Конспект НОД во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сауткина Наталья Иосифовна

Занятие направлено на формирование представление о свойствах воды и первичных навыков экспериментирования у детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_kapelki_sautkina.doc289 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД во второй младшей группе

«Капелька в гостях у ребят»

Цель: формирование представлений о свойствах воды и первичных навыков экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха);

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.

Словарная работа: ввести  в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа:

  • Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»;
  • Проведение опытов с водой;
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  • Чтение сказок, стихотворений, рассказов, пословиц, загадывание загадок про воду.
  • Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями, за поливом растений воспитателем.

Материал и оборудование:

  • Капельки, изготовленные из бумаги,
  • схемы – символы, обозначающие свойства воды,
  • стаканы с кипячёной водой
  • тазик с водой,
  • сахар,
  • ложечки,
  • стакан с молоком,
  • пустые баночки с крышками (крышки изнутри покрашены гуашевыми красками),
  • чайник с водой

Вид деятельности:  познавательно-исследовательская

Форма – работы: экспериментирование

Методы и приемы:

1. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).

2. Практический (наблюдение, эксперимент).

3. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель

Дети

Ой, ребята,

Что  сегодня утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла

(показывает картинку капельки),

Ребята, Капелька загадала нам загадку:

  • Чтобы лился дождик с неба,
  • Чтоб росли колосья хлеба,
  • Чтобы плыли корабли,
  • Чтоб варились кисели,
  • Чтобы не было беды –
  • Жить нельзя вам без ….

Воды

Правильно, без воды.

Включить шум воды.

  • Вы слыхали о воде?
  • Говорят, она везде:
  • В луже, в море, в океане
  • И в водоворотном кране

Да, капельки живут в воде…

Значит капельки – это частицы чего?

Воды

Я открою вам секрет, что сестрички-капельки живут и у нас в группе. Только их надо найти.

Ребята, давайте покажем Капельке, где живут её сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Поможем капельке найти сестричек?

Да!

Предлагаю вам отправиться в наше водное путешествие

Дети находят капельки:

В группе в тепличке для выращивания растений: Растения надо поливать, без воды погибнут, им нужна вода.

Около моечной: пом. воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду.

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть игрушки.

У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить.

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.

Молодцы ребята!

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь.

Наше путешествие продолжается, и я приглашаю вас подойти к столу.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения:

  • Не шуметь – этим мы мешаем другим.
  • Аккуратно обращаться с посудой.
  • Слушать внимательно воспитателя.
  • Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт № 1:  «Вода – это жидкость»

На столе – 2 стакана. Один – с водой, другой – пустой.

Воспитатель предлагает аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

  • Что происходит с водой?
  • Да, она льётся. Воду можно налить, вылить, перелить
  • Почему вода льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью.
  • Итак, какая вода? .

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Дети аккуратно переливают воду из одного стакана в другой

Она льётся.

Жидкая

Опыт № 2  «Вода прозрачная»

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком.

  • В каком стаканчике видна монетка?
  • Правильно, в стаканчике с водой.
  • Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?

Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (вешаю символ на доску).

В оба стаканчика дети кидают монетки.

В стаканчике с водой

Вода прозрачная, а молоко — нет.

Опыт №3: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

  • Дети, чем пахнет вода?
  • Правильно совсем не пахнет.

Вывод: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).

Дети нюхают воду

Совсем  не пахнет.

Опыт №4 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям попробовать  из стаканчика воду.

Дети, скажите, есть ли у воды вкус?

Вывод: Вода безвкусная, не имеет вкуса (вешаю символ).

Дети пробуют воду

Вода безвкусная, не имеет вкуса.

Давайте возьмём ложечки и положим в воду вещество, которое лежит в тарелке. Аккуратно размешаем и попробуем воду на вкус ещё раз.

  • Какой стала вода?
  • Как вы думаете, что мы добавили в воду?
  • А если мы положим в стакан с водой соль или лимон, какой на вкус станет вода?

Дети выполняют и пробуют воду

Вода стала сладкой

В неё добавили сахар

Солёной, кислой

Ребята, мы с вами уже долго путешествуем, устали,  давайте отдохнём

Физкультминутка:

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,                        

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.                        

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                          

Кап-кап, кап-кап.                                    

Зонтики скорей раскрыли,

От дождя себя укрыли.                          

Прыжки на носочках, руки на поясе

Бег

Хлопки  руками на каждое слово

Свободные движения пальчиками

Развести  руки в стороны

Соединить  руки над головой

А сейчас капелька предлагает вам подойти к столу, на котором стоит таз с водой. Наши  руки тоже хотят отдохнуть. Давайте превратим их в рыбок, пусть они поплавают.

Пальчиковая гимнастика, эмоционально-психологическая разгрузка:

  • Рыбки - рыбоньки плескались,
  • В тёплой - тёпленькой воде
  • То сожмутся – разожмутся
  • То зароются в песке,

  • Ребята, как приятно поплескаться в тёплой воде. Отдохнули ваши ручки? Тогда продолжим наше путешествие

Опыт 5. (Сюрпризный момент) Вода может изменять цвет.

Посмотрите, Капелька приготовила нам сюрприз. Оставила волшебные баночки с чистой, прозрачной водой.

Педагог открывает баночку, показывает, что в баночке действительно находится вода.

