Конспект НОД по валеологии "Сердце и его работа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Cеменова Елена Анатольевна

Цель:  Дать детям первые представления о сердце и его работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 19 «Ласточка»

города Новоалтайска Алтайского края

Конспект занятия с детьми старшей группы

   

                                     Тема: «Сердце и его работа»

                                                                                                                       Воспитатель первой                                                                                                          квалификационной категории

                                                                                     Семенова Елена Анатольевна

2017

Тема занятия: « Сердце и его работа».

Цель:  Дать детям первые представления о сердце и его работе.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятиями: «сердце», «сосуды», «пульс» «автоматия работы сердца»;

2.Развивать любознательность;

3.Формировать способность анализировать результаты опытов;

4.Расширять словарный запас детей.

Материал и оборудование: объемное сердце, сердце, разрезанное по

типу разрезной картинки (1 фрагмент на 1 ребенка) ; маленькие сердечки-

поощрительные призы; фонендоскопы; иллюстрации с изображением

различных видов спорта, магнитофон.

        

 Части занятия. Методы и приемы

1.Организационный момент. Игра «Снежный ком».

2.Мотивационный блок. Стимуляция мотивов достижений и самопознания.

 

     Опыт на слуховое восприятие.

Сообщение детям цели занятия с использованием художественного слова.

3.Основная часть.

Беседа-обращение к опыту детей.

Рассказ                                  воспитателя.                                            

Сравнение размеров сердца взрослого и ребенка (демонстрация).

       Вопрос – обращение к опыту детей.

Опыт - определение пульса.

 

     Вопрос – обращение к опыту детей.

     Вопрос – обращение к опыту детей.

      Эксперимент – влияние физической нагрузки на работу сердца.

      Метод мозгового штурма.

       Постановка проблемы.

     Сообщение детям новой информации.

       4.Заключительная часть. Вывод о значении бережного отношения к сердцу.

   Построение «Пирамиды здоровья».

      Релаксация – аутотренинг.

Деятельность воспитателя

 

Воспитатель: Я – дворник, а вы – снежинки, я буду собирать вас на лопатку. Дети не отрываются от воспитателя. Обнимаются все («сугроб»).

Воспитатель: Хотите быть сильными, бодрыми, энергичными, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками.

Воспитатель: Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, заботиться о нем, не вредить своему организму. Я предлагаю вам познакомиться с чудесным органом, самым важным в нашем организме.

Послушайте: что это стучит?

Тикает метроном.

Воспитатель загадывает загадки:1. Не часы, а тикает».

2. «День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук».

Воспитатель: Дети, что вы уже знаете о сердце? Какое оно? На что похожа его работа? Для чего необходимо, чтобы сердце постоянно сжималось и разжималось? Что разносит кровь по всему телу?

Сердце расположено внутри грудной клетки. Размером с кулак вашей руки.

Давайте сравним размер сердца взрослого человека и ребенка (воспитатель сопоставляет свой кулак с кулачками детей). Почему у взрослого сердце больше?

Сравните размер сердца и руки, ноги, головы, туловища. Сердце такое маленькое, но должно быть очень сильным, чтобы толкать кровь по сосудам. Сердце работает как насос (5 л. в минуту.)

Дети, а как мы чувствуем, что сердце работает? Правильно! По его стуку. В момент, когда сердце выталкивает кровь в сосуды, раздаются глухие удары-толчки крови, называемые «пульсом».

Где мы можем услышать пульс:

  1. На запястье левой руки;
  2. на висках;
  3. под нижней челюстью.

А как еще мы можем услышать сердце? Послушайте сердце ушком друг у друга.

Пульс у взрослых 60-70 ударов в минуту, у детей-90 ударов в минуту.

Как вы думаете, почему у детей сердце сокращается чаще?

Дети, а как вы думаете, сердце всегда работает ровно?

Когда мы устали, нашему организму нужно больше крови и биение сердца ускоряется; если же мы спокойны, то тратим намного меньше энергии, и сердце может отдохнуть и биться медленнее.

      Давайте проверим на себе, как  работает сердце после физической нагрузки ( попрыгаем и послушаем).

    Дети, как вы думаете, почему сердце может работать непрерывно, на протяжении всей жизни человека.

