Методическая разработка конспектов занятий по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Конспекты занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия по формированию зож | 8.98 КБ |
План- конспект занятия по формированию зож у детей старшего дошкольного возраста | 9.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе
(В рамках Основной образовательной программы дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учереждения "Детский сад № 388"
с изменениями, дополнениями, 2015г)
Тема: «Витамины укрепляют организм»
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
- Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся.
- Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
- Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.
- Воспитывать желание быть здоровыми.
Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание, игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,«Чудесный мешочек»
Демонстрационный Материал: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов, игры «Живые витаминки», Пазлы «Витамины», корзинка с овощами.
Индивидуальная работа с детьми: Кирилл П. (упражнять в разгадывании загадок), Арсений Г. ( закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом), Вероника С. (активизировать словарный запас)
Ход занятия:
1 часть. Сюрпризный момент-кукла "Витаминка" приходит в гости.
Витаминка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Витаминка.
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, солёного
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты
Да! Да! Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты?
Варианты ответов детей: (в них много витаминов)
Воспитатель: Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.
Витаминка: Ребята,а если вы отгадаете мои загадки,то узнаете в каких овощах и фруктах много витаминов!
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
* * *
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
* * *
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук.
Подрастает горький … (лук)
* * *
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
* * *
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
* * *
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
* * *
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (виноград)
* * *
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон)
- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)
2 часть.Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Воспитатель: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?
Варианты ответов детей: (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)
Витаминка: А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?
Варианты ответов детей: (Летом, осенью)
Витаминка: А я вас приглашаю сходить в огород.
Физкультминутка
Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом
Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой ,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. Приседания
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.
Вздыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут
поочерёдно то одну, то другую руку вверх.
Может быть, допрыгнем до них? Прыжки.
Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.
Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.
Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.
Витаминка: Ребята, вы отдохнули, а теперь отгадайте ещё загадку:
Он бывает всех цветов
В нём витаминов куча
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый …(сок)
Воспитатель: -А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.
Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.
Сок капусты – от боли.
Сок редьки – от кашля.
- Ребята, а витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в разных продуктах.
- Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью больше витаминов, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)
- Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?
Вариант ответов детей: (Да)
Витаминка: Ребята, я привела с собой своих друзей. Это живые витаминки. Их зовут Витамин В и Витамин С.
Воспитательль: -Давайте поиграем в «Живые витаминки»
(Игра проводится за столом, дети стоят полукругом. Дети смотрят, какие продукты образуют данный витамин, когда перепутаются постараться вспомнить, что к какому витамину относится)
- А Витаминка принесла нам пазлы . Она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Игра «Витаминные пазлы»( на столе выкладывается витамин, предлагаю детям отыскать определённую картинку, закрепляем, какие продукты относятся к данному витамину).
3 часть. Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела, Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Витаминка: Ребята, я принесла вам подарок, а вы уж сами догадайтесь для чего он нужен. Мне пора уходить, до свидания.
Воспитатель: Ребята, это капуста - овощ, в котором есть витамины роста. Морковь – витамины, укрепляющие зубы. Лук - витамины, которые борются с простудой.
- Что можно сделать из этих полезных продуктов?
Варианты ответов детей: (Витаминный салат)
Сегодня мы с вами приготовим его на обед.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе
(В рамках Основной образовательной программы дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учереждения "Детский сад № 388"
с изменениями, дополнениями, 2015г)
Тема: "Знатоки"
Закрепить у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Задачи:
- Закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию.
- Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
- Закрепить у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Материал: Плакат с изображением человека, карточки с видами спорта, коробка с полезными и вредными продуктами; разрезные картинки по теме «Закаливание», карточки "Когда нужно мыть руки"
Воспитатель:
«Здравствуй» - люди говорят.
Здравствуй, - желают здоровья, «здравствуй», значит будь здоров.
И не нужно много слов.
Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.
