Программа по сохранению и укреплению здоровья детей второй младшей группы на 2015-16 учебный год
рабочая программа (младшая группа) на тему
Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усваивать всё то, чему его учат, справляться с предъявляемыми требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться. Отклонения или изменения в одном из них ведут к нарушению в общем состоянии человека, которое можно охарактеризовать как нездоровье.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» и включает в себя систему мер, предполагающую взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка и активное формирование здорового образа жизни на всех этапах его обучения и развития.
Учитывая необходимость сохранения и укрепления психофизического здоровья и оказания дошкольникам разноплановой специализированной помощи, основной приоритет в работе ДОУ отведён оздоровительному направлению деятельности при соблюдении условия обеспечения качества образования.
В ДОУ постоянно происходит поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, создании определенных условий.
Основываясь на имеющиеся результаты изучения состояния здоровья детей, посещающих обособленное структурное подразделение МБДОУ № 14 разработана следующая программа «Здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorove.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Обособленное структурное подразделение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14г. Красноармейска» Программа по сохранению и укреплению здоровья детей второй младшей группы на 2015-16 учебный год г. Красноармейск 2015 |
CОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка к программе «Здоровье»…………………..3
I.Паспорт программы…………………………3
II. Концепция ДОУ……………………………..4
Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усваивать всё то, чему его учат, справляться с предъявляемыми требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться. Отклонения или изменения в одном из них ведут к нарушению в общем состоянии человека, которое можно охарактеризовать как нездоровье.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» и включает в себя систему мер, предполагающую взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка и активное формирование здорового образа жизни на всех этапах его обучения и развития.
Учитывая необходимость сохранения и укрепления психофизического здоровья и оказания дошкольникам разноплановой специализированной помощи, основной приоритет в работе ДОУ отведён оздоровительному направлению деятельности при соблюдении условия обеспечения качества образования.
В ДОУ постоянно происходит поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, создании определенных условий.
Основываясь на имеющиеся результаты изучения состояния здоровья детей, посещающих обособленное структурное подразделение МБДОУ № 14 разработана следующая программа «Здоровье».
- Паспорт Программы «Здоровье» на период 2015-2016 г.
Наименование программы | Программа «Здоровье» обособленного структурного подразделения МБДОУ «Детский сад № 14» на период 2015-2016г. |
Основания для разработки программы |
|
Цель программы | Создание необходимого инновационного потенциала для комплексного решения проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида. |
Основные задачи, целевые индикаторы |
|
Ожидаемые конечные результаты, целевые индикаторы | Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида :
|
- Концепция ДОУ
ЦЕЛЬ: Создание необходимого инновационного потенциала для комплексного решения проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида.
ПОДЦЕЛИ:
Воспитание здоровой и всесторонне развитой личности ребенка;
Оптимизация педагогического процесса в ДОУ;
Формирование потребности педагога в саморазвитии и рефлексии.
Основные направления программы.
1. Организационное:
- организация здоровьесберегающей среды;
- изучение инновационных технологий оздоровления детей;
- внедрение современных эффективных методов оздоровления детей в ДОУ;
- пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди родителей воспитанников ДОУ;
- организация диагностики физического развития и состояния здоровья детей.
2. Физкультурно - оздоровительное:
- обеспечение благоприятного течения адаптации;
- решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
- соблюдение санитарно – гигиенических требований;
- внедрение современных методов оздоровления;
- систематическое проведение закаливающих процедур;
- создание благоприятного психологического климата в ДОУ.
3. Профилактическое:
- предупреждение заболеваний методами профилактики.
4. Коррекционно-развивающее:
- коррекция и профилактика отклонений в речевом развитии детей;
- индивидуальная программа медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
- программы медико-педагогического сопровождения детей стоящих на диспансерном учете.
Реализация направлений программы.