Ночью, когда мы спим, у нас отдыхают глаза, уши, руки, ноги, мышцы тела, а сердце работает непрерывно ( как автомат).

       Как же так, сердце должно

работать, но сердце должно и отдыхать, чтобы прослужить долго. День и ночь стучит оно (сердце), словно заведено, будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.

      А сердце, оказывается, работает по схеме: 0,1; 0,3;  0,4; -работа чередуется с отдыхом. Давайте четыре раза сожмем ладонь в кулак, на счет до 4 расслабим ладонь. Вот так работает сердце. Это и есть автоматия работы сердца.

      От работы сердца зависит здоровье человека, все органы – чем лучше работает сердце, тем больше чистого воздуха и питательных веществ получает каждый орган.

       Таким образом, сердце надо беречь и тренировать.

       Дети, как можно тренировать сердце?

Положите правую руку под левую грудь на сердце. Закройте глаза. Подумайте о сердце с благодарностью. Поблагодарите его за работу, успокойте его и погладьте, плотно прижимая ладонь к груди, легкими круговыми движениями. Скажите сердцу ласковые слова, пожелайте ему удачи.

       «Сердце бьется сильно и ровно. Вспомните радостное событие из вашей жизни (звучит спокойная музыка).

 Деятельность детей

Дети стоят вокруг воспитателя.

Ответы детей.

Дети слушают метроном.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети сравнивают.

 

Ответы детей.

Дети сравнивают.

 

Дети ищут пульс.

 

Дети слушают биение сердца друг у друга на спине и на груди ушком и с помощью фонендоскопа.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети прыгают и проверяют пульс.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети называют способы тренировки сердца и строят пирамиду из иллюстраций с изображениями различных видов спорта.    

Дети и воспитатель проводят аутотренинг.

                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 19 «Ласточка»

города Новоалтайска Алтайского края

Конспект занятия с детьми старшей группы

   

                                     Тема: «Сердце и его работа»

                                                                                                                       Воспитатель первой                                                                                                          квалификационной категории

                                                                                     Семенова Елена Анатольевна

2017

Тема занятия: « Сердце и его работа».

Цель:  Дать детям первые представления о сердце и его работе.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятиями: «сердце», «сосуды», «пульс» «автоматия работы сердца»;

2.Развивать любознательность;

3.Формировать способность анализировать результаты опытов;

4.Расширять словарный запас детей.

Материал и оборудование: объемное сердце, сердце, разрезанное по

типу разрезной картинки (1 фрагмент на 1 ребенка) ; маленькие сердечки-

поощрительные призы; фонендоскопы; иллюстрации с изображением

различных видов спорта, магнитофон.

        

 Части занятия. Методы и приемы

1.Организационный момент. Игра «Снежный ком».

2.Мотивационный блок. Стимуляция мотивов достижений и самопознания.

 

     Опыт на слуховое восприятие.

Сообщение детям цели занятия с использованием художественного слова.

3.Основная часть.

Беседа-обращение к опыту детей.

Рассказ                                  воспитателя.                                            

Сравнение размеров сердца взрослого и ребенка (демонстрация).

       Вопрос – обращение к опыту детей.

Опыт - определение пульса.

 

     Вопрос – обращение к опыту детей.

     Вопрос – обращение к опыту детей.

      Эксперимент – влияние физической нагрузки на работу сердца.

      Метод мозгового штурма.

       Постановка проблемы.

     Сообщение детям новой информации.

       4.Заключительная часть. Вывод о значении бережного отношения к сердцу.

   Построение «Пирамиды здоровья».

      Релаксация – аутотренинг.

Деятельность воспитателя

 

Воспитатель: Я – дворник, а вы – снежинки, я буду собирать вас на лопатку. Дети не отрываются от воспитателя. Обнимаются все («сугроб»).

Воспитатель: Хотите быть сильными, бодрыми, энергичными, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками.

Воспитатель: Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, заботиться о нем, не вредить своему организму. Я предлагаю вам познакомиться с чудесным органом, самым важным в нашем организме.

Послушайте: что это стучит?

Тикает метроном.

Воспитатель загадывает загадки:1. Не часы, а тикает».

