Здоровье сберегающий проект по хореографии в детском саду «Ритмика здоровья»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Занятия танцами формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. И считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Каждый вид деятельности на занятии (музыкально-ритмические упражнения, партерная гимнастика, творческая импровизация, подвижные игры, самомассаж, улыбкотерапия) способствует укреплению здоровью. Поэтому на своих занятиях стараюсь уделять большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей. Однако достичь успеха можно только в результате совместной работы педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье сберегающий проект по хореографии в детском саду «Ритмика здоровья» | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье сберегающий проект
по хореографии в детском саду
«Ритмика здоровья»
Тип проекта: продуктивный, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май).
Участники проекта: дети 6-8 лет группы №11 , воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Занятия танцами формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. И считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Каждый вид деятельности на занятии (музыкально-ритмические упражнения, партерная гимнастика, творческая импровизация, подвижные игры, самомассаж, улыбкотерапия) способствует укреплению здоровью. Поэтому на своих занятиях стараюсь уделять большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей. Однако достичь успеха можно только в результате совместной работы педагогов и родителей.
Цель проекта: Содействие правильному физическому развитию и осознание своего отношения к своему здоровью через хореографическое искусство.
Задачи проекта:
• Сохранять, укреплять здоровье дошкольников через движения под музыку;
• Содействовать правильному физическому развитию на занятиях;
• Повышать с помощью средств двигательной активности, умственную работоспособность;
• Укреплять мышечный аппарат, развивать координацию движений, ориентацию в пространстве через овладение детьми хореографического искусства;
• Развивать двигательные качества (силу, ловкость, скорость, прыгучесть, реакцию, гибкость, выносливость);
• Воспитывать в ребенке бережного отношения к своему здоровью;
• Способствовать социализации детей, формировать у детей доверие и внимание друг к другу, свободного общения с взрослыми.
Формы реализации проекта:
• Интегрированные занятия с использованием здоровьесберегающих упражнений;
• Развлечения с использованием здоровьесберегающих упражнений и игр;
• Работа с познавательной литературой;
• Поисковая деятельность детей совместно с родителями;
• Самостоятельное использование упражнений в повседневной
жизни детей;
• Создание хореографического уголка в группе;
• Родительское собрание.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Снижение уровня заболеваемости;
Владеют основными навыками хореографического искусства;
Развиты двигательные качества (в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями);
Умеют ориентироваться в пространстве;
Бережно и внимательно относятся к своему здоровью;
Умеют общаться со сверстникам;
Свободно общаются с взрослыми.
Родители:
Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;
Активные участники на развлечениях;
Проявляют интерес к поиску дополнительного материала
Педагоги:
Пополнение накопительных папок с подвижными играми, оздоровительными упражнениями, стихами, рассказами и т. п.
Этапы реализации проекта
1 этап – формирующий, подготовительный этап реализации проекта (сентябрь)
2 этап – технологический, основной этап реализации проекта (сентябрь – апрель)
3 этап – итоговый этап реализации проекта (май)
4 этап – презентационный этап реализации проекта.
Формирующий этап реализации проекта
Сентябрь
1. Сбор сведений о состоянии здоровья детей.
2. Составление перспективного плана.
3. Подбор репертуара для детей.
4. Отражение целей и задач.
5. Изучение методической литературы.
6. Подготовка аудио записей.
7. Мониторинг детей (выявление детей с нарушением осанки, с нарушением координации движений)
8. Родительское собрание на тему: «Здоровье сберегающие технологии на занятиях хореографии».
Технологический этап реализации проекта.
октябрь
1.Консультация с педагогами на тему: «Что такое здоровье, что такое болезнь?» «Чем отличается здоровый человек от больного?» «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
2.Консультация с воспитателями по проведению подвижных игр
3.Пополнение папки по чтению художественной литературы: «Война грибов» Г. Даль
4.Беседа-знакомство о правильном дыхании на занятии хореографии.
5. Упражнения на развитие гибкости: «бабочка»(сидя на полу, ноги соединить стопами. Поднимать колени вверх-вниз); «корзинка»(лежа на животе. Взять правой рукой правую ногу, левой-левую, прогнуться).
Обращать внимание на правильное дыхание при выполнение упражнений.
6. Игра: «Зеркало»(в паре)
7, Проведение консультации «Умеем ли мы правильно дышать?».
8. Мастер – класс по изготовлению пособий для формирования «Правильного» дыхания.
ноябрь
1. Пополнение папок пословицами и поговорками о здоровье.
2. Консультация с воспитателями по включению творческих игр в различные режимные моменты. Н-р: «Говорящие движения» М. Лазарев (выражать свои чувства и мысли движениями)
3.Пополнение папок загадками об овощах и фруктах: Д. Тувим «Овощи», играми: «Узнай по запаху с закрытыми глазами (овощи и фрукты). Проведение спортивного праздника: «Игры Госпожи Осени».
