Сердце и его работа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Тема: «Сердце и его работа»
Цель: 1) Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.
2) Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, ползании по скамейке.
3) Упражнять детей в умении самостоятельно находить пульс на запястье.
4) Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Материал:1) плакат «Сердце и кровеносные сосуды»
2) эмблемы сердца ярко-красного и темно-вишневого цвета по количеству детей
3) письмо, скамейка, ребристые доски, 11 кеглей, 2 кассеты, свисток.
Ход занятия:
Построение в одну шеренгу.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил из болота.
Он известен, знаменит, Это доктор…?
(Читает письмо) «Дорогие дети, как ваше здоровье? Занимаетесь ли вы в детском саду физкультурой? Ведь кто со спортом дружен, тому и доктор не нужен. Жду от вас весточки. Доктор Айболит».
Дети, а вы дружите с физкультурой? Почему? (Ответы детей).
Отгадайте загадку «Не часы, а стучит?» (Педагог и дети показывают сердце).
Да, сердце – это неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать и жить на земле. Сегодня мы будем помогать нашим сердцам лучше работать.
1-я часть.
(Делаем движения под бубен).
Ходьба в колонне по одному. Сердце непрерывно гонит кровь по
Ходьба на носках и пятках. сосудам и заставляет её обегать всё
Обычная ходьба. тело за 26 секунд. Ярко – алая кровь,
Ходьба широким шагом. веселая, полная кислородом очень быстро
«Артерии и вены». Разбегается по всем артериям, а потом
Обычная ходьба. По венам медленно течёт в легкие, чтобы
Бег в колонне по одному. Очистится от углекислоты, становится
Бег змейкой. Грустной, темно-вишневой. Капелька
Обычная ходьба. Крови кажется ярко-алой потому, что
Дыхательная гимнастика. В ней огромное количество кровяных
Построение в две колонны. Шариков, которые забирают кислород из
Воздуха, а потом передают его по всем и клеточкам нашего организма.
Дети садятся по-турецки. Давайте мы с вами представим, что сыпем песок, из одной руки в другую при этом говорят с-с-с-с-с-с-с…..
2-я часть.
Общеразвивающие упражнения «Поможем нашему сердцу».
Сердцу нужен кислород,
Руки вверх, потом вперед.
1. Поднимание рук. –Исходная позиция- узкая стойка, руки на поясе.
1-руки вниз, 2-руки вверх, 3- руки в стороны, 4- исходная позиция.(8 раз)
2. Друг на друга поглядим, головою повертим. Повороты головы. Исходная позиция таже. 1-поворот влево, 2-исходная позиция 3-4 тоже вправо (10 раз).
3. А теперь рывки руками, помогаем сердцу сами. Рывки руками. Исходная позиция-узкая стойка, руки перед грудью 1-2 энергитичные рывки перед грудью, 3- тоже вправо,4-то же влево (10 раз).
4. Вращение кистями. Исходная позиция- стойка на коленях, руки в стороны. 1-4 вращение кистями вперед, 5-8 тоже назад (8раз).
5. Чтобы быть здоровыми, надо спортом заниматься, вправо-влево наклонятся. Наклоны. Исходная позиция, ноги на ширине плеч, руки на поясе- наклон влево, правую руку вверх, 2-исходная позиция, 3-4 тоже вправо.
6. Раз, прыжок, два прыжок, мы потрудимся дружок. Прыжки. Исходная позиция, 3 раза чередуя ходьбой.
7. Упражнение на дыхание. Дети давайте представим, что мы коровки на полянке (становимся на четвереньки). Вдох, выдох, говорят му-му-му.
«Путешествие из порта «Сердце» по рекам «артерия» и «Вена».
1. Ползанье по скамейке на коленях и ладонях.
2. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
3. Бег между кеглями.
Сердца наши потрудились, давайте за них порадуемся, что они так громко и весело стучат «Здоровому – всё здорова!».
Современный быстрый танец (Танец Утят) 5-6 минут.
Как учащенно бьётся сердце. Шофёр машины определяет работу мотора по спидометру. Живой спидометр есть и у нас. Это пульс - тоненькая голубая жилка на запястье. Она может рассказать, с какой скоростью бьётся наше сердце. Положите три пальца на запястье (показ) и прислушайтесь. Слышите толчки тук-тук-тук. Сердце бьётся учащенно.
Отдыхаем под приятную инструментальную музыку. 3 минуты.
Давайте дети мы с вами ляжем на коврик и превратимся в лентяев. Ничего неохота делать, ручки расслабились. У Марины ножки отдыхают. Солнышко светит нам тепло, Никите не охота шевелить не ногами, не руками. А теперь давайте превратимся опять в детей, потянулись и скинули с себя лень.
Упражнение «Найди пульс».
-Изменился пульс или нет? Почему? А ещё можно найти пульс на сонной артерии.
Воспитатель и дети показывают.
Построение в одну шеренгу.
-Давайте напишем письмо Доктору Ацболиту о том, что все дети группы «Цыпленок» здоровы и болеть не собираются, потому что физкультурой занимаются. Ведь недаром народная мудрость говорит: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».
Список использованной литературы:
1. «Проектная деятельность старших дошкольников» авт. Сост. Журавлёва.В.Н. –Волгоград: Учитель, 2009. -202с. Илл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сердце и его работа»
Цель: 1) Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.
2) Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, ползании по скамейке.
3) Упражнять детей в умении самостоятельно находить пульс на запястье.
4) Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Материал:1) плакат «Сердце и кровеносные сосуды»
2) эмблемы сердца ярко-красного и темно-вишневого цвета по количеству детей
3) письмо, скамейка, ребристые доски, 11 кеглей, 2 кассеты, свисток.
Ход занятия:
Построение в одну шеренгу.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил из болота.