2. «День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук».

Воспитатель: Дети, что вы уже знаете о сердце? Какое оно? На что похожа его работа? Для чего необходимо, чтобы сердце постоянно сжималось и разжималось? Что разносит кровь по всему телу?

Сердце расположено внутри грудной клетки. Размером с кулак вашей руки.

Давайте сравним размер сердца взрослого человека и ребенка (воспитатель сопоставляет свой кулак с кулачками детей). Почему у взрослого сердце больше?

Сравните размер сердца и руки, ноги, головы, туловища. Сердце такое маленькое, но должно быть очень сильным, чтобы толкать кровь по сосудам. Сердце работает как насос (5 л. в минуту.)

Дети, а как мы чувствуем, что сердце работает? Правильно! По его стуку. В момент, когда сердце выталкивает кровь в сосуды, раздаются глухие удары-толчки крови, называемые «пульсом».

Где мы можем услышать пульс:

  1. На запястье левой руки;
  2. на висках;
  3. под нижней челюстью.

А как еще мы можем услышать сердце? Послушайте сердце ушком друг у друга.

Пульс у взрослых 60-70 ударов в минуту, у детей-90 ударов в минуту.

Как вы думаете, почему у детей сердце сокращается чаще?

Дети, а как вы думаете, сердце всегда работает ровно?

Когда мы устали, нашему организму нужно больше крови и биение сердца ускоряется; если же мы спокойны, то тратим намного меньше энергии, и сердце может отдохнуть и биться медленнее.

      Давайте проверим на себе, как  работает сердце после физической нагрузки ( попрыгаем и послушаем).

    Дети, как вы думаете, почему сердце может работать непрерывно, на протяжении всей жизни человека.

Ночью, когда мы спим, у нас отдыхают глаза, уши, руки, ноги, мышцы тела, а сердце работает непрерывно ( как автомат).

       Как же так, сердце должно

работать, но сердце должно и отдыхать, чтобы прослужить долго. День и ночь стучит оно (сердце), словно заведено, будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.

      А сердце, оказывается, работает по схеме: 0,1; 0,3;  0,4; -работа чередуется с отдыхом. Давайте четыре раза сожмем ладонь в кулак, на счет до 4 расслабим ладонь. Вот так работает сердце. Это и есть автоматия работы сердца.

      От работы сердца зависит здоровье человека, все органы – чем лучше работает сердце, тем больше чистого воздуха и питательных веществ получает каждый орган.

       Таким образом, сердце надо беречь и тренировать.

       Дети, как можно тренировать сердце?

Положите правую руку под левую грудь на сердце. Закройте глаза. Подумайте о сердце с благодарностью. Поблагодарите его за работу, успокойте его и погладьте, плотно прижимая ладонь к груди, легкими круговыми движениями. Скажите сердцу ласковые слова, пожелайте ему удачи.

       «Сердце бьется сильно и ровно. Вспомните радостное событие из вашей жизни (звучит спокойная музыка).

 Деятельность детей

Дети стоят вокруг воспитателя.

Ответы детей.

Дети слушают метроном.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети сравнивают.

 

Ответы детей.

Дети сравнивают.

 

Дети ищут пульс.

 

Дети слушают биение сердца друг у друга на спине и на груди ушком и с помощью фонендоскопа.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети прыгают и проверяют пульс.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети называют способы тренировки сердца и строят пирамиду из иллюстраций с изображениями различных видов спорта.    

Дети и воспитатель проводят аутотренинг.

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Конспекты занятий по тренировочному рисованию, аппликации, работе с трафаретом для детей с ДЦП

У детей с ДЦП процесс формирования изобразительных навыков происходит иначе, чем в норме. Это обусловлено сложным и стойким расстройствам в сфере развития мелкой моторики: нарушению тонуса мышц, налич...

Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа

Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...

План конспект урока. Тема:"Снятие мерок. Правило работы с готовыми выкройками, их моделирование"

Конспект НОД в подготовительной группе«С математикой – в путь»        Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закрепл...

Конспект нетрадиционного родительского собрания из опыта работы:«Проблемы воспитания детей раннего возраста»

Цель:  Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.Задачи: - способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;-...