Конспект НОД во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие направлено на формирование представление о свойствах воды и первичных навыков экспериментирования у детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki_sautkina.doc | 289 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД во второй младшей группе
«Капелька в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о свойствах воды и первичных навыков экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха);
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа:
- Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»;
- Проведение опытов с водой;
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
- Чтение сказок, стихотворений, рассказов, пословиц, загадывание загадок про воду.
- Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями, за поливом растений воспитателем.
Материал и оборудование:
- Капельки, изготовленные из бумаги,
- схемы – символы, обозначающие свойства воды,
- стаканы с кипячёной водой
- тазик с водой,
- сахар,
- ложечки,
- стакан с молоком,
- пустые баночки с крышками (крышки изнутри покрашены гуашевыми красками),
- чайник с водой
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Форма – работы: экспериментирование
Методы и приемы:
1. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
2. Практический (наблюдение, эксперимент).
3. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель | Дети |
Ой, ребята, Что сегодня утром было, Я же вам сказать забыла — Только в садик я зашла, Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки), | |
Ребята, Капелька загадала нам загадку:
| Воды |
Правильно, без воды. | |
Включить шум воды.
| |
Да, капельки живут в воде… Значит капельки – это частицы чего? | Воды |
Я открою вам секрет, что сестрички-капельки живут и у нас в группе. Только их надо найти. | |
Ребята, давайте покажем Капельке, где живут её сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу. Поможем капельке найти сестричек? | Да! |
Предлагаю вам отправиться в наше водное путешествие | Дети находят капельки: В группе в тепличке для выращивания растений: Растения надо поливать, без воды погибнут, им нужна вода. Около моечной: пом. воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду. В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть игрушки. У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо. |
Молодцы ребята! - Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь. | |
Наше путешествие продолжается, и я приглашаю вас подойти к столу. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения:
| |
Опыт № 1: «Вода – это жидкость» На столе – 2 стакана. Один – с водой, другой – пустой. Воспитатель предлагает аккуратно перелить воду из одного стакана в другой
Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску). | Дети аккуратно переливают воду из одного стакана в другой Она льётся. Жидкая |
Опыт № 2 «Вода прозрачная» Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком.
Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (вешаю символ на доску). | В оба стаканчика дети кидают монетки. В стаканчике с водой Вода прозрачная, а молоко — нет. |
Опыт №3: «У воды нет запаха». Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Вывод: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ). | Дети нюхают воду Совсем не пахнет. |
Опыт №4 «У воды нет вкуса». Воспитатель предлагает детям попробовать из стаканчика воду. Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Вывод: Вода безвкусная, не имеет вкуса (вешаю символ). | Дети пробуют воду Вода безвкусная, не имеет вкуса. |
Давайте возьмём ложечки и положим в воду вещество, которое лежит в тарелке. Аккуратно размешаем и попробуем воду на вкус ещё раз.
| Дети выполняют и пробуют воду Вода стала сладкой В неё добавили сахар Солёной, кислой |
Ребята, мы с вами уже долго путешествуем, устали, давайте отдохнём Физкультминутка: Капля - раз, капля - два, Очень медленно сперва, А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. Кап-кап, кап-кап. Зонтики скорей раскрыли, От дождя себя укрыли. | Прыжки на носочках, руки на поясе Бег Хлопки руками на каждое слово Свободные движения пальчиками Развести руки в стороны Соединить руки над головой |
А сейчас капелька предлагает вам подойти к столу, на котором стоит таз с водой. Наши руки тоже хотят отдохнуть. Давайте превратим их в рыбок, пусть они поплавают. | |
Пальчиковая гимнастика, эмоционально-психологическая разгрузка:
| |
Опыт 5. (Сюрпризный момент) Вода может изменять цвет. Посмотрите, Капелька приготовила нам сюрприз. Оставила волшебные баночки с чистой, прозрачной водой. Педагог открывает баночку, показывает, что в баночке действительно находится вода. Предлагает детям поплясать с баночкой под весёлую музыку. | Дети пляшут |
Посмотрите на свои баночки. Что произошло с водой? Какая вода была сначала? А какая стала? Почему это произошло? | Вода стала цветной Бесцветная. Синяя, зелёная, жёлтая и т.д. Добавили краску. |
Вывод: Вода может менять цвет, в зависимости от того, что туда добавили. | |
Так что же вы, ребята, узнали о воде? | Вода – это жидкость (текучесть). Вода – бесцветная. Вода – не имеет запаха. Вода – безвкусная. |
Кому нужна вода? | Людям, животным, птицам, растениям |
Почему воду нужно беречь | Без воды растения. люди, животные, птицы погибнут |
Молодцы! |
Ой, ребята, Что сегодня утром было, Я же вам сказать забыла — Только в садик я зашла, Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки), 1 | – Ребята, Капелька загадала нам загадку:
Жить нельзя вам без …. Правильно, без воды. 2 |
Включить шум воды.