Предлагает детям поплясать с баночкой под весёлую музыку.

Дети пляшут

Посмотрите на свои баночки. Что произошло с водой?

Какая вода была сначала?

А какая стала?

Почему это произошло?

Вода стала цветной

Бесцветная.

Синяя, зелёная, жёлтая и т.д.

Добавили краску.

Вывод: Вода может менять цвет, в зависимости от того, что туда добавили.

Так что же вы, ребята, узнали о воде?

Вода – это жидкость (текучесть).

Вода – бесцветная.

Вода – не имеет запаха.

Вода – безвкусная.

Кому нужна вода?

Людям, животным, птицам, растениям

Почему воду нужно беречь

Без воды растения. люди, животные, птицы погибнут

Молодцы!

Ой, ребята,

Что  сегодня утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла

(показывает картинку капельки),

1

– Ребята, Капелька загадала нам загадку:

  • Чтобы лился дождик с неба,
  • Чтоб росли колосья хлеба,
  • Чтобы плыли корабли,
  • Чтоб варились кисели,
  • Чтобы не было беды –

Жить нельзя вам без ….

Правильно, без воды.

                                                                     2

 Включить шум воды.

  • Вы слыхали о воде?
  • Говорят, она везде:
  • В луже, в море, в океане

И в водоворотном кране

Да, капельки живут в воде…

Значит капельки – это частицы чего?

3

Я открою вам секрет, что сестрички-капельки живут и у нас в группе. Только их надо найти.

Ребята, давайте покажем Капельке, где живут её сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Поможем капельке найти сестричек?

Предлагаю вам отправиться в наше водное путешествие                                                4

Молодцы ребята!

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

И мы обещаем, с ребятами их беречь.

Наше путешествие продолжается, и я приглашаю вас подойти к столу.

5

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения:

  • Не шуметь – этим мы мешаем другим.
  • Аккуратно обращаться с посудой.
  • Слушать внимательно воспитателя.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

6

Опыт № 1:  «Вода – это жидкость»

На столе – 2 стакана. Один – с водой, другой – пустой.

Воспитатель предлагает аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

  • Что происходит с водой?
  • Да, она льётся. Воду можно налить, вылить, перелить
  • Почему вода льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью.
  • Итак, какая вода? .

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).                                                                   7

Опыт № 2  «Вода прозрачная»

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком.

  • В каком стаканчике видна монетка?
  • Правильно, в стаканчике с водой.
  • Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?

Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (вешаю символ на доску).

8

Опыт №3: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

  • Дети, чем пахнет вода?
  • Правильно совсем не пахнет.

Вывод: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).

9

Опыт №4 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям попробовать  из стаканчика воду.

Дети, скажите, есть ли у воды вкус?

Вывод: Вода безвкусная, не имеет вкуса (вешаю символ).

10

Давайте возьмём ложечки и положим в воду вещество, которое лежит в тарелке. Аккуратно размешаем и попробуем воду на вкус ещё раз.

  • Какой стала вода?
  • Как вы думаете, что мы добавили в воду?
  • А если мы положим в стакан с водой соль или лимон, какой на вкус станет вода?

11

Ребята, мы с вами уже долго путешествуем, устали,  давайте отдохнём

Физкультминутка:

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,                        

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.                        

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                          

Кап-кап, кап-кап.                                    

Зонтики скорей раскрыли,

От дождя себя укрыли.                            12 

А сейчас капелька предлагает вам подойти к столу, на котором стоит таз с водой. Наши  руки тоже хотят отдохнуть. Давайте превратим их в рыбок, пусть они поплавают.

Пальчиковая гимнастика, эмоционально-психологическая разгрузка:

13

  • Рыбки - рыбоньки плескались,
  • В тёплой - тёпленькой воде
  • То сожмутся – разожмутся
  • То зароются в песке,

Ребята, как приятно поплескаться в тёплой воде. Отдохнули ваши ручки? Тогда продолжим наше путешествие

14

Опыт 5. (Сюрпризный момент) Вода может изменять цвет.

Посмотрите, Капелька приготовила нам сюрприз. Оставила волшебные баночки с чистой, прозрачной водой.

Педагог открывает баночку, показывает, что в баночке действительно находится вода.

Предлагает детям поплясать с баночкой под весёлую музыку.                               15

Посмотрите на свои баночки. Что произошло с водой?

Какая вода была сначала?

А какая стала?

Почему это произошло? 

Вывод: Вода может менять цвет, в зависимости от того, что туда добавили.

                                                                    16

Так что же вы, ребята, узнали о воде?

Вода – это жидкость (текучесть).

Вода – бесцветная.

Вода – не имеет запаха.

Вода – безвкусная

Кому нужна вода?

Людям, животным, птицам, растениям

Почему воду нужно беречь

Без воды растения. люди, животные, птицы погибнут

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»

Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....

Сценарий праздника 8 Марта во второй младшей группе "Леопольд в гостях у ребят"

Разработка сценария для второй младшей группы, посвященный празднованию 8 марта....

Развлечение во второй младшей группе «Капелька и Дождик в гостях у ребят»

Развлечение во второй младшей группе «Капелька и Дождик в гостях у ребят» разработано с целью расширения представления детей о признаках осени, развития познавательной и двигател...

НОД для второй младшей группы "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия для второй младшей группы "Капелька в гостях у ребят"...