Здравствуйте мальчики (Здравствуйте).
Здравствуйте девочки (Здравствуйте).
А как еще здороваются люди? Обнимаются. Пожимают друг другу руки.
Вот мы с вами пожелали друг другу здоровья.
За ширмой кто-то чихает.
Воспитатель: Ребята,кто из вас чихнул? Будьте здоровы!
За ширмой: Здоровы,здоровы...Апчхи... И что это такое- здоровье ваше. Апчхи...!
Выходит Домовенок Кузя.
Кузя: Здравствуйте,ребята! Апчхи!...(дети хором говорят :Будьте здоровы!) Вы меня узнали?
Ответы детей.
Кузя: Да,я Домовенок Кузя.
Воспитатель: Кузя,а что ты делаешь у нас в саду? Что с тобой случилось?
Кузя: Да расчихался я дома,а Нафаня мне-" Будь здоров,да будь здоров!" Тоже мне...как будто я знаю,как это быть здоровым! Лежу себе на печи,да ем калачи-вот и здоров...вроде бы. Так Нафаня меня и отправил к вам в садик. Говорит,сходи,там тебе всё расскажут, да покажут,да помогут стать здоровым.
Воспитатель: Ребята,как вы думаете,сможете Кузе помочь,узнать,что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте расскажем Кузе что же такое- Быть здоровым
Ответы детей: (Соблюдать культурно-гигиенические навыки,заниматься спортом,правильно питаться,знать всё о своём организме)
Кузя: Здорово! Как интересно! Только вот я не понял,а что я должен знать про свой организм? Я как-то и недумал, как тут у нас всё работает. Давайте, я вам вопросики интересные задам,а вы ответите,вдруг вы и сами ничего не знаете.
Воспитатель: Ну,что ж, Кузя, проверь ребят. Вы не против, ребята? Только отвечайте Кузе полным оветом и не перебивайте друг-друга,кто первый поднимет руку,тот и отвечает.
Кузя: Начнём.
(На доске вывесить плакат человека)
Какой орган слышит, что мама зовёт обедать? (Уши.)
Чего у тебя по пять? (Пальцев.)
Какой орган сразу чувствует,что в котлеты положен чеснок? (Нос)
Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)
Какой орган определяет,что трава зелёная,а цветок красный? (Глаза)
Что у вас по одному? (Голова, нос, и т.д.)
Что лишнее: Голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
Самая верхняя часть тела. (Голова.)
Какой орган определяет, что яблоко было вкусным?
Кузя: Молодцы ребята,со всеми вопросами справились!
Воспитатель: Молодцы, ребята правильно ответили.
Да много органов у человека и каждый орган необходим.
А чтобы наш организм работал как "часы",его нужно содержать в чистоте.
Кузя: Это как?
Воспитатель: Как-не скажем,а покажем. А ты,Кузя угадывай сам!
Давайте присядем на ковёр и по очереди покажем Кузе,что нужно делать для соблюдения чистоты тела.
«Правила гигиены».
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Кузя: Вот здорово! Один раз умылся утром и весь день свободен. Ходишь чистый.
Воспитатель: Ребята,как вы думаете,прав Кузя?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята сейчас покажут тебе картинки и расскажут когда нужно мыть руки и зачем.
На столе лежит конверт с карточками. Дети берут по одной карточке и объясняют Кузе в каких случаях нужно мыть руки.
Кузя: Вот спасибо,ребята! Я теперь всегда буду мыть руки! Что то я так разволновался и проголодался. У меня тут где-то конфеты были...( достаёт из кармана пачку M&M) . Перекушу немного.
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, полезный перекус решил устроить Кузя?
Ответы детей.
Кузя: А что тут неполезного?
Воспитатель: А мы с ребятами тебе сейчас всё покажем.
Воспитател берёт тарелку,просит детей разложить по кругу конфеты и наливает немного воды на дно тарелки.
