Конспект НОД по валеологии "Сердце и его работа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Дать детям первые представления о сердце и его работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_serdtse_i_ego_rabota.docx | 23.8 КБ |
Конспект НОД " Сердце и его работа" | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 19 «Ласточка»
города Новоалтайска Алтайского края
Конспект занятия с детьми старшей группы
Тема: «Сердце и его работа»
Воспитатель первой квалификационной категории
Семенова Елена Анатольевна
2017
Тема занятия: « Сердце и его работа».
Цель: Дать детям первые представления о сердце и его работе.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятиями: «сердце», «сосуды», «пульс» «автоматия работы сердца»;
2.Развивать любознательность;
3.Формировать способность анализировать результаты опытов;
4.Расширять словарный запас детей.
Материал и оборудование: объемное сердце, сердце, разрезанное по
типу разрезной картинки (1 фрагмент на 1 ребенка) ; маленькие сердечки-
поощрительные призы; фонендоскопы; иллюстрации с изображением
различных видов спорта, магнитофон.
Части занятия. Методы и приемы 1.Организационный момент. Игра «Снежный ком». 2.Мотивационный блок. Стимуляция мотивов достижений и самопознания.
Опыт на слуховое восприятие. Сообщение детям цели занятия с использованием художественного слова. 3.Основная часть. Беседа-обращение к опыту детей. Рассказ воспитателя. Сравнение размеров сердца взрослого и ребенка (демонстрация). Вопрос – обращение к опыту детей. Опыт - определение пульса.
Вопрос – обращение к опыту детей. Вопрос – обращение к опыту детей. Эксперимент – влияние физической нагрузки на работу сердца. Метод мозгового штурма. Постановка проблемы. Сообщение детям новой информации. 4.Заключительная часть. Вывод о значении бережного отношения к сердцу. Построение «Пирамиды здоровья». Релаксация – аутотренинг. | Деятельность воспитателя
Воспитатель: Я – дворник, а вы – снежинки, я буду собирать вас на лопатку. Дети не отрываются от воспитателя. Обнимаются все («сугроб»). Воспитатель: Хотите быть сильными, бодрыми, энергичными, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Воспитатель: Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, заботиться о нем, не вредить своему организму. Я предлагаю вам познакомиться с чудесным органом, самым важным в нашем организме. Послушайте: что это стучит? Тикает метроном. Воспитатель загадывает загадки:1. Не часы, а тикает». 2. «День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук». Воспитатель: Дети, что вы уже знаете о сердце? Какое оно? На что похожа его работа? Для чего необходимо, чтобы сердце постоянно сжималось и разжималось? Что разносит кровь по всему телу? Сердце расположено внутри грудной клетки. Размером с кулак вашей руки. Давайте сравним размер сердца взрослого человека и ребенка (воспитатель сопоставляет свой кулак с кулачками детей). Почему у взрослого сердце больше? Сравните размер сердца и руки, ноги, головы, туловища. Сердце такое маленькое, но должно быть очень сильным, чтобы толкать кровь по сосудам. Сердце работает как насос (5 л. в минуту.) Дети, а как мы чувствуем, что сердце работает? Правильно! По его стуку. В момент, когда сердце выталкивает кровь в сосуды, раздаются глухие удары-толчки крови, называемые «пульсом». Где мы можем услышать пульс:
