Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Путешествие на планету здоровья»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
п.Судоверфь «Солнышко»
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ
Подготовила:
Голованова Светлана Владимировна,
воспитатель первой
квалификационной категории
«Путешествие на планету здоровья»
Цели: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
Задачи:
-развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую моторику;
-формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность.
Ход мероприятия
Вос-ль: Дети, мы сегодня отправимся с вами в путешествие на планету «Здоровье». Вы, хотите?
Дети: (ответ)
Вос-ль: За морями, за лесами есть чудесная планета. «Здоровьем» зовется она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: (ответы)
Вос-ль: Молодцы!
(звук колокольчика)
-Дети, слышите, к нам кто-то спешит?
(Входит Айболит)
Айболит: С планеты Здоровье пришла радиограмма : «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»
Вос-ль: Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровье находиться очень далеко. На чем мы можем туда отправиться?
Дети: (ответы)
Вос-ль: Летим на звездолете! Приготовились!
(дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Начинаем колдовать,
Двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Путешествие начинается. Взлетаем! Наш звездолет набирает скорость.
(Дети выполняют, взявшись за руки, быструю ходьбу, ходьбу змейкой, по кругу)
- Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими – легкими. Движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы, как будто парим в воздухе.
(выполняем движения по тексту)
- Наш звездолет приземлился. Выходите! На планете Здоровье есть много станций. И первая станция, на которую мы с вами попали «Почемучки».
-Айболит, почему здесь никого нет?
Айболит: Это проделки хитрых и коварных микробов. Чтобы их победить на этой станции, мы должны выполнить задание, которые оставили жители этой станции.
(В конверте лежат вопросы на которые дети дают ответы)
- Почему надо чистить зубы?
- Почему надо мыть руки перед едой?
- Почему надо мыть овощи и фрукты?
- Почему нельзя носить в кармане, иголку, бритву и ножницы?
- Почему нельзя мелкие предметы засовывать в уши и нос?
- Почему всем: и взрослым, и детям нужно делать зарядку?
Вос-ль: Айболит, дети правильно ответили на вопросы?
Айболит: Да.
Вос-ль: Значит мы можем дальше продолжать свой путь по планете.
(Дети взявшись за руки, приставными шагами продвигаются к следующей станции)
Вос-ль: Следующая станция, на которую мы пришли называется «Неболейка». Чтобы спасти ее надо выполнить следующие задания.
(Айболит достает конверт, в котором лежат загадки с отгадками)
Айболит: Здесь у нас загадки, про тело и органы человека. Дослушайте загадку до конца, а потом найдите картинку, на которой нарисован ответ.
Загадки
- Всю жизнь по свету я скитаюсь,
И часто к небу устремляюсь,
В мороз краснею я, но смело
Порой суюсь в чужое дело.
Смотрю на всех поверх бородки,
Всегда красуюсь по середке. (нос)
- Много есть чудес на свете.
Например, воронки эти,
Не текла в бутыль вода.
Но у каждой той воронки
Все же много работенки –
Песни, шутки, гам и гул.
Целый день сквозь них текут. (уши)
- Собрались в загон,
Встали с двух сторон,
Тридцать две овечки,
Белые, как свечки. (зубы)
4. Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
5. Не часы, а тикает. (сердце)
6. ношу их много лет, а счету их не знаю. (волосы)
7. всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)
8. Пять братьев: годами равные, ростом разные. (пальцы)
9. всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
10. Горошек умен семь дырочек в нем. (голова)
Вос-ль: Дети, а как можно и нужно заботиться о своем теле и органах?
Дети: Ответы.
Айболит: Спасибо, дети, за ваши правильные ответы, готовы путешествовать дальше?
Дети: Да!
Вос-ль: Посмотрите, какая интересная дорожка. Куда она нас приведет? Давайте по ней пройдем.
(Выложены дорожки здоровья)
Вос-ль: Вот мы и попали еще на одну станцию «Силачи».
Дети, как можно узнать сильный человек или нет?
Дети: Ответы (у сильного человека развиты мышцы)
Вос-ль: правильно. Мышцы – наши главные силачи. Покажите где находятся мышцы. (Дети показывают). Вы не ошиблись, они туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело. Как вы думаете, что будет, если мышцы не заставлять работать?
Дети: Ответы.
Вос-ль: Да они могут ослабеть и человек будет быстро уставать. И такого человека назовут «слабым». Чтобы этого не случилось нужно, что делать?
Дети: Ответы.
(И вдруг один из детей жалуется):
Мне очень плохо.
Меня тошнит.
У меня болит голова.
Айболит: Что же произошло, наверное – это микроб балуется.
Дети читают стихи:
- Микроб – ужасное вредное животное
Коварное, а главное щекотное.
- Он рад, что столько от него хлопот:
И насморк и чихание.
Вот!
(Звучит музыка, вбегает Микроб).
Микроб: Я хитрый, ха-ха-ха!
Быть здоровым - чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живете, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня – это веселит!
До чего же я пригож!
Я Микробушка – хорош!
Дети: Плохой, ужасный и заразный.
Микроб: Меня, обижают! Бедный я, бедный! Ну теперь я от вас не отстану!
Вос-ль: А мы скажем: «Кро-ко-кас!»
Уходи микроб от нас!
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо спортом заниматься.
Дети читают стихи:
- Не боимся мы простуды,
Нам и насморк нипочем,
Потому что все мы дружим
Со скакалкой и мячом!
2.Нам лениться – не годиться.
Будем помнить мы всегда:
Для здоровья пригодится
Солнце, воздух и вода.
Вос-ль: Ты, Микроб, не отставай,
Зарядку с нами выполняй.
(Дети выполняют ритмическую разминку под музыку, по показу)
Микроб: Ох, зарядку делать не могу.
И сейчас я упаду.
Здоровый образ не для меня,
Ой, умираю, погибаю я.
Вос-ль: Дети, ногами затопаем,
В ладоши захлопаем.
Лучше ты, Микроб, уйди,
Не встречайся на пути!
Микроб убегает.
Вос-ль: Дети, вот мы и прогнали Микроба с планеты «Здоровье».
Айболит: Спасибо за помощь, за ваше умение быть смелыми и не бояться трудностей. А это примите подарок, который поможет вам укрепить свое здоровье.
Дети: Спасибо!
Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад.
Закрой глаза, три раза повернись
И в деский сад скорей вернись!
Вот мы и в саду.
Как у нас здесь хорошо,
Чисто и светло, и дышится легко.
И на последок, я хотела бы вам дать совет.
Секрет здоровья выполняйте
И другим напоминайте!
Умных правил не забывайте
И здоровье уважайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»
Предлагаю Вам, уважамые коллеги, конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет «Путешествие по планетам времени). Данный материал будет полезен воспит...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"Разделы: Работа с дошкольникамиПрограммное содержание:Формировать навыки здорового образа ж...
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...
конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья» (построенное на корригирующих упражнениях и играх на коррекцию плоскостопия)
Конспект открытого занятия в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе по экологии – «Богатство нашей планеты Земля». В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом).
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению зна...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Сформировать представление у детей о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.Задачи:Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических уп...
- Мне нравится (1)