Воспитатель: Теперь нужно немного подождать. А пока мы немного разомнемся и сделаем зарядку. И не забываем улыбаться,ведь улыбка-тоже залог здоровья.
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Кузя: Молодцы ребята! Очень весёлая и интересная зарядка получилась! А что же там с моими конфетами?
Дети подходят к столу и видят, что в тарелке образовалась целая палитра .
Воспитатель: Видишь,Кузя, узор в тарелке очень красив, но конфеты содержат очень много красителей и вряд ли ты захочешь есть краску.
Дети делают вывод о вреде данного продукта.
Кузя: А что же можно есть?
Воспитатель: Ребята, перед вами коробка с полезными и вредными продуктами. Рассмотрите их и в зеленую тарелочку сложите полезные продукты, а в красную вредные.
Дети рассматривают продукты и раскладывают по корзинам, и рассказывают о вредных и полезных продуктах.
Воспитатель:
Итак, для того чтобы быть здоровым надо…(кушать полезные продукты).
А что можно приготовить из полезных продуктов?
Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)
Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, и т.д.)
Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)
Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.)
Продолжи: овощи и фрукты - … (Полезные продукты.)
Кузя:Вот это не жизнь,а сказка: Поел и спать на печь,поспал и опять поел... Но только полезное для здоровья!
Воспитатель: Кузя,а не скучно тебе так жить -то?
Кузя: А чем же ещё можно заниматься?
Дети: Чтобы быть здоровым,нужно заниматься спортом!
Воспитатель: Правильно,ребята! Давйте расскажем Кузе,что такое спорт.
Игра: «Посмотри и угадай»
Перед вами конверт с заданием. (4-5 карточек со схемами и 8-10 с видами)
давйте разделимся на группы.Одна группа рассказывает о видах спорта, а вторая как называют спортсменов данного вида спорта.
Дети рассматривают картинки и рассказывают о каждой.
Кузя: Отлично,теперь то я всё знаю о здоровье!
Воспитатель: Скажите, ребята,обо всём ли мы рассказали Кузе? Ничего не забыли?
Дети: Нужно закаляться!
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды и каждая команда соберёт разрезные картинки на скорость и расскажет,какой вид закаливания изображён на картинке.
Кузя: Это всё конечно здорово,но как же успеть столько дел сделать за один день?
Дети: Чтобы всё успевать,нужно соблюдать режим дня!
Ребята рассказывают о том,как они проводят день в детском саду и дома.
- Подъем,умывание.
- Приход в детский сад;
- Утренняя зарядка;
- Завтрак;
- Подготовка к занятию,занятия;
- Прогулка;
- Обед;
- Тихий час;
- Гимнастика после сна;
- Игры;
- Уход домой;
- Вечерняя прогулка;
- Сон.
Воспитатель: Правильно ребята, вы все молодцы! Давайте с вами повторим для Кузи, что же нужно делать, чтобы быть здоровым!
Дети отвечают
Кузя: Боюсь,я всё не запомню!
Воспитатель: Ребята сейчас всё тебе нарисуют,а ты сможешь сделать из их картин книгу о здоровом образе жизни. Читать сам и учить быть здоровыми всех своих друзей!
Кузя: Отличная идея! А Нафаня то как обрадуется!Спсибо,вам ребята!
Дети садятся за столы рисуют,затем работы перевязывают ленточкой и дарятся Кузе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД область "Здоровье" по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»
Задачи: Образовательные: Расширять знания о профилактике простудных заболеваний и о том, что полезно и вредно для здоровья...
Занятие по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи:1. ВоспитательнаяВоспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, ...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста "Детям солнце улыбнулось"
Формирование привычки к здоровому образу жизни...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.Образовательные: продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;закреплять у детей представление о здоровье как ценн...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...
Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста: методические рекомендации
Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста: методические рекомендации.Содержание данного материала направлено на формирование здорового образа жизни у детей старшего дош...