4. Музыкально-ритмические упражнения: «Овощи на грядке»
5. Самомассаж: «Любимые ножки»(поглаживание)
6. Партерная гимнастика: «Чемодан»(и. п. -лежа. Согнуться пополам). «Мостик» (лежа, прогнуть тело вверх)
7. Творческая импровизация: игра «Подражание»М. Лазарев. (ведущий изображает в движении какой-нибудь образ, остальные отгадывают)
8. Подвижная игра: «Будь ловким» Н.Ладухина, «Чей кружок скорее соберется».
9. Изготовление стенда на тему: «Здоровый выходной в моей семье»,
декабрь
1. Пополнение папки по чтению художественной лит-ры:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
2. Консультация с воспитателями по играм «Физкультурный свисток» - чей дольше просвистит (на дыхание) Ритмическое упражнение «Эхо»(повторяют ритм за ведущим)
3. Дыхательная гимнастика: «Песенка Нытика» М. Лазарев. (Изобразить звуком и движением).
4. Партерная гимнастика: «Кобра»(лежа на животе, упор на руки-прогнуться); «Свеча»(лежа на спине. Поднять ноги вверх, руками поддерживать поясницу).
5. Музыкально-ритмические упражнения: «Делай как я»
6. Использование игр с движениями на новогоднем утреннике: «Мы повесим шарики» ,«У тебя Дед-Мороз». Работа с познавательной литературой.
7. Поиск аудиозаписей.
8. Изготовление атрибутов для танцев.
январь
- Консультация с воспитателями по ритмическим упражнениям.
- Пополнение папки по чтению художественной литературыры: «Девочка чумазая» А. Барто.
- Музыкально-ритмические упражнения: «Вечное движение» (стоя по кругу по очереди показывают движения, остальные повторяют пофразно).
- Партерная гимнастика «Лягушки»(лежа на животе, наги согнуты в коленях, стопы соединены).
- Творческая импровизация: «Зоопарк»(по М. Лазареву, с. 217)
- Ритмические игры: «Мы в кружочек встали», «Тук – ток»(развивает речевые двигательные качества).
- Подвижные игры: «Найди свою пару», «Снег снежок» -ориентировка в пространстве.
- Подбор пословиц и поговорок о здоровье.
Февраль
- Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Как вести себя во время болезни» Е. Шкловский.
- Партерная гимнастика: «Панда» (сидя, обхватить ноги и притянуть их к груди. Перекаты вперед-назад). «Лодочка» (лежа на животе. Руки и ноги вытянуты, прогнувшись, дети качаются вперед-назад)
- Ритмические игры: «Превращение», «Сороконожка» Е. Железновой.
- Музыкально-ритмические упражнения: «Веселые спортсмены» М. Лазарев (с. 228)
Март
- Партерная гимнастика: «Кошечка» (на коленях, упор на локти: пролезть под препятствием). «Рыбка» (лежа на животе. Стараться ногами коснуться головы).
- Ритмические упражнения: «Мое имя» (ритмизация своего имени, фамилии)
- Подвижные игры:
Творческая импровизация: «Стоп кадр» (произвольный танец. Стоп. Проанализировать свою фигуру).
4. Организация выходного дня:
«В здоровом теле –здоровый дух»».
Апрель
- Консультация с воспитателями по проведению игр на ритм.
- Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Съедобные сказки»
Маши Трауб.
- «Баюшки-баю»- (релаксация).
- Партерная гимнастика: «Стрекоза» (в паре: один, лежа на животе, руки за головой. Прогибается назад, «машет крылышками»; другой-держит его за ноги).
- Творческая импровизация: «Свободный танец» М. Лазарев (с. 220).
- Ритмические упражнения: ритмизация движений человека (спокойный шаг, рубка дров, гребля и др.).
- Подвижные игры: «Кто скорее ударит в бубен» муз. Ломова (совершенствование двигательных навыков и умений);
«Колобок» муз. Тиличеевой (ловкость, быстроту, координацию движений).
Итоговый этап реализации проекта.
май
1. Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне детского сада.
2. Создание хореографического уголка в группе №11.
3. Выставка творческого портфолио с накопительным материалом по теме «Здоровьесберегающие технологии»
4. Выставка аудио записей с ритмическими играми и танцами.
5. Показ презентации о проделанной работе над проектом.
.6. Фото галерея для родителей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по ритмике и хореографии в детском саду
Представляю Вашему вниманию конспекты занятий (сюжетных, интегрированных, тематических, занятий - импровизаций, занятий - развлечений) по ритмике и хореографии для средней, старшей и подготовительной ...
Экологический проект по хореографии в детском саду "Крылатые"
Экологический проект в детском саду "Крылатые"....
Здоровьесберегающий проект для средней группы детского сада «Неделя здоровья».
На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во в...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ"Здоровье сберегающие технологии в условиях современного детского сада"
Здоровье сберегающие технологии в условиях современного детского сада...
Здоровьесберегающий проект для средней группы детского сада «Неделя здоровья»
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окруж...
Применение здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущ...
Проект по хореографии в детском саду «Веселые нотки»
Проект по хореографии в детском саду«Веселые нотки»...