А как еще мы можем услышать сердце? Послушайте сердце ушком друг у друга. Пульс у взрослых 60-70 ударов в минуту, у детей-90 ударов в минуту. Как вы думаете, почему у детей сердце сокращается чаще? Дети, а как вы думаете, сердце всегда работает ровно? Когда мы устали, нашему организму нужно больше крови и биение сердца ускоряется; если же мы спокойны, то тратим намного меньше энергии, и сердце может отдохнуть и биться медленнее. Давайте проверим на себе, как работает сердце после физической нагрузки ( попрыгаем и послушаем). Дети, как вы думаете, почему сердце может работать непрерывно, на протяжении всей жизни человека. Ночью, когда мы спим, у нас отдыхают глаза, уши, руки, ноги, мышцы тела, а сердце работает непрерывно ( как автомат). Как же так, сердце должно работать, но сердце должно и отдыхать, чтобы прослужить долго. День и ночь стучит оно (сердце), словно заведено, будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. А сердце, оказывается, работает по схеме: 0,1; 0,3; 0,4; -работа чередуется с отдыхом. Давайте четыре раза сожмем ладонь в кулак, на счет до 4 расслабим ладонь. Вот так работает сердце. Это и есть автоматия работы сердца. От работы сердца зависит здоровье человека, все органы – чем лучше работает сердце, тем больше чистого воздуха и питательных веществ получает каждый орган. Таким образом, сердце надо беречь и тренировать. Дети, как можно тренировать сердце? Положите правую руку под левую грудь на сердце. Закройте глаза. Подумайте о сердце с благодарностью. Поблагодарите его за работу, успокойте его и погладьте, плотно прижимая ладонь к груди, легкими круговыми движениями. Скажите сердцу ласковые слова, пожелайте ему удачи. «Сердце бьется сильно и ровно. Вспомните радостное событие из вашей жизни (звучит спокойная музыка). | Деятельность детей Дети стоят вокруг воспитателя. Ответы детей. Дети слушают метроном. Ответы детей. Ответы детей. Дети сравнивают.
Ответы детей. Дети сравнивают.
Дети ищут пульс.
Дети слушают биение сердца друг у друга на спине и на груди ушком и с помощью фонендоскопа. Ответы детей. Ответы детей. Дети прыгают и проверяют пульс. Ответы детей. Ответы детей. Дети называют способы тренировки сердца и строят пирамиду из иллюстраций с изображениями различных видов спорта. Дети и воспитатель проводят аутотренинг. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 19 «Ласточка»
города Новоалтайска Алтайского края
Конспект занятия с детьми старшей группы
Тема: «Сердце и его работа»
Воспитатель первой квалификационной категории
Семенова Елена Анатольевна
2017
Тема занятия: « Сердце и его работа».
Цель: Дать детям первые представления о сердце и его работе.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятиями: «сердце», «сосуды», «пульс» «автоматия работы сердца»;
2.Развивать любознательность;
3.Формировать способность анализировать результаты опытов;
4.Расширять словарный запас детей.
Материал и оборудование: объемное сердце, сердце, разрезанное по
типу разрезной картинки (1 фрагмент на 1 ребенка) ; маленькие сердечки-
поощрительные призы; фонендоскопы; иллюстрации с изображением
различных видов спорта, магнитофон.
Части занятия. Методы и приемы 1.Организационный момент. Игра «Снежный ком». 2.Мотивационный блок. Стимуляция мотивов достижений и самопознания.
Опыт на слуховое восприятие. Сообщение детям цели занятия с использованием художественного слова. 3.Основная часть. Беседа-обращение к опыту детей. Рассказ воспитателя. Сравнение размеров сердца взрослого и ребенка (демонстрация). Вопрос – обращение к опыту детей. Опыт - определение пульса.
