Конспект игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В конспекте игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"раскрывается понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_lozhki.docx | 154.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34»
(МБДОУ «Детский сад № 34»)
Конспект
игры-путешествия младшей группы
«Путешествие в прошлое ложки»
Составил:
Воспитатель Яушева Т.Г.
город Нижний Новгород
2019
Задачи:
- дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни;
- знакомить детей с историей создания ложки;
- развивать речь детей, обогащать словарь: деревянная, металлическая;
- способствовать развитию воображения, фантазии;
- воспитывать внимание, усидчивость, умение работать в группе.
Методы и приемы:
-беседа,
- игровая ситуация,
- показ тематической презентации,
- использование загадки,
- игра «Поезд»,
- поощрение.
Материал и оборудование: презентация «Путешествие в прошлое ложки», где изображены палочка, палочка с углублением, деревянная ложка, современная металлическая ложка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек, а что в нем вы отгадайте сами, послушав загадку.
Две сестры: одна большая,
Кашу манную мешает,
Ну, а младшая сестренка
Чай помешивает звонко.
Дети: Ложка.
Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята, это ложка (открывает мешочек, показывает).
Воспитатель: Ребята, сегодня хочу предложить отправится в путешествие во времени в прошлое ложки, и мы узнаем как появился этот необходимый нам предмет. Отправимся мы на поезде, занимайте места в вагонах.
Игра «Поезд».
Паровоз наш небольшой.
Паровоз наш непростой.
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем друг за другом.
Едем лесом, едем лугом.
Остановка на пути.
На прогулку выходи.
Дети с воспитателем подходят к презентации «Путешествие в прошлое ложки»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей)
- Сегодня я расскажу вам историю происхождения одного очень интересного предмета.
- Когда-то давным-давно, когда люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, борщ, щи, они еще не знали. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее. И пальцы не жжет. С тех пор люди стали пользоваться палочками.
- Время шло. Люди уже жили в удобных деревянных домах, сидели на лавках, научились варить суп и кашу. - Как вы думаете, удобно было кушать такими полочками суп и кашу? Давайте попробуем. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек учился вырезать из дерева ложки. Вот такие. (Показывает на не расписанную деревянную ложку).
- Потом человек научился раскрашивать посуду. Он и ложку украсил цветами и ягодами. Вот так. (Посмотрите на расписанную ложку). Затем человек научился делать металлические ложки, которыми мы едим и теперь. Вот такие. (Показывает современные ложки). Интересная история?
- А сейчас немного отдохнём
Физкультминутка.
Ложка - это ложка (шагаем)
Ложкой суп едят (хлопаем)
Кошка- это кошка (шагаем)
У кошки семь котят (хлопаем)
Тряпка- это тряпка (шагаем)
Тряпкой вытру пол (прыгаем)
Шапка- это шапка (шагаем)
Оделся и пошел (прыгаем).
Воспитатель: Ребята, скажите:
- Что вначале было у человека? (Палочка.);
- Какая затем была ложка? (Деревянная не раскрашенная);
- Какая была потом ложка? (Деревянная раскрашенная);
- А какими ложками мы едим теперь? (Металлическими);
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Мы узнали историю из прошлого ложки, и нам пора возвращаться. Занимайте места в вагонах.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое ложки" (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое ложки" (старшая группа)...
Конспект игры-путешествия в первой младшей группе «Прогулка в лесу»
Цель: повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Задачи: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятель...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Украсим ложку для Антошки".
Задачи:1. Учить аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую композицию.2. Закреплять знания о геометрической фигуре - круг; красном, зеленом и синем цвете.3. Развивать твор...
Конспект занятий во второй младшей группе на тему: "Ложки разные бывают".
Формирование у детей представлений о материалах: дерево, металл, пластмасс в сравнении....