- Организационное направление
№ | Содержание деятельности | Срок |
Поиск, изучение и внедрение современных методов оздоровления | Постоянно | |
Создание здорового, психологически благоприятного климата в коллективе детей и взрослых. | Постоянно | |
Контроль за качеством выполнения физкультурно- оздоровительной работы | По плану контроля | |
Контроль за результатами диагностики физического развития детей. | По плану контроля | |
Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. | По плану работы с родителями | |
Осуществление связей с учреждениями спорта для оздоровления детей | /-/ | |
Контроль за соблюдением режима дня. | Постоянно |
- Физкультурно-оздоровительное направление
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни: - организация благоприятного микроклимата; - щадящий режим для детей с индивидуальными особенностями; - адаптационный режим для вновь поступающих детей. | Постоянно |
2 | Обеспечение двигательной активности в течение дня: - утренняя гимнастика; - физкультурные занятия; - оздоровительный бег; - подвижные игры; - динамические паузы; - физкультурные минутки; - спортивные игры, соревнования; - спортивные праздники, развлечения - гимнастика после сна с элементами дыхательной, звуковой; - оздоровительные походы; - туристические маршруты; - пешие прогулки; - экскурсии. | Постоянно |
2 | Гигиенические и водные процедуры: - мытье рук; - умывание лица и рук после сна; - игры с водой летом; - полоскание полости рта после приема пищи; | Постоянно |
3 | Световоздушные ванны: - Обеспечение температурного режима в помещении; - прогулки на свежем воздухе соответственно возрасту; - проветривание помещений; - сон без маек; - гимнастика после сна без маек. | Постоянно |
4 | Активный отдых детей: - музыкальные и спортивные праздники и развлечения; - дни здоровья; - каникулы. | По годовому плану |
5 | Специальное закаливание: - босохождение в помещении и на улице летом; - хождение по солевым дорожкам; - полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры; | Постоянно |
6 | Валеологизация воспитательно – образовательного процесса: - включение элементов валеологии в режимные моменты; - специальные занятия; - проблемные ситуации; - игровые сюжеты. | Постоянно |
7 | Музтерапия: - музыкальные занятия; - музыкальное сопровождение режимных моментов; - музыкальное оформление различных мероприятий; | Постоянно |
8 | Коррекция речи: - артикуляционная гимнастика; - пальчиковые игры; - Су - Джок терапия. | Постоянно |
9 | Пропаганда здорового образа жизни: - проблемные ситуации; - беседы; - игры. | Постоянно |
10 | Охрана психического здоровья: - психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы и на подавление отрицательных эмоций; - релаксационные моменты в режиме; - муз - терапия; - Арт - терапия. | Постоянно |
11 | Свето и цветотерапия: - обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение учебного процесса. | Постоянно |
- Профилактическое направление
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Оздоровление фитонцидами: - чесночно - луковые закуски; | В период простудных заболеваний |
2 | Витаминотерапия: - витаминизация 3-го блюда; | Постоянно, по графику |
3 | Закаливание организма: -дыхательная гимнастика по методика; -массаж по методике Уманской «9 волшебных точек»; -ходьба по дорожкам здоровья (солевые); -полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры; -корригирующая ходьба по дорожкам (механическое раздражение стоп); -оздоровительный бег на улице. | Постоянно |
4 | Гимнастика для глаз | Постоянно |
5 | Профилактика ОРЗ: - смазывание носа оксалиновой мазью | В случае необходимости |
Оздоровительное направление
2015-2016 г.