Вопрос – обращение к опыту детей. Вопрос – обращение к опыту детей. Эксперимент – влияние физической нагрузки на работу сердца. Метод мозгового штурма. Постановка проблемы. Сообщение детям новой информации. 4.Заключительная часть. Вывод о значении бережного отношения к сердцу. Построение «Пирамиды здоровья». Релаксация – аутотренинг. | Деятельность воспитателя
Воспитатель: Я – дворник, а вы – снежинки, я буду собирать вас на лопатку. Дети не отрываются от воспитателя. Обнимаются все («сугроб»). Воспитатель: Хотите быть сильными, бодрыми, энергичными, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Воспитатель: Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, заботиться о нем, не вредить своему организму. Я предлагаю вам познакомиться с чудесным органом, самым важным в нашем организме. Послушайте: что это стучит? Тикает метроном. Воспитатель загадывает загадки:1. Не часы, а тикает». 2. «День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук». Воспитатель: Дети, что вы уже знаете о сердце? Какое оно? На что похожа его работа? Для чего необходимо, чтобы сердце постоянно сжималось и разжималось? Что разносит кровь по всему телу? Сердце расположено внутри грудной клетки. Размером с кулак вашей руки. Давайте сравним размер сердца взрослого человека и ребенка (воспитатель сопоставляет свой кулак с кулачками детей). Почему у взрослого сердце больше? Сравните размер сердца и руки, ноги, головы, туловища. Сердце такое маленькое, но должно быть очень сильным, чтобы толкать кровь по сосудам. Сердце работает как насос (5 л. в минуту.) Дети, а как мы чувствуем, что сердце работает? Правильно! По его стуку. В момент, когда сердце выталкивает кровь в сосуды, раздаются глухие удары-толчки крови, называемые «пульсом». Где мы можем услышать пульс:
А как еще мы можем услышать сердце? Послушайте сердце ушком друг у друга. Пульс у взрослых 60-70 ударов в минуту, у детей-90 ударов в минуту. Как вы думаете, почему у детей сердце сокращается чаще? Дети, а как вы думаете, сердце всегда работает ровно? Когда мы устали, нашему организму нужно больше крови и биение сердца ускоряется; если же мы спокойны, то тратим намного меньше энергии, и сердце может отдохнуть и биться медленнее. Давайте проверим на себе, как работает сердце после физической нагрузки ( попрыгаем и послушаем). Дети, как вы думаете, почему сердце может работать непрерывно, на протяжении всей жизни человека. Ночью, когда мы спим, у нас отдыхают глаза, уши, руки, ноги, мышцы тела, а сердце работает непрерывно ( как автомат). Как же так, сердце должно работать, но сердце должно и отдыхать, чтобы прослужить долго. День и ночь стучит оно (сердце), словно заведено, будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. А сердце, оказывается, работает по схеме: 0,1; 0,3; 0,4; -работа чередуется с отдыхом. Давайте четыре раза сожмем ладонь в кулак, на счет до 4 расслабим ладонь. Вот так работает сердце. Это и есть автоматия работы сердца. От работы сердца зависит здоровье человека, все органы – чем лучше работает сердце, тем больше чистого воздуха и питательных веществ получает каждый орган. Таким образом, сердце надо беречь и тренировать. Дети, как можно тренировать сердце? Положите правую руку под левую грудь на сердце. Закройте глаза. Подумайте о сердце с благодарностью. Поблагодарите его за работу, успокойте его и погладьте, плотно прижимая ладонь к груди, легкими круговыми движениями. Скажите сердцу ласковые слова, пожелайте ему удачи. «Сердце бьется сильно и ровно. Вспомните радостное событие из вашей жизни (звучит спокойная музыка). | Деятельность детей Дети стоят вокруг воспитателя. Ответы детей. Дети слушают метроном. Ответы детей. Ответы детей. Дети сравнивают.
Ответы детей. Дети сравнивают.
Дети ищут пульс.
Дети слушают биение сердца друг у друга на спине и на груди ушком и с помощью фонендоскопа. Ответы детей. Ответы детей. Дети прыгают и проверяют пульс. Ответы детей. Ответы детей. Дети называют способы тренировки сердца и строят пирамиду из иллюстраций с изображениями различных видов спорта. Дети и воспитатель проводят аутотренинг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.
В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....
конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"
Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....
Конспекты занятий по тренировочному рисованию, аппликации, работе с трафаретом для детей с ДЦП
У детей с ДЦП процесс формирования изобразительных навыков происходит иначе, чем в норме. Это обусловлено сложным и стойким расстройствам в сфере развития мелкой моторики: нарушению тонуса мышц, налич...
Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа
Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...
План конспект урока. Тема:"Снятие мерок. Правило работы с готовыми выкройками, их моделирование"
Конспект НОД в подготовительной группе«С математикой – в путь» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закрепл...
конспект открытого занятия по классу балалайки «Работа над артикуляцией в классе балалайки. Начальный период»
конспект занятия по классу балалайки...
Конспект нетрадиционного родительского собрания из опыта работы:«Проблемы воспитания детей раннего возраста»
Цель: Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.Задачи: - способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;-...