Методическая разработка по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста.
методическая разработка на тему

Важная составляющая часть культуры поведения человека - это культурно - гигиенические навыки (КГН). Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет роль в охране их здоровья. От знания и выполнения ребенком необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только его собственное здоровье, но и окружающих его детей и взрослых. В детском саду у малыша воспитывается культура еды, приобретаются навыки по соблюдению чистоты тела и способности по поддержанию порядка в окружающей обстановке.


Актуальность проекта продиктована следующими пунктами:

А) Потребность формирования КГН, соответствующих возрасту детей;
Б) Необходимость развития интереса к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_metodicheskaya_razrabotka.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по приобщению

ребенка к здоровому образу жизни

в группе раннего возраста.

_______________________________

План:

-Введение.

-Цели.

-Задачи.

-Виды деятельности по приобщению к ЗОЖ.

-Консультации для родителей.

____________________________________________________

Введение.

Важная составляющая часть культуры поведения человека - это культурно - гигиенические навыки (КГН). Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет роль в охране их здоровья. От знания и выполнения ребенком необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только его собственное здоровье, но и окружающих его детей и взрослых. В детском саду у малыша воспитывается культура еды, приобретаются навыки по соблюдению чистоты тела и способности по поддержанию порядка в окружающей обстановке.


Актуальность проекта продиктована следующими пунктами:

А) Потребность формирования КГН, соответствующих возрасту детей;
Б) Необходимость развития интереса к здоровому образу жизни.

                                                                                        ***

Цель:

Взрослая: Формировать культурно-гигиенические навыки.

Детская:    Научиться мыть руки и лицо


Задачи разработки.

1. Формирование представления о чистоте и здоровом образе жизни.
2. Расширение знания детей о правилах и предметах личной гигиены.
3. Обучение детей  поддержанию чистоты  в помещении и на улице.
4. Создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
5. Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

***

Виды деятельности по приобщению ребенка к ЗОЖ.

1.
Речевое развитие. 

К этому разделу отнесем следующие пункты:

- Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.

- Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.

 - Ситуативные беседы на темы «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок», «Кто такой неряха?»

 - Игры на координацию речи с движением: «Это я», «Умывалочка», «Зубная щётка» Н. В. Нищевой.

 - Рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Помоги маме навести порядок» . 

 - Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло).

 - Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мой горшок, моя расчёска, моё полотенце).

 - Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (тарелка-тарелочка, ложка-ложечка и т. п.)

2. 
Художественно-эстетическое развитие.


Рекомендуемые произведения художественной литературы для чтения:

- А. Барто «Девочка чумазая».
- К. Чуковский «Мойдодыр».
- Александрова «Что взяла-клади на место», «Топотушки», «Купание».
- В. Коростылёв «Королева зубная щётка».
- Р. Самарец «Хорошие манеры» (сборник стихов).
- И. Муравейка «Я сама».
- Ю. Тувим «Письмо к детям по одному очень важному делу».

Рекомендуемые музыкальные занятия:

- Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой).
- Слушание аудио дисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т. п.) перед сном.
- Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»).

3.
Физическое развитие.

Рекомендуемые занятия:

- Утренняя гимнастика.
- Физкультминутки.
- Подвижные игры «Птицы», «Самолёты», «Пузырь», «Ровным кругом», «Зайка», «Догони мяч», «Поезд», «Карусели», «Где звенит?», «Подползи под воротца».



Консультации для родителей.


1.
Консультация «Нужно ли приучать малыша к чистоте?»

Разумеется нужно. Нас окружают множество вредных микроорганизмов, которые могут попасть в неокрепший детский организм через мелкие ссадины на руках или при еде не мытыми руками через рот в кишечник и вызвать заболевание. Впрочем, сохранение здоровья – не единственный аргумент в пользу приучения ребёнка к чистоте. Выработанное в детстве умение

Соблюдать чистоту и наводить порядок, пусть даже как подражание родителям, пригодится во взрослой жизни, когда наводить порядок придётся уже в собственном жилище.

2.
Консультация «Как приучить к чистоте?»

Мы все знаем поговорку «Начинай воспитывать ребёнка, пока он лежит поперёк кровати». Приучение к чистоте тоже лучше начать раньше, лет с двух-трёх. Но если вы спохватились позже, не расстраивайтесь – начинать никогда не поздно.

Есть правила, при соблюдении которых достичь успеха не сложно.

Правило 1: ребёнок должен понимать зачем нужна чистота!

Правило 2: сила личного примера имеет большое значение.

Правило 3: пусть малыш помогает вам в меру своих сил.

3.
Индивидуальные беседы с родителями.

- беседы о важности соблюдения единого режима дома и в детском саду для здоровья;

- беседы о необходимости занятий утренней гимнастикой;

4.
Совместная с родителями организация фотовыставки «Маленькие помощники».

Родителям предлагается принести фотографии своих детей, где изображено, как дети дома помогают с уборкой, как они умываются, чистят зубы, убирают игрушки. В группе рассмотреть фотографии, побеседовать с ребятами о том, чем они занимаются. Итогом этой работы является оформленная фотовыставка «Маленькие помощники».

__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Презентация "Здоровый образ жизни"

Цель: - Иметь представление о здоровье и ЗОЖ (здоровом образе жизни) - Формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью Содержание: •Что такое здоровье...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Данная разработка может использоваться в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательной  области «физическое развитие»...

Методическая разработка на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга       Методическая разработка на тему: ...

Отчёт «Здоровый образ жизни» группа раннего возраста

Отчёт  «Здоровый образ жизни»   группа раннего возраста...

Проект по здоровому образу жизни группы раннего возраста

Проект по здоровому образу жизни группы раннего возраста № 4....

Методическая разработка по формированию культуры здорового образа жизни с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Желаем здравствовать!»

Знакомство с ценностями здорового образа жизни и присвоение детьми опыта некоторых здоровьесберегающих технологий представлено в форме познавательно-развлекательного досуга, с использованием инфо...

Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...