№ | Содержание деятельности | Срок |
1 2 | Неделя здоровья (эколого-оздоровительные походы). Неделя безопасности (изучение безопасных маршрутов, экскурсии по улицам города). | Сентябрь |
1 | Спортивное развлечение для детей «У лесных зверей в гостях». | Октябрь |
1 2 | Неделя здоровья (спортивные игры на улице, туристический маршрут для детей подготовительной группы.) Спортивное развлечение «Веселое путешествие». | Ноябрь |
1 | Спортивное развлечение «Веселые приключения в стране сказок». | Декабрь |
1 | Неделя здоровья «Приключения в зимнем лесу»- зимние оздоровительные маршруты. | Январь |
1 | Спортивные праздники, посвященные Дню защитников Отечества. Участие в спортивных соревнованиях на базе ДОУ № 14. | Февраль |
1 | Неделя здоровья (зимние виды спорта, оздоровительные вылазки на природу). Спортивное развлечение «В гостях у гнома». | Март |
1 | Спортивный праздник «Весенний марафон». | Апрель |
1 | Спортивный праздник «Вперед к Олимпиаде». | Май |
Комплекс закаливающих мероприятий
№ | Содержание деятельности | Срок |
1 | Босохождение Хождение по солевым дорожкам Хождение по корригирующим дорожкам Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры. Солнечные и воздушные ванны Массаж по методике Уманской. Дыхательная гимнастика. Нетрадиционная оздоровительная технология «Су-Джок терапия | Ежедневно |
Профилактическое направление
№ | Содержание деятельности | Срок |
1 | Витаминизация 3-го блюда. | Ежедневно |
2 | Оксолиновая мазь в нос | По схеме (сентябрь, октябрь, февраль, март). |
3 | Фитонциды | По схеме (ноябрь, февраль, январь, декабрь, март). |
4 | Фитотерапия | Октябрь, ноябрь. февраль, март. |
5 | Поливитамины | Октябрь, Ноябрь, январь, февраль. |
6 | Вакцинация | По индивидуальному графику. |
Индивидуальный подход к детям с целью профилактики гриппа, ОРЗ
№ | Содержание деятельности | Срок |
1. | Соблюдение воздушного режима | Постоянно |
2. | Регулярное пребывание детей на свежем воздухе (согласно требованиям СанПиНа). | Постоянно |
3. | Утренний прием согласно погодным условиям. | Постоянно |
4. | Обеспечение правильного выхода на улицу и захода детей с улицы. | Постоянно |
5. | Одежда детей по сезону с учетом погодных условий. | Постоянно |
6. | Систематическое проведение комплекса закаливающих процедур. | Постоянно |
Работа с родителями
№ | Содержание деятельности | срок |
1. | Индивидуальные собеседования по проблемам здоровья детей ДОУ. | При возникновении проблемы. |
2. | Участие в родительских собраниях. | По договоренности. |
3. | Информационные сообщения в родительских уголках. | 1 раз в квартал. |
Мероприятия, направленные на снижение простудных заболеваний
№ | Содержание деятельности | Срок |
1. | Соблюдение щадящего режима для детей переболевших ОРЗ, бронхитом, пневмонией. | Постоянно |
2. | Осмотр детей, поступающих после болезни. | Постоянно |
3. | Систематическое наблюдение за детьми в период адаптации. | В период адаптации. |
Противоэпидемиологические мероприятия в случае возникновения гриппа
№ | Содержание деятельности | Срок |
1. | Утренний фильтр: в случае обнаружения заболевания - возвращение ребенка домой | Постоянно |
2. | В течение дня: изолирование больного ребенка, проветривание помещения, кварцевание и уборка помещения с хлорными препаратами. | Постоянно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по сохранению и укреплению здоровья детей «Здоровячок»
Программа по сохранению и укреплению здоровья детей «Здоровячок» Муниципального бюджетного дош...
Рабочая программа по сохранению и укреплению здоровья детей на 2014 – 2015 учебный год
В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих ...
Программа по сохранению и укреплению здоровья детей « Здоровый малыш».
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...
План - программа по сохранению и укреплению здоровья детей в старшей группе
Формирование основ здорового образа жизни....
Рабочая программа по сохранению и укреплению здоровья детей в 2021-2022 уч.году
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни была и есть первостепенная задача детских садов. В связи с этим, в...
Рабочая программа по сохранению и укреплению здоровья детей 2021-2022 учебный год
Сохранение и укрепление здоровья детей в детском саду....
Программа по сохранению и укреплению здоровья детей в подготовительной к школе группе на 2023 -2024 учебный год «В здоровом теле - здоровый дух»
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья...