многие дошкольники, находясь в кровати, долго не могли расслабиться и успокоиться. Дети плохо засыпали или не засыпали вовсе, некоторые не могли даже лежать тихо и спокойно. Укладывание дошкольников в постель во время дневного сна было достаточно сложным процессом как для педагогов, так и для воспитанников детского сада. Особенно это проявляется в смешенной (разновозрастной) группе. В нашей группе дети 6-7 лет практически не засыпали, так как дома в выходные дни они не ложились спать. Им было сложно лежать в постели более двух часов (они ворочались, мешали спать другим детям). После тихого часа были в плохом настроении.
Поэтому педагоги поставили перед собой задачу, чтобы за два часа "тихого часа" каждый ребенок поспал, отдохнул. Для этого была разработана методика засыпания "Волшебный сон".
Методика засыпания
Переход в состояние покоя требует времени, отсутствия посторонних звуков (шума, громких голосов, иногда даже шепота на фоне тишины) и благоприятной эмоциональной атмосферы, спокойствия и уюта. В качестве вспомогательных средств используются: музыкальное сопровождение, соответствующая речь педагога (темп, громкость, тембр, тональность), приятные тактильные и визуальные ощущения. Все вышеперечисленные средства отражают и удовлетворяют потребность ребенка в безопасности и комфорте.
Перед тем как внедрить методику засыпания "Волшебный сон" в детском саду, с педагогами проводились беседы о значении сна для ребенка и этапах реализации методики.
Ее целью является снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности (агрессивности, враждебности, проявления инфантильных форм, таких как сосание пальца), повышенной возбудимости, раздражительности и двигательного беспокойства ребенка.
Основные задачи:
- облегчение перехода от бодрствования детей ко сну и от сна к бодрствованию;
- создание положительного эмоционального фона у воспитанников и педагогов.
Воспитатели использовали разные средства: спокойную музыку, предмет для тактильного воздействия ("волшебная палочка"), куклы-феи, различные игрушки- гости, тексты психологических установок, комплекс дыхательных и физических упражнений, декоративные элементы для создания образа "Феи сна". Данные средства могут варьироваться в зависимости от возраста и особенностей детей.
Реализация методики "Волшебный сон" предусматривает четыре этапа.
На первом этапе – подготовка ко сну – под спокойную музыку дети раздеваются в игровой комнате, проходят в спальню и ложатся в кровати. В это время происходит расслабление всех групп мышц, что вызывает снижение эмоционального напряжения и приводит к успокоению, восстановлению дыхания. Первые звуки мелодии способны снять излишнюю активность и возбужденность детей, оказывают общее успокаивающее воздействие. Эту музыку рекомендуется слушать ежедневно.
Музыкальный центр можно поставить в помещении спальни, чтобы она наполнялась мелодией. Музыка не должна звучать слишком громко. Однако вначале, когда дети еще возбуждены, ее нужно включить громче, затем постепенно делать тише.
На втором этапе воспитанников просят лечь на спину и выполнить дыхательные упражнения
(3–4 цикла) в спокойном темпе. Регулирует выполнение педагог словами "вдох-выдох". Упражнения повторяются 3–5 раз, но без музыкального сопровождения. При их выполнении эффективно использовать образное представление, т. е. подключать воображение, так хорошо развитое у детей.
Правильное дыхание – медленное, глубокое, диафрагмальное, при котором легкие заполняются от самых нижних отделов до верхних – состоит из четырех этапов. При правильном выполнении:
- оно успокаивает и способствует концентрации внимания;
- способствует со временем увеличению объема легких, усилению газообмена и улучшению кровообращения;
- активизирует диафрагму, в результате чего происходит интенсивный массаж внутренних органов, улучшение самочувствия и общее оздоровление.
На третьем этапе – "Волшебный сон" – одновременно с музыкальным сопровождением педагог читает стихотворение, способствующее расслаблению.
Упражнение проводит сказочный персонаж – Фея сна, сказочная принцесса, волшебник и т.п., в роли которой выступает воспитатель группы. Она приходит к детям с "волшебной палочкой», «шляпой волшебника», «волшебным платочком». Это может быть что-то воздушно-мягкое, пушистое и нежное, например мех или пух. Фея сна медленно и спокойно произносит текст. Дети слушают хорошо знакомый голос воспитателя, к которому они привыкли. Фея сна подходит к каждому ребенку и поглаживает его своей "волшебной палочкой" по открытой поверхности тела (лбу, щеке, кисти руки).
Фею можно заменить другим сказочным персонажем, палочку, например, красивым волшебным платочком и т.п.
Такое тактильное воздействие оказывает дополнительный расслабляющий и успокаивающий эффект.
После того как Фея сна погладила (несколько раз) каждого ребенка и произнесла слова установки на отдых, музыка продолжает звучать в течение двух-трех минут.
