Проект по здоровьесбережению :"Витамин Витаминович"
проект (старшая группа)
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект ВИТАМИН ВИТАМИНОВИЧ в старшей группе | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Витамин Витаминович»в старшей группе.
Актуальность проекта:
Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Проблемный вопрос:
Что такое витамины, где они содержаться?
Цель проекта:
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
2. Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
5. Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
6. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
7. Учить детей использовать полученные знания при решении познавательных и практических задач.
8. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.
Тип проекта:
познавательно-творческий.
Срок реализации проекта:
Краткосрочный (июнь-июль 2018г)
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы;
Воспитатель;
Родители.
Ожидаемый результат:
1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
3. Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
Этапы проекта:
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы) .
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом) .
4 этап. Подведение итогов (презентация) .
План реализации проекта:
Образовательная область –
• «Здоровье»,
• «Физическая культура»,
• «Безопасность»
• «Социализация»,
• «Развитие речи.»
• «Труд»,
• «Познание»,
• «Чтение художественной литературы»,
• «Художественное творчество»,
• «Музыка»
Перспективный план работы по проекту:
I. Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме
• Разработка плана реализации проекта
• Разработка дидактических игр, пособий
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
• Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.
II. Основной этап
Работа воспитателя
Методические рекомендации для воспитателя Психолого – педагогические основы экологического воспитания
Работа с детьми.
НОД Витамины растут на грядке. Витамины растут на ветке.
Дидактическая игра «Фрукты и овощи».
Подвижная игра «Зайцы в огороде».
Аппликация «Овощи».
НОД «Витамины вокруг нас».
Подвижная игра « Яблонька».
Театрализованная игра «Огород».
Изо «Витамины вокруг нас».
Подвижная игра «Собери урожай».
Лепка « Пугало»
НОД « Овощи».
Подвижная игра « Баба сеяла горох».
Аппликация «Корзина с фруктами и ягодами»(оригами)
Изо» « Ожившие предметы»
Настольная игра «Овощи, фрукты, ягоды».
Дидактическая игра «Сад и огород»
Аппликация « Виноград».
Сюжетно – ролевая игра « Фруктовое кафе».
Подвижная игра «Вершки – корешки».
Аппликация «Фрукты».
Хороводная игра» « Кабачок».
Подвижная игра» «Огородник».
Дидактическая игра « Урожай».
Работа с родителями.
Консультация для родителей Витамины для детей
Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
О пользе и вреде витаминов
Родительское собрание «Что едят наши дети».
III. Заключительный этап
• Диагностика – определение уровня умений и знаний детей
• Оформление выставки поделок, рисунков и аппликаций
«Витамины вокруг нас»
.Итоговое мероприятие "Овощи и фрукты – полезные продукты"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по здоровьесбережению с детьми средней группы «Витамины с грядки-наши верные друзья»
ЗОЖ с детьми...
Рабочая программа с детьми по здоровьесбережению "Витамины с грядки-наши верные друзья"
ЗОЖ с детьми...
ПРОЕКТ по здоровьесбережению на тему: «Витамин - витаминочка»
Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного учреждения, развитие познавательных и тв...
проект "Витамин Витаминович"
Проект для детей о пользе витаминов, фруктов и овощей....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Презентация на тему: "Витамины- наши друзья"...
Проект Витамин Витаминович в средней группе.
Проект о пользе витаминов....