Сердце и его работа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
На примере работы сердца дети путем несложных практических опытов учатся слышать свой организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_serdtse_i_ego_rabota.docx | 38.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Ласточка» города Новоалтайска Алтайского края |
«Сердце и его работа» |
Конспект занятия с детьми старшей группы |
Воспитатель первой квалификационной категории Семенова Елена Анатольевна |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 19 «Ласточка»
города Новоалтайска Алтайского края
Конспект занятия с детьми старшей группы
Тема: « Сердце и его работа»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Семенова Елена Анатольевна
Тема занятия: « Сердце и его работа».
Цель: Дать детям первые представления о сердце и его работе.
Задачи:
1.познакомить детей с понятиями: «сердце», «сосуды», «пульс» «автоматия работы сердца»;
2.развивать любознательность;
3.формировать способность анализировать результаты опытов;
4.расширять словарный запас детей.
Материал и оборудование: объемное сердце, сердце, разрезанное по
типу разрезной картинки ( 1 фрагмент на 1 ребенка) ; маленькие сердечки-
поощрительные призы; фонендоскопы; иллюстрации с изображением
различных видов спорта, магнитофон.
Части занятия. Методы и приемы 1.Организационный момент. Игра «Снежный ком». 2.Мотивационный блок. Стимуляция мотивов достижений и самопознания.
Опыт на слуховое восприятие. Сообщение детям цели занятия с использованием художественного слова. 3.Основная часть. Беседа-обращение к опыту детей. Рассказ воспитателя. Сравнение размеров сердца взрослого и ребенка (демонстрация). Вопрос – обращение к опыту детей. Опыт - определение пульса.
Вопрос – обращение к опыту детей. Вопрос – обращение к опыту детей. Эксперимент – влияние физической нагрузки на работу сердца. Метод мозгового штурма. Постановка проблемы. Сообщение детям новой информации. 4.Заключительная часть. Вывод о значении бережного отношения к сердцу. Построение «Пирамиды здоровья». Релаксация – аутотренинг. | Деятельность воспитателя
Воспитатель: Я – дворник, а вы – снежинки, я буду собирать вас на лопатку. Дети не отрываются от воспитателя. Обнимаются все («сугроб»). Воспитатель: Хотите быть сильными, бодрыми, энергичными, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Воспитатель: Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, заботиться о нем, не вредить своему организму. Я предлагаю вам познакомиться с чудесным органом, самым важным в нашем организме. Послушайте: что это стучит? Тикает метроном. Воспитатель загадывает загадки:1.Не часы, а тикает». 2. «День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук». Воспитатель: Дети, что вы уже знаете о сердце? Какое оно? На что похожа его работа? Дпя чего необходимо, чтобы сердце постоянно сжималось и разжималось? Что разносит кровь по всему телу? Сердце расположено внутри грудной клетки. Размером с кулак вашей руки. Давайте сравним размер сердца взрослого человека и ребенка (воспитатель сопоставляет свой кулак с кулачками детей). Почему у взрослого сердце больше? Сравните размер сердца и руки, ноги, головы, туловища. Сердце такое маленькое, но должно быть очень сильным, чтобы толкать кровь по сосудам. Сердце работает как насос (5 л. в минуту.) Дети, а как мы чувствуем, что сердце работает? Правильно! По его стуку. В момент, когда сердце выталкивает кровь в сосуды, раздаются глухие удары-толчки крови, называемые «пульсом». Где мы можем услышать пульс:
А как еще мы можем услышать сердце? Послушайте сердце ушком друг у друга. Пульс у взрослых 60-70 ударов в минуту, у детей-90 ударов в минуту. Как вы думаете, почему у детей сердце сокращается чаще? Дети, а как вы думаете, сердце всегда работает ровно? Когда мы устали, нашему организму нужно больше крови и биение сердца ускоряется; если же мы спокойны, то тратим намного меньше энергии, и сердце может отдохнуть и биться медленнее. Давайте проверим на себе, как работает сердце после физической нагрузки ( попрыгаем и послушаем). Дети, как вы думаете, почему сердце может работать непрерывно, на протяжении всей жизни человека. Ночью, когда мы спим, у нас отдыхают глаза, уши, руки, ноги, мышцы тела, а сердце работает непрерывно ( как автомат). Как же так, сердце должно работать, но сердце должно и отдыхать, чтобы прослужить долго. День и ночь стучит оно (сердце), словно заведено, будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. А сердце, оказывается, работает по схеме: 0,1; 0,3; 0,4; -работа чередуется с отдыхом. Давайте четыре раза сожмем ладонь в кулак, на счет до 4 расслабим ладонь. Вот так работает сердце. Это и есть автоматия работы сердца. От работы сердца зависит здоровье человека, все органы – чем лучше работает сердце, тем больше чистого воздуха и питательных веществ получает каждый орган. Таким образом, сердце надо беречь и тренировать. Дети, как можно тренировать сердце? Положите правую руку под левую грудь на сердце. Закройте глаза. Подумайте о сердце с бпагодарностью .Поблагодарите его за работу, успокойте его и погладьте, плотно прижимая ладонь к груди, легкими круговыми движениями. Скажите сердцу ласковые слова, пожелайте ему удачи. «Сердце бьется сильно и ровно. Вспомните радостное событие из вашей жизни (звучит спокойная музыка). | Деятельность детей Дети стоят вокруг воспитателя. Ответы детей. Дети слушают метроном. Ответы детей. Ответы детей. Дети сравнивают.
Ответы детей. Дети сравнивают.
Дети ищут пульс.
Дети слушают биение сердца друг у друга на спине и на груди ушком и с помощью фонендоскопа. Ответы детей. Ответы детей. Дети прыгают и проверяют пульс. Ответы детей. Ответы детей. Дети называют способы тренировки сердца и строят пирамиду из иллюстраций с изображениями различных видов спорта. Дети и воспитатель проводят аутотренинг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода биологической обратной связи по максимальной дыхательной аритмии сердца в логопедической работе.
Метод позволяет:Во-первых, отказаться от присущего патологического стереотипа дыхания, речи и поведения, что сделать традиционными методами крайне сложно, так как для исключения нежелательных проявлен...
«Сердце и его работа» Конспект физкультурного занятия по теме «Я и мой организм»
1) Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.2) Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, в подтягивании на скамейке, в ползании в ограниченном...
Конспект интегрированного занятия "Сердце и его работа"
Занятие поучительное...
Сердце и его работа
Тема: «Сердце и его работа»Цель: 1) Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.2) Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, ползании по ск...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе По теме: «Сердце и его работа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Сердце, и его работа", которая направлена на познавательное развитие детей. В ходе занятия дети делалаи выбор деятельности и пр...
Конспект НОД по валеологии "Сердце и его работа"
Цель: Дать детям первые представления о сердце и его работе...
конспект НОД "Сердце и его работа"
конспект НОД "Сердце и его работа"...