Уложив и поправив всем одеяла, воспитатель садится в кресло, принимает удобную позу, расслабляется. Его состояние непременно передается детям: они спокойнее спят. Педагог участвует в процессе релаксации как активное действующее лицо, получая от этого удовольствие и положительные эмоции. Гармоничный отдых снижает уровень общей тревожности дошкольников.
Волшебный сон
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (2 раза)
Шея не напряжена
И рас-сла-блен-на…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется… (2 раза)
Дышится легко, ровно, глубоко…
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело… (2 раза)
Греет солнышко сейчас…
Ручки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ножки теплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Губки теплые и вялые,
Но нисколько не усталые…
Губки чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется… (2 раза)
Яковлева Н.Г.
Психологическая помощь дошкольнику. СПб., 2002
Четвертый этап – пробуждение детей после дневного сна – начинается со звуков нежной, но бодрой пробуждающей мелодии. Сначала звучит только музыка (примерно одну минуту), а затем педагог обращается к детям.
После того как все воспитанники проснулись, им предлагается, лежа в кровати, опустить одеяло в ноги и выполнить следующие стимулирующие и активизирующие упражнения:
- сделать 3–5 циклов глубокого дыхания;
- потянуться всем телом, вытягивая руки за голову и пятки ног от себя;
- потереть подошву о подошву и ладонь о ладонь,
- а затем теплыми руками провести по лицу;
- подтянуть колени к груди и обхватить их руками, а затем прокатиться несколько раз на спине вперед-назад ("Качалки").
Выполнив упражнения, дети спокойно встают с кроватей и идут по массажной дорожке, расположенной в спальне. Комплекс пробуждающей гимнастики сопровождается музыкой. Все это способствует формированию у детей хорошего и бодрого настроения.
Обращение педагога к детям после их пробуждения
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Яковлева Н.Г.
Психологическая помощь дошкольнику. СПб., 2002
Отведенные для данного этапа 6–8 мин – это время звучания пробуждающей мелодии.
Ранее дошкольникам предлагали специально подобранные "Колыбельные композиторов-классиков" из серии "Малыш и классика", мелодии из серии "Мьюзикбеби", но выбор был сделан в пользу классических композиций. Рекомендуется отдавать предпочтение профессиональному исполнению, а не современной аранжировке, которая действует иногда раздражающе и не способствует развитию эстетического восприятия детей и педагогов.
Перечень расслабляющих мелодий:
- сборник "Вдохновение" из серии "Оттенки настроения";
- «Малыш в Лесу» «Сенсорика сна»
- "Симфония чувств", специально подобранные нежные мелодии из серии "Музыка для души";
- музыкальные композиции Джеймса Ласта;
- музыкальные композиции Поля Мориа.
Предложенная методика проста и удобна в использовании, занимает мало времени. Исходя из сложившихся традиций группы (например, чтение перед сном), особенностей детей (возбудимым дошкольникам оказывается дополнительная тактильная стимуляция) может меняться ход реализации методики.
Но проводиться методика "Волшебный сон" должна ежедневно. Обязательными ее элементами являются музыкальное сопровождение и тактильное воздействие со словесным обращением к каждому ребенку (элемент аутотренинга). Для достижения хорошего результата содержание сценария не должно меняться в течение 1 месяца.
Оценка использования данной методики показала положительные результаты, которые были отмечены уже на второй неделе. Последующая диагностика эмоционального состояния детей во время сна выявила изменение их отношения к дневному сну с негативного на нейтральное и позитивное. На этом фоне у дошкольников наблюдается значительное снижение уровня общей тревожности.
Использование методики "Волшебный сон" в группе№11 детского сада доказывает полезность проведения подобных релаксационных мероприятий, также учитывая ,что группа разновозрастная. Внедрять данную методику целесообразно с раннего дошкольного возраста. Тогда у детей будет вырабатываться позитивная установка на засыпание, что снимает ряд психологических проблем, связанных со сном, и поможет воспитанникам полноценно отдыхать в детском саду.
Приложение1.
Упражнение
на формирование правильного дыхания
Этап 1. Вдох:
- расслабить мышцы живота, начать вдох, опустить диафрагму вниз, выдвигая живот вперед;
- наполнить среднюю часть легких, расширяя грудную клетку с помощью межреберных мышц;
- приподнять грудину и ключицу, наполнить воздухом верхушки легких.
Этап 2. Пауза.
Этап 3. Выдох:
- приподнять диафрагму вверх и втянуть живот;
- опустить ребра, используя группу межреберных мышц;
- опустить грудину и ключицу, выпуская воздух из верхушек легких.
Этап 4. Пауза.
Приложение.2
Конспекты занятий с детьми.
Организация режимного процесса «Подготовка ко сну»
Воспитатель обыгрывает игрушку-кошку.
Кошка: «Мяу-мяу! Ребятки, я вижу вы уже пообедали. Мои котятки тоже покушали и сейчас уже спят сладким сном. А вы спать собираетесь?»
Дети: «Да».
Кошка: «Неужели прямо в одежде?» (удивляется)
Воспитатель: «Что ты, Мурка, наши дети знают, что прежде чем ложиться спать, необходимо раздеться. Покажем, ребята, как мы это делаем? Только прежде сходим на горшочки».
Воспитатель провожает детей в туалетную комнату. После чего побуждает детей взять свой стульчик, поставить его на коврик.
Дети берут стульчик (одной ручкой за сиденье, другой – за спинку) и расставляют их на коврике полукругом.
Воспитатель: «Пожалуйста, посмотри, Мурка, как наши детки раздеваются и складывают свою одежду на стульчики».
Кошка наблюдает.
Воспитатель: «Сначала, ребятки, снимают колготки, с одной ножки, с другой ножки».
Дети выполняют действия, следуя словесной инструкции воспитателя.
Воспитатель высказывает одобрение каждому ребенку, оценивает самостоятельность.
Воспитатель: «Сняли колготки, аккуратно их сложили, на сиденье стула положили».
Затем воспитатель помогает детям снять кофточки, платья. Продолжает хвалить, проверять, как дети вешают кофты, на спинки стула. Туфельки ставят рядом со стульчиком.
Воспитатель: «Хорошо, ребята. Разделись вы быстро. Посмотрите, как сложена ваша одежда на стульчиках. Не разбросана ли?
Дети: «Нет, не разбросана».
Ребята убеждаются в наличии всех вещей на своих стульчиках, все ли в порядке.
Кошка: «Я вижу, что стульчики ваши, ребята, стоят ровненько. Одежда сложена аккуратно. Туфельки стоят рядышком. Молодцы! Теперь можно и в кроватки».
Дети проходят друг за другом в спальную комнату, укладываются в кроватки. Воспитатель помогает детям укрыться одеялом, продолжает обыгрывать действия с игрушкой.
Воспитатель: «Как видишь, Мурка, наши детки – покушали, умылись, разделись и легли в кроватки. Сделали все по порядку».
Кошка: «Да, дети очень аккуратны и опрятны. Мои котята тоже умываются перед сном. Желаю вам, детки, спокойного сна. Спите и смотрите волшебные сны».
Кошка напевает песенку:
«Баю-баю, баю-бай,
Ты, собачка, не лай
Белолапа не скули,
Наших деток не буди».
Воспитатель декламирует свою песенку:
«Катю очень я люблю,
Кате песенку пою,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Кате песенку пою
Баю-баю-баю-бай! (2 р.)
Воспитатель с кошкой муркой подходят к каждой кроватки, гладят по головке детей. Дети под медленную тихую мелодию (вкл. детскую спокойную классическую музыку) засыпают.
Приложение3.
Конспект режимного момента: организация сна в разновозрастной группе (с 4 до 7 лет).
Ход:
Воспитатель: Дети, Фея приходила к нам на занятие, смотрела, как вы обедаете, послушайте, что она вам хочет сказать.
Фея: За то, что вы дети такие молодцы ,я угощу вас всех в спальне волшебной витаминкой «сна». Я жду вас всех в спальне.
Фея уходит в спальню.
После обеда, умывшись ,дети раздеваются.
Воспитатель ведёт беседу ,помогает снять одежду
Воспитатель: Что мы с вами сейчас будем делать?(Отдыхать). А зачем нужно отдыхать?(Чтобы не уставать, чтобы ручки отдохнули, глазки и т.д.)
Правильно, детки, мы с вами много всего сделали : много играли, говорили ,ходили на улицу, занимались, кушали. И, конечно же, устали очень, нам нужно немножко отдохнуть. Поэтому мы сейчас разденемся, повесим свои вещи на стульчики и ляжем отдохнуть. Ваши кроватки уже ждут вас, мягкие подушечки и тёплые одеялки. А как нужно себя вести в спальне? (Тихо, спокойно ,ведь там отдыхают. Не шуметь, не прыгать, не кричать).
Раздевшись, дети посещают туалет( в туалете находятся под присмотром младшего воспитателя). После посещения туалета, воспитатель встречает детей в спальне.
Фея при входе угощает «волшебной» витаминкой (аскорбиновая кислота)
Фея: Угощайся, хорошо прожёвывай витаминку. Спокойного тебе сна, и пусть тебе присниться красивая сказка (дополнительно можно использовать волшебную палочку).
Воспитатель провожает ребёнка до кроватки. Ребёнок укладывается, воспитатель гладит по спинке или голове, укрывает одеялом, подходит к другому ребёнку. Когда дети легли в кровати, включается тихая, спокойная музыка.
Воспитатель: Закрывайте глазки и слушайте, как звенит колокольчик в волшебном лесу у белочки.
Воспитатель ходит между кроватями и смотрит, кто ещё не уснул.
Воспитатель: Закрывай глазки, Катя (Давид), отдыхай (укрывает одеялом).
Воспитатель может тихо напеть колыбельную самому не спящему ребёнку.
Тише, тише, тихий час
И у кукол, и у мишек ,и у нас-
Баю-бай, баю-бай,
Глазки закрывай…
Отдыхают все игрушки,
Спят цветы.
Засыпают все ребята,
Спи и ты,
Баю-бай, баю-бай,
Глазки закрывай…
Приложение 4.
Конспект гимнастики после дневного сна
с закаливающими мероприятиями
в старшей группе
«Просыпаемся с улыбкой»
Цель: обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. Совершенствовать ходьбу с перекатом с пятки на носок, на носках, на внешней стороне стопы, бег с захлёстом голени сохраняя правильную осанку. Развивать внимание. Продолжать учить выполнять массаж биологически активных зон «Крокодил». Воспитывать осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья.
Оборудование: профилактические дорожки, одеяла, модели выполнения массажа.
Ход: под звучание спокойной музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.
1 упражнение: «Потягушечки»
Вот почти мы все проснулись
И в кроватке потянулись.
И.п.: лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 – потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник. 3-4 – и.п. Д – 8. Т – медленный.
2 упражнение: «Проснулись»
Вот проснулись ручки,
Вот проснулись ножки
И хотят скорей бежать
К маме по дорожке.
И.п.: - лёжа на спине, руки поднять вверх за головой, глаза закрыты. 1-4 – поочерёдно тянут от себя правую и левую руку, 5-8 – правую и левую ногу сначала пяткой, затем носком. Д – 8. Т – медленный.
3 упражнение: «Клубочек»
Не хотим мы простывать,
Хоть и начали дрожать.
Мы совсем уже проснулись,
К солнышку мы потянулись.
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – свернуться в клубочек, дрожать, изображая, что холодно. 3-4 – раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Д – 8. Т – средний.
4 упражнение: «Пальчики»
Пальчики хотят проснуться
Чтоб в водичку окунуться.
И.п.: сидя в постели ноги скрёстно. Растирать ладони до появления тепла.
5 упражнение6 «Умоемся»
А теперь лицо умоем
Глазки широко раскроем.
И.п.: сидя в постели ноги скрёстно. 1-4 «умыть» лицо тёплыми руками.
Д – 2 .
Вот готовы мы вставать,
Бегать прыгать и играть.
Дети встают и проходят по дорожкам «здоровья» разложенным между рядами кроватей. Обычным бегом бегут в проветренную группу и возвращаются в спальню.
После этого ребята садятся на кровати и выполняют массаж биологически активных зон «Крокодил»
Крокодил ждёт гостей
Ладонями гладить шею снизу вверх
Полна пасть его гвоздей
Большими пальцами провести под челюстями.
Я спросил у крокодила,
Провести четырьмя пальцами по лбу от середины к вискам.
Здесь овца не проходила.
Указательный и средний пальцы сложить вилочкой, провести возле ушей.
А злодей лежит на дне и подмигивает мне.
Растирать ладони и подмигивать поочерёдно обоими глазами.
Презентация прилагается.
Список литературы:
- Алямовская В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях». – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. – 80 с.
- Костыркина Л.Ю., Рыкова О.Г., Корнилова Т.Г. Малыши, физкульт – привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 120 с.
- Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. воспитателю о ребенке дошкольного возраста: (От рождения до 7 лет). – М.: Просвещение, 1987. – 224 с., 16 л. Ил. – (Б-ка воспитателя дет.сада).
- Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – С-Пб. «Детство-пресс», 2012. – 94.
- Якименко В. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна // Журнал «Здоровье и физическая культура» № 2, 2007.
- Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. СПб. 2002г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".
В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....
Конспект НОД для детей младшей группы с использованием здоровье-сберегающих технологий "Волшебный мешочек".
Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Проект "Дыхание - это Жизнь!" (по здоровье-сберегающим технологиям)
Главной особенностью данной работы является формирование поведенческих реакций направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку "правильногодыхания". В ритме сов...
Конспект НОД "Страна здоровья"с использованием здоровье сберегающих технологий
Формировать знания детей о здоровом образе жизни....
«Здоровье - формирующие и здоровье сберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)
В работе представлены материалы по здоровье сберегающим технологиям в работе с детьми среднего возраста...
«Путешествие в королевство Здоровья» с применением здоровье-сберегающих технологий
laquo;Путешествие в Королевство Здоровья»Цель: создание условий для формирования мотивации к здоровому образу жизни. Задачи:выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены...