Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в Здоровейск»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Примерная основная общеобразовательная программа
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Путешествие в Здоровейск» (коммуникативная)
Цель и задачи:
-формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как
одной из главных ценностей человеческой жизни;
-углублять, расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
-упражнять в словообразовании и словоизменении;
-совершенствовать лексико-грамматические конструкции речи : образование прилагательных из существительных;
-поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомить с УНТ;
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
-развивать мелкую моторику, координацию движений.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации: фронтальная.
Словарная работа: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, игры с Айболитом, вопросы, напоминание, гимнастика для глаз, аэробика.
Оборудование: проектор, компьютер, муляжи овощей и фруктов, предметы личной гигиены.
Предварительная работа: знакомство с правилами по ЗОЖ, чтение худ-ой литературы, экскурсия в мед.кабинет, беседы с родителями о профилактике ОРЗ И ОРВИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия (НОД) в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в Здоровейск»
Подготовила воспитатель
Давыдова Е.Р.
Моздок 2015г.
Примерная основная общеобразовательная программа
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Путешествие в Здоровейск» (коммуникативная)
Цель и задачи:
-формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как
одной из главных ценностей человеческой жизни;
-углублять, расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
-упражнять в словообразовании и словоизменении;
-совершенствовать лексико-грамматические конструкции речи : образование прилагательных из существительных;
-поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомить с УНТ;
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
-развивать мелкую моторику, координацию движений.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации: фронтальная.
Словарная работа: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, игры с Айболитом, вопросы, напоминание, гимнастика для глаз, аэробика.
Оборудование: проектор, компьютер, муляжи овощей и фруктов, предметы личной гигиены.
Предварительная работа: знакомство с правилами по ЗОЖ, чтение худ-ой литературы, экскурсия в мед.кабинет, беседы с родителями о профилактике ОРЗ И ОРВИ.
Ход занятия (НОД):
1.Сюрпризный момент. Приходит доктор Айболит и приглашает ребят в город Здоровейск. Но чтобы туда попасть нужно вспомнить и назвать правила ЗОЖ (чистить зубы, делать зарядку, есть здоровую пищу, закаляться и т.д.)
2.Айболит предлагает детям закрыть глаза и повторить слова: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».
Улица «Витаминная». Айболит предлагает игру с мячом «Назови правильно» ( морковь-морковный, черника-черничный и т.д.)
3.Улица «Мойдодырная» . Игра «Какой?, Какая? Какое?». (полотенце-пушистое, мягкое, большое, банное ит.д.)
4.Улица «Спортивная». Выполнение детьми под музыку комплекса аэробики.
5.Улица «Умников и умниц». Игра «Овощи, фрукты-главные продукты». ( Дети выбирают фрукты для компота, а овощи для винигрета).
6.Айболит читает стихотворение и предлагает детям гимнастику для глаз (презентация)
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
7. Айболит предлагает детям закрыть глаза и произнести слова: «В здоровом теле-здоровый дух» (дети называют пословицы и поговорки о здоровье)
Где здоровье — там и красота.
Быстрого да ловкого болезнь не догонит.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
.Здоровый человек смотрит обоими глазами и работает обеими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )
Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"
Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия в старшей группе "Старичок-Лесовичок путешествует по лесу"
Этот материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"
Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....