Он известен, знаменит, Это доктор…?
(Читает письмо) «Дорогие дети, как ваше здоровье? Занимаетесь ли вы в детском саду физкультурой? Ведь кто со спортом дружен, тому и доктор не нужен. Жду от вас весточки. Доктор Айболит».
Дети, а вы дружите с физкультурой? Почему? (Ответы детей).
Отгадайте загадку «Не часы, а стучит?» (Педагог и дети показывают сердце).
Да, сердце – это неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать и жить на земле. Сегодня мы будем помогать нашим сердцам лучше работать.
1-я часть.
(Делаем движения под бубен).
Ходьба в колонне по одному. Сердце непрерывно гонит кровь по
Ходьба на носках и пятках. сосудам и заставляет её обегать всё
Обычная ходьба. тело за 26 секунд. Ярко – алая кровь,
Ходьба широким шагом. веселая, полная кислородом очень быстро
«Артерии и вены». Разбегается по всем артериям, а потом
Обычная ходьба. По венам медленно течёт в легкие, чтобы
Бег в колонне по одному. Очистится от углекислоты, становится
Бег змейкой. Грустной, темно-вишневой. Капелька
Обычная ходьба. Крови кажется ярко-алой потому, что
Дыхательная гимнастика. В ней огромное количество кровяных
Построение в две колонны. Шариков, которые забирают кислород из
Воздуха, а потом передают его по всем и клеточкам нашего организма.
Дети садятся по-турецки. Давайте мы с вами представим, что сыпем песок, из одной руки в другую при этом говорят с-с-с-с-с-с-с…..
2-я часть.
Общеразвивающие упражнения «Поможем нашему сердцу».
Сердцу нужен кислород,
Руки вверх, потом вперед.
- Поднимание рук. –Исходная позиция- узкая стойка, руки на поясе.
1-руки вниз, 2-руки вверх, 3- руки в стороны, 4- исходная позиция.(8 раз)
- Друг на друга поглядим, головою повертим. Повороты головы. Исходная позиция таже. 1-поворот влево, 2-исходная позиция 3-4 тоже вправо (10 раз).
- А теперь рывки руками, помогаем сердцу сами. Рывки руками. Исходная позиция-узкая стойка, руки перед грудью 1-2 энергитичные рывки перед грудью, 3- тоже вправо,4-то же влево (10 раз).
- Вращение кистями. Исходная позиция- стойка на коленях, руки в стороны. 1-4 вращение кистями вперед, 5-8 тоже назад (8раз).
- Чтобы быть здоровыми, надо спортом заниматься, вправо-влево наклонятся. Наклоны. Исходная позиция, ноги на ширине плеч, руки на поясе- наклон влево, правую руку вверх, 2-исходная позиция, 3-4 тоже вправо.
- Раз, прыжок, два прыжок, мы потрудимся дружок. Прыжки. Исходная позиция, 3 раза чередуя ходьбой.
- Упражнение на дыхание. Дети давайте представим, что мы коровки на полянке (становимся на четвереньки). Вдох, выдох, говорят му-му-му.
«Путешествие из порта «Сердце» по рекам «артерия» и «Вена».
- Ползанье по скамейке на коленях и ладонях.
- Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
- Бег между кеглями.
Сердца наши потрудились, давайте за них порадуемся, что они так громко и весело стучат «Здоровому – всё здорова!».
Современный быстрый танец (Танец Утят) 5-6 минут.
Как учащенно бьётся сердце. Шофёр машины определяет работу мотора по спидометру. Живой спидометр есть и у нас. Это пульс - тоненькая голубая жилка на запястье. Она может рассказать, с какой скоростью бьётся наше сердце. Положите три пальца на запястье (показ) и прислушайтесь. Слышите толчки тук-тук-тук. Сердце бьётся учащенно.
Отдыхаем под приятную инструментальную музыку. 3 минуты.
Давайте дети мы с вами ляжем на коврик и превратимся в лентяев. Ничего неохота делать, ручки расслабились. У Марины ножки отдыхают. Солнышко светит нам тепло, Никите не охота шевелить не ногами, не руками. А теперь давайте превратимся опять в детей, потянулись и скинули с себя лень.
Упражнение «Найди пульс».
-Изменился пульс или нет? Почему? А ещё можно найти пульс на сонной артерии.
Воспитатель и дети показывают.
Построение в одну шеренгу.
-Давайте напишем письмо Доктору Ацболиту о том, что все дети группы «Цыпленок» здоровы и болеть не собираются, потому что физкультурой занимаются. Ведь недаром народная мудрость говорит: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».
Список использованной литературы:
- «Проектная деятельность старших дошкольников» авт. Сост. Журавлёва.В.Н. –Волгоград: Учитель, 2009. -202с. Илл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода биологической обратной связи по максимальной дыхательной аритмии сердца в логопедической работе.
Метод позволяет:Во-первых, отказаться от присущего патологического стереотипа дыхания, речи и поведения, что сделать традиционными методами крайне сложно, так как для исключения нежелательных проявлен...
Сердце и его работа
На примере работы сердца дети путем несложных практических опытов учатся слышать свой организм....
«Сердце и его работа» Конспект физкультурного занятия по теме «Я и мой организм»
1) Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.2) Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, в подтягивании на скамейке, в ползании в ограниченном...
Конспект интегрированного занятия "Сердце и его работа"
Занятие поучительное...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе По теме: «Сердце и его работа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Сердце, и его работа", которая направлена на познавательное развитие детей. В ходе занятия дети делалаи выбор деятельности и пр...
Конспект НОД по валеологии "Сердце и его работа"
Цель: Дать детям первые представления о сердце и его работе...
конспект НОД "Сердце и его работа"
конспект НОД "Сердце и его работа"...