Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект "Путешествие за названием группы" поможет достигнуть следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форма); упражнять в счете в пределах 3, различать и называть цифры1,2,3; закреплять уение сравнивать 2 предмета по высоте и ширине,отражать в речи результат сравнения, закреплять умение сравнивать две группы предметов, проговаривая результат сравнения "поровну" и "столько же сколько"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_za_nazvaniem_gruppy..docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 «Берёзка»
Истринского муниципального района
Конспект
организованной образовательной деятельности
по направлению «Познание»
образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие за названием группы»
Средняя группа
Выполнил воспитатель
Николаева Марина Викторовна
Истра 2011
Программные задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);
- Упражнять в счете в пределах 3, различать и называть цифры 1,2,3; закреплять умение сравнивать 2 предмета по высоте и ширине, отражать в речи результат сравнения, закреплять умение уравнивать две группы предметов, проговаривать результат сравнения «поровну» и «столько же, сколько».
Развивающие:
- ЗКР – регулировать силу голоса, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать стремление оказывать помощь в трудных ситуациях, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Словарная работа: широкая, узкая, высокая, низкая, автобус, поровну,
« столько же, сколько».
Предварительная работа:
- Настольно-печатные игры «Фигуры».
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
- Подвижная игра «Найди совой домик».
- Дидактические игры «Кто больше принесет», «Что изменилось?»
- Этические беседы на тему «Правила поведения в автобусе».
- Загадывание загадок на тему «Транспорт».
- Разучивание математических физминуток, считалок, пальчиковых гимнастик.
- Работа с родителями – проведение конкурса «Лучшее название группы».
Материал: конверт с письмом, 3 камушка с цифрами «1», «2», «3», дорожки с косками, ведерко, сумка кондуктора, лес-декорация, мягкие игрушки – зайчики, автобус – декорация, ваза, морковки в корзине, номер автобуса, ТСО.
Организационный момент. (Дети заходят в группу и встают полукругом к гостям; воспитатель сбоку).
Воспитатель: Ребята, покажите мне ваше хорошее настроение. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением. Улыбнитесь им. (Дети здороваются с гостями, используя вежливые слова: «Здравствуйте» и «Доброе утро»).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, ребята, что это тут лежит? Да это же конверт!
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо!
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку
На окошко заманил?
Воспитатель: На конверте написано: «Марине Викторовне и ребятам из 4-ой группы». Прочтем, о чем говориться в письме?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, марина Викторовна и ребята! Приглашаю Вас в гости. Чтобы до меня добраться нужно идти по дорожке, собирая камешки, на которых написаны цифры. Эти цифры обозначают задания, выполнив которые, вы узнаете, как будет называться наша группа. Камешки собирайте в ведерко, они вас понадобятся. Желаю удачи, Заяц».
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в гости к Зайцу за названием группы?
Дети: Да.
Воспитатель: А камешки мы будем собирать в ведерко. (Ведерко воспитатель отдает ребенку).
Воспитатель: Ребята, гостям приятно получать подарки, и я заранее приготовила для нашего Зайца морковки. Возьмем их с собой.
Воспитатель: А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если, отгадаете загадку:
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, а давайте попробуем узнать его номер. Цифра в номере обозначает число, стоящее между числами 1 и 3. Какое это число?
Дети: Число 2.
( Цифра ставится впереди автобуса. Воспитатель подводит детей к автобусу).
Сюжетно-ролевая игра.
Воспитатель: Вот наш автобус. Давайте с помощью считалки выберем кондуктора:
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы считать
Начинаем мы считать
Кондуктора выбирать
Раз, два, три –
Кондуктором будешь ты!
Воспитатель: А чтобы вы знали, что он кондуктор, наденем на него сумку.
(кондуктору дают сумку).
Воспитатель: Ребята, а что необходимо для проезда в автобусе?
Дети: Билеты.
Форма и цвет: геометрические фигуры.
Воспитатель: Я заранее купила для всех билеты. Но прежде давайте вспомним правила поведения во время поездки в автобусе.
Дети: Уступаем девочкам место, не толкаемся, не отвлекаем водителя.
Воспитатель: молодцы, получайте билеты. (Воспитатель вместе с кондуктором стоят около автобуса).
Воспитатель: Артем, какая геометрическая фигура у тебя на билете?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета квадрат на твоем билете?
Дети: Красный.
Воспитатель: Какое место ты должен занять?
Дети: Сиденье с красным квадратом.
Воспитатель: Верно, проходи в автобус, занимай свое место. (Воспитатель спрашивает у других детей, какая геометрическая фигура у них на билете, какого она цвета, какое место дети должны занять в автобусе).
Воспитатель: Итак, вы заняли свои места. Отправляемся. (Едем в автобусе под музыку).
Воспитатель: Вот мы и добрались, дальше автобус не едет. Выходим из автобуса.
Сравнение двух предметов по ширине.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Что можно сказать о ширине дорожек? Одинаковой ли они ширины?
Дети: Нет.
Воспитатель: Эта дорожка какая, Оля?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Повтори, Максим.
Воспитатель: А эта какая дорожка, Лиза?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Повтори, Даша.
Воспитатель: А как вы думаете, по какой дорожке удобней будет идти?
Дети: По широкой.
Воспитатель: Правильно, ведь нас много и удобней будет идти по широкой дорожке. Смотрите, что лежит на широкой дорожке?
Дети: Волшебный камешек.
Воспитатель: А почему он волшебный?
Дети: На нем написаны цифры.
Воспитатель: Какая цифра на камешке?
Дети: цифра 1.
Воспитатель: Возьми, Артем, камешек, положи в ведерко. Он нам понадобиться.
Основной вид движений: (ходьба змейкой).
Воспитатель: Итак, ребята, мы идем по широкой дорожке. Давайте обойдем кочки змейкой. (Дети идут за воспитателем по широкой дорожке, обходя кочки).
Физминутка.
Воспитатель: Все прошли?. Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг и разомнемся. Повторяйте за мной слова.
На зарядку солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде – «раз»
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки мы по команде – «два».
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а теперь в путь. Посмотрите, куда нас привела дорожка?
Дети: В лес.
Воспитатель: А вот и камешек. Какая цифра на нем написана?
Дети: Цифра 2.
Воспитатель: Максим, положи камешек Артему в ведро. Ребята, посмотрите какие красивые деревья в лесу. Назовите их.
Дети: Береза, клен, ели.
Сравнение предметов по высоте.
Воспитатель: Что можно сказать о высоте деревьев? Одинаковые ли они по высоте?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое дерево самое высокое?
Дети: Береза.
Воспитатель: Какое дерево чуть ниже.
Дети: Клен.
Воспитатель: Какое дерево самое низкое?
Дети: Ель.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какую окраску имеют листья на березе и клене. Почему они такого цвета?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Правильно, ребята. Осенью листочки желтеют и опадают. Посмотрите, сколько красивых листьев сорвал ветерок с наших деревьев. Давайте зайчику соберем осенний букет. Но прежде разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу бежал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березы золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Количество и счет.
Воспитатель: Соберите по 3 листочка. (Дети собирают листочки).
Воспитатель: Сколько листьев собрала Даша?
Дети: 3 листика.
Воспитатель: Сколько листиков собрал Максим?
Дети: 3 листика.
Воспитатель: А как узнать сколько листочков?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Правильно, давайте соединим наши листочки в один большой букет. (Воспитатель собирает у детей листики в букет).
Воспитатель: Посмотрите, ребята , здесь еще один камешек. А какая цифра на нем написана?
Дети: Цифра 3.
Воспитатель: Сколько всего камешков с цифрами мы встретили на своем пути?
Дети: 3 камешка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Расположите камешки по порядку. (Дети выкладывают камешки по порядку 1,2,3, проговаривая.
Дети:1,2,3, всего три камешка.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите какой красивый куст. Может наш зайчик притаился за этим кустом. Давайте постучим по веточкам. (Воспитатель стучит, затем появляется зайчик). (После приветствия дарят зайцу букет).
Заяц: Здравствуйте, ребята. Как я ад вас видеть. Значит, вы получили мое письмо. Ребята, а я слышал, что у вашей группы нет еще названия. А хотите, я вам предложу название группы?
Дети: Да.
Заяц: Отгадайте загадку.
Любим грызть мы все морковку,
Да и прыгаем мы ловко.
Мы веселые ребята,
А зовут нас все ….
Дети: Зайчата.
Заяц: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите сколько у меня друзей-зайчат. И я предлагаю вам назвать группу «Зайчата». (Появляются еще два зайца).
Воспитатель: Вам нравиться название?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит с сегодняшнего дня наша группа как называется?
Дети: «Зайчата».
Сравнение двух групп предметов.
Воспитатель: А мы для вас принесли угощение. Ребята, а хватит ли у нас морковок для всех зайчат? А как узнать сколько зайчат?
Дети: посчитать.
Воспитатель: посчитаем зайчат.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Сколько зайчат?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько, Оля, зайчат?
Дети: Три.
Воспитатель: Ребята угостим наших зайчат морковками. (дети угощают каждого зайчика морковкой).
Воспитатель: Ребята, сколько у нас зайчат?
Дети: Трое.
Воспитатель: А сколько морковок?
Дети: Три.
Воспитатель: Что можно сказать про зайчат и морковки?
Дети: Их поровну, зайчат столько же сколько и морковок.
Воспитатель: Какой цифрой обозначим количество зайчат и морковок?
Дети: Цифрой три.
Воспитатель: Покажите камешек с цифрой три. Молодцы, а теперь давайте поиграем, покажем зайчатам, что мы умеем.
Подвижная игра «Хоровод».
(Дети водят хоровод под музыку).
Заяц: Какие вы молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, но теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем зайчатам «До свидания!»
(Дети прощаются с зайчатами).
Возвращение в детский сад.
Воспитатель: Но теперь мы пойдём по другому пути, более короткому, который приведёт нас сразу к автобусу. (Дети садятся в автобус и под музыку возвращаются в детский сад)
Итог образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, у кого мы были в гостях?
Дети: У зайчат.
Воспитатель: А сколько было зайчат?
Дети: Трое.
Воспитатель: Как теперь будет называться наша группа?
Дети: «Зайчата».
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» образовательная область «Познание» по «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы»
Программные задачи:Обучающие:1. Совершенствовать умение различать инаходить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);2. ...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в Страну Сказок» (старшая группа)
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года...
Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: средняя группа
Раздел: Формирование элементарных математических представленийТема: «Путешествие в страну математики»Возрастная группа: средняя группа...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...