И в водоворотном кране Да, капельки живут в воде… Значит капельки – это частицы чего? 3 | Я открою вам секрет, что сестрички-капельки живут и у нас в группе. Только их надо найти. Ребята, давайте покажем Капельке, где живут её сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу. Поможем капельке найти сестричек? Предлагаю вам отправиться в наше водное путешествие 4 |
Молодцы ребята! - Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь. Наше путешествие продолжается, и я приглашаю вас подойти к столу. 5 | Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения:
Закончив наблюдение, сделать вывод. 6 |
Опыт № 1: «Вода – это жидкость» На столе – 2 стакана. Один – с водой, другой – пустой. Воспитатель предлагает аккуратно перелить воду из одного стакана в другой
Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску). 7 | Опыт № 2 «Вода прозрачная» Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком.
Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (вешаю символ на доску). 8 |
Опыт №3: «У воды нет запаха». Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Вывод: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ). 9 | Опыт №4 «У воды нет вкуса». Воспитатель предлагает детям попробовать из стаканчика воду. Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Вывод: Вода безвкусная, не имеет вкуса (вешаю символ). 10 |
Давайте возьмём ложечки и положим в воду вещество, которое лежит в тарелке. Аккуратно размешаем и попробуем воду на вкус ещё раз.
11 | Ребята, мы с вами уже долго путешествуем, устали, давайте отдохнём Физкультминутка: Капля - раз, капля - два, Очень медленно сперва, А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. Кап-кап, кап-кап. Зонтики скорей раскрыли, От дождя себя укрыли. 12 |
А сейчас капелька предлагает вам подойти к столу, на котором стоит таз с водой. Наши руки тоже хотят отдохнуть. Давайте превратим их в рыбок, пусть они поплавают. Пальчиковая гимнастика, эмоционально-психологическая разгрузка: 13 |
Ребята, как приятно поплескаться в тёплой воде. Отдохнули ваши ручки? Тогда продолжим наше путешествие 14 |
Опыт 5. (Сюрпризный момент) Вода может изменять цвет. Посмотрите, Капелька приготовила нам сюрприз. Оставила волшебные баночки с чистой, прозрачной водой. Педагог открывает баночку, показывает, что в баночке действительно находится вода. Предлагает детям поплясать с баночкой под весёлую музыку. 15 | Посмотрите на свои баночки. Что произошло с водой? Какая вода была сначала? А какая стала? Почему это произошло? Вывод: Вода может менять цвет, в зависимости от того, что туда добавили. 16 |
Так что же вы, ребята, узнали о воде? Вода – это жидкость (текучесть). Вода – бесцветная. Вода – не имеет запаха. Вода – безвкусная Кому нужна вода? Людям, животным, птицам, растениям Почему воду нужно беречь Без воды растения. люди, животные, птицы погибнут | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»
Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....
Сценарий праздника 8 Марта во второй младшей группе "Леопольд в гостях у ребят"
Разработка сценария для второй младшей группы, посвященный празднованию 8 марта....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Развлечение во второй младшей группе «Капелька и Дождик в гостях у ребят»
Развлечение во второй младшей группе «Капелька и Дождик в гостях у ребят» разработано с целью расширения представления детей о признаках осени, развития познавательной и двигател...
НОД для второй младшей группы "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия для второй младшей группы "Капелька в